Елена Данилова
НОД по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в королевство Воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – воде.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей со свойствами воды : отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.
2. Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
3. Учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов; развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику.
4. Обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, легкий, воздушный, движется, грустный, весёлый, большой, маленький.
Публикация «НОД по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе „Путешествие в королевство Воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Материалы и оборудование: карточки в виде капелек воды с загадками, ёмкости с водой разной температуры (уровень воды отмечен меткой, снег, ложки, ведерки, краски, прозрачные стаканчики, опилки, апельсин, карандаш, трубочки, шишки.
Предварительная работа: наблюдение за погодой на улице; рисование снега «тычком»; наблюдение за деревьями в снегу; рассматривание картин о зиме; чтение детской познавательной литературы: «Почемучка», «Детская энциклопедия»; дидактические, подвижные игры;
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на то, что когда он пришёл в детский сад, увидел «чудесный мешочек» на столе. Интересуется: не хотят ли они заглянуть, что в нём лежит? После того, как дети ответят на вопрос воспитателя, они начинают по очереди доставать из мешочка карточки-капельки с загадками, воспитатель читает их вслух.
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня … (Зима)
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосульки)
Лежало одеяло мягкое, белое,
Солнце припекло, одеяло утекло. (Снег)
Белая звездочка с неба упала.
Мне на ладошку легла - и пропала. (Снежинка)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (Льдинка)
Воспитатель: Ребята, что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить?
Дети. О воде!
В: Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).
Вода - это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Мы с вами уже это делали.
В. : Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы).
Опыт 1 «Вода имеет цвет».
На столе у воспитателя 2 стакана с водой, краски. Воспитатель добавляет синюю краску в 1 стакан.
В. : Что произошло с водой, изменила она свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (синюю). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).
Вывод: вода может менять цвет в зависимости оттого, что в неё добавили.
В. : Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.
Опыт 2. «Что тонет в воде?» (проводится совместно с детьми).
На столе тазик с водой, апельсин, сухие опилки, вата, карандаш, трубочки для сока, металлическая ложка, шишки.
В. : Ребята, давайте проверим, какие из этих предметов останутся на поверхности воды, а какие утонут? (Ответы детей).
В. : Как вы думаете, почему так происходит? (Ответы детей).
Вывод: тяжелые предметы тонут в воде, а легкие остаются на поверхности.
Опыт 3. «Превращение в воду» (Ребята вместе с игрушками проходят к следующему столу).
Опыт 4. «
В. : Посмотрите, у меня на столе стаканчики с водой и есть баночки с красками. Сейчас мы вместе, не спеша, покрасим воду этими красками. (Дети выполняют.)
В. : Ребята, что можно сделать с этими красивыми стаканчиками? Поиграть не получится, вода прольётся…
В. : Предлагаю слить нашу цветную водичку в бутылку и разукрасить нашу бабку коробку? Какие цвета для этого нам понадобятся?
Дети: Красный и черный.
В: Правильно.
Фиксики: Как это интересно, ребята, повторите, пожалуйста, про воду, что вы знаете, и мы лучше запомним.
Дети: Вода - это жидкость, её можно налить, перелить, вылить. Вода – бесцветная. Вода – безвкусная. Вода не имеет запаха.
Кукла Ксюша: Спасибо, теперь я всё знаю о воде.
В. : А ты знаешь, Ксюша, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?
Кукла Ксюша: А зачем её беречь. Вон сколько воды!
В. : Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
Кукла Ксюша: Спасибо, ребята, теперь я всегда буду плотно закрывать кран с водой. Мне очень у вас понравилось, я еще приду в гости узнать что-нибудь интересное. До свидания, ребята!
В. : Ой, ребята, сколько уже много времени, нам же гулять надо. Но чтоб веселее гулялось, будем сегодня рисовать на улице. Но не на бумаге, а на снегу! Для этого разведем в этих 4 бутылках цветные краски. (Выполняют). Я проделала в крышках отверстия, через них будет течь цветная вода.
Дети одеваются на прогулку.