МААМ-картинки

НОД по экологии Тема: «Мы защитники природы»

Оксана Борисова
НОД по экологии Тема: «Мы защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Мы защитники природы

Конспект НОД в подготовительной группе

Подготовила воспитатель

Борисова О. В.

1квалификационная категория

Тема : «Мы защитники природы»

Цель: формирование экологической культуры личности дошкольников.

Задачи:

Обобщить знания детей о взаимосвязи человека и природы, о необходимых правилах поведения.

Публикация «НОД по экологии Тема: „Мы защитники природы“» размещена в разделах

Развивать познавательную активность детей, используя технологии деятельностного подхода (экспериментирование, создание проблемных ситуаций).

Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитывать доброе отношение к природе.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

словесные – рассказ, объяснение, беседа;

наглядные – использование ТСО (презентация, иллюстраций,

практические – использование метода наглядных моделей, проведение опытов.

Оборудование: ноутбук, презентация, эмблемы экологов; иллюстрации с изображением леса и леса после пожара; иллюстрации насекомых, птиц и зверей; светофор; карточки с текстом; 4 банки, 4 банки с грязной водой, 4 воронки, вата, марля.

Ход НОД

- Дети сегодня мне на электронную почту пришло письмо от учёных – экологов (показ презентации)

«СОС! Природа в опасности! Заводы загрязняют воздух, водоёмы. Пожары уничтожают леса. Погибают растения и животные. Природа нуждается в помощи. Много работы, мы не справляемся! Выполните задания, откройте картину, и вы спасёте частичку природы

- Ребята, вы согласны помочь? Тогда, берите эмблемы экологов! Давайте вспомним клятву юных экологов.

Я, юный гражданин России клянусь:

- любить и беречь окружающую среду,

- не разводить огонь в лесу;

- не нарушать покой лесных обитателей;

- не разорять птичьи гнёзда и муравейники;

- не оставаться равнодушным, если вижу, что кто-то вредит природе.

1. Игра «Экологический светофор».

Давайте повторим: каждый цвет имеет свое значение. Так же, как и светофор дорожный, наш экологический светофор, зажигая КРАСНЫЙ — запрещает приносить вред природе, ЖЕЛТЫЙ — будь осторожен, ЗЕЛЕНЫЙ — разрешает помогать растениям и животным.

— А теперь поиграем. Я покажу вам знак, а вы только включите нужный сигнал светофора, подняв кружочек вверх.

В лес зелёный я пойду,

Зайку серого найду.

Принесу его домой

- Будет этот зайка мой.

(Нельзя ловить диких зверей, в неволе они погибают, а выпущенные снова в лес, не живут.)

Завтра утром в лес пойдем

И опята, и маслята,

И груздочки соберем.

Вот наелись мы, ребята

Какую опасность таят в себе собранные самостоятельно грибы? (Можно набрать ложных ядовитых грибов, а грибы близ дороги или химзаводов накапливают ядовитые вещества выбросов.)

Разведу я на окошке

И душистые горошки,

И фиалки, и герани.

Вот попробуйте вы сами!

Почему в комнате, где находятся растения, люди меньше болеют? (Растения увлажняют воздух, выделяют фитонциды, убивающие бактерии.)

В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник студеный.

Мы все любим пить чистую, холодную родниковую воду. Как сохранить родник, чтобы он не иссяк и не загрязнился?

(Не бросать мусор, регулярно чистить его весной, летом, осенью, не выпасать рядом скот, не распахивать поля, не обрабатывать рядом' почву удобрениями и ядохимикатами.)

О чем поют воробушки

В последний день зимы?

- Мы выжили!

- Мы дожили!

- Мы живы!

- Живы мы!

Как можно помогать выжить зимой птицам?

(Кормушки развешиваются по деревьям, корм регулярно подсыпается)

Я кузнечика ловил,

В банку с травкой посадил.

Пусть покажет, как трещит,

Как усами шевелит.

(Нельзя ловить насекомых, они являются пищей для животных.)

Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку:

Красный, белый, синий цвет.

Замечательный букет.

(Нельзя рвать цветы, так как растения не смогут размножаться.)

Колкую, зеленую

Срубили топором,

Из лесу душистая

К нам приходит в дом.

Почему нельзя рубить деревья? Как можно восстановить вырубленные деревья?

Бутылки и банки бросаем в походе,

Не разлагается мусор в природе.

Пришли через год на полянку

И обнаружили свалку.

Какой вред могут причинить оставленные консервные банки, бутылки природе, лесным жителям и вам лично?

Посадили деревце

У себя во дворе,

Пусть растет зеленое,

Лист резной, лист резной.

Поливаем деревце

Часто, часто мы,

Чтоб оно со временем

Нам дало плоды.

Нужно ли сажать деревья, не дающие нам плодов: тополь, березу, клен, вяз, акацию? Почему?

2. «Животные и растения Красной книги» (на ковре) - разрезные картинки.

- Ребята, вы слышали про Красную книгу? Что это за книга?

Соберите картинки и вы узнаете, какие животные и растения занесены в Красную книгу.

Открывают 2 пазл

3. Физминутка

Дети по лесу гуляли,

(шагают на месте)

За природой наблюдали.

(ладонь к глазам)

Вверх на солнце посмотрели,

(тянутся к солнцу)

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали

(машут руками)

Дружно хлопаем,

(хлопают)

Ногами топаем!

(топают)

Носиком подышим,

(вдох – выдох 2 раза)

Шорохи услышим

(слушают)

4. Ситуация (читают дети по карточкам)

• Нашёл Коля гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала.

- Как правильно поступить Коле?

• Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: “Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов”, – предложили дети. А воспитатель сказала…

- Что сказала воспитатель?

• В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась” – сказал один мальчик. “Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу” – сказал другой.

- Кто из мальчиков был прав?

• Однажды Серёжа с папой и мамой пошли к речке. “Дайте мне баночку, я наловлю рыбок”, – попросил Серёжа родителей. “Их нельзя ловить”, – сказал папа и объяснил почему.

-Что рассказал папа Серёже?

Открывают 3 пазл

5. Загрязнённая река

(ёмкости для воды, в воде мусор, масло, опилки; воронка, фильтр, ёмкость для чистой воды)

-Пройдёмте в лабораторию.

Ребята, эта вода из местного водоёма. Что вы о ней можете сказать? (загрязнена, масляные отходы)

Чем опасна загрязнённая вода? (гибнут рыбы, птицы, растения)

Что мы можем сделать?

Из чего можно сделать фильтр? Где ты об этом слышал?

У нас в лаборатории всего 3 рабочих места, а нас сколько? Как нам поступить?

Разбейтесь на пары

Очистить воду от загрязнения вам поможет алгоритм (на мольберте)

Приступайте к работе.

Сравните, какая была вода и какая стала? Где же масляные пятна?

Как вы думаете, мы справились с заданием?

Открывают четвёртый пазл

Если здорова природа, будет здоров человек

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге море и леса

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги.

Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус –

Шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Сберегу!

Я сберегу вас, сберегу!

- Так что же надо, чтобы сберечь нашу планету?

Методические материалы:

1. «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» Л. Одинцова

2. «Красная книга саратовской области» Л. В. Иванова

3. «Этажи леса» М. Пришвина

4. «Лесные домишки» В. Бианки

5. Дидактические игры «Экологический светофор», «Можно-нельзя»

6. Интернет-ресурсы

Публикации по теме:

Проект «Эколята-молодые защитники природы» В рамках проведения муниципального конкурса «Экологические мероприятия, проекты «Зима» в МБДОУ № 25 «Светлячок» в рамках проекта проведен.

Конспект НОД по познавательному развитию «Юные защитники природы» Конспект занятия по экологии в средней группе «Юные защитники природы» Цель: - формировать у детей основы экологической культуры. Задачи:.

Конспект НОД по экологии, развитию речи в подготовительной группе Тема: «Очаровательная осень» Цели: закрепить знания детей о приметах осени; вспомнить стихи, пословицы, поговорки об осени; развивать наблюдательность, познавательные.

Конспект НОД по экологии, развитию речи в подготовительной группе «Осень золотая» Конспект НОД по экологии, развитию речи в подготовительной группе Тема: «Осень золотая» Цель – формирование познавательной активности и.

Конспект НОД «Зеленые» защитники природы» для детей старшей группыКонспект НОД «Зеленые» защитники природы» для детей старшей группы Цель: способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей.

НОД. По технологий — река времени. Тема: «Защитники Отечества». Тема (проект, событие): «Защитники Отечества» Возрастная группа: дети от 4 до 5 лет Форма НОД: «Путешествие по реке времени» Форма организации.

Проект «Эколята-защитники природы» (фотоотчёт)Проект «Эколята-защитники природы» (фотоотчёт) Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура.

Проект «Юные защитники природы»Проект «Юные защитники природы» Вид проекта: групповой. Срок проекта: краткосрочный (сентябрь-октябрь 2016года) Тип проекта: Экологический, познавательный, творческий.

Викторина «Юные защитники природы» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение д\с «Журавлик» Зерноградского района Ростовской области. (МБДОУ д\с «Журавлик»).

Юные защитники природы. 2017 год в России объявлен Президентом В. В. Путиным Годом экологии. Главная задача экологического образования в детском саду – научить воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологии Тема: «Мы защитники природы»
Опубликовано: 10 мая 2017 в 19:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по экологии Тема: «Мы защитники природы»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Борисова (УИ 425307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД