Конспект НОД по экологии «Удивительный мир камней»

Юлия Аёшина
Конспект НОД по экологии «Удивительный мир камней»

НОД по экологии «Удивительный мир камней»

Тема: Удивительный мир камней.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

- создать условия для расширения и систематизации знаний о камнях;

- создать условия для формирования первичных представлений о связях и зависимостях в природе;

- способствовать развитию навыков взаимодействия;

Ход НОД

Дети заходят в зимний сад. Их встречает Боровичок.

Боровичок:

Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать в моё царство-государство. Недавно я нашёл на тропинке клад, хотел посмотреть, что спрятано да ливень начался. А на следующий день пошёл искать- не нашёл, забыл, где его видел. Беда, да и только! Помню, что на том месте лежал предмет, которого на моей тропинке быть не должно: вроде бы и камень, но не настоящий, а людьми сделанный. Не знаете что это? (нет) Тогда вот вам подсказка (достаёт ящик, в нём лежит кирпич, дети на ощупь должны определить, что находится в ящике)

Боровичок: Это твёрдый предмет или мягкий?

Это шероховатый или гладкий предмет?

Тяжёлый или легкий? Так что это за предмет?

Дети: Кирпич.

Боровичок: Ребята, а из чего сделан кирпич? Где он используется? А какие камни вы ещё знаете? (природные). Давайте рассмотрим эти камни, что о них можно рассказать? Они все одинаковые? Чем они отличаются? (гладкие, шероховатые, угловатые, овальные, тёплые, холодные, большие, маленькие, тяжёлые, лёгкие и т. д)

Боровичок: Ребята, где на земле можно увидеть больше всего камней? (в горах). Земная кора состоит из восьми литосферных плит. Эти гигантские плиты медленно «плавают», и их края, наползая друг на друга, образуют складки.

Моделирование

Боровичок: Чтобы представить себе это, положите на стол рядышком две книжки. Затем начните их сдвигать. Вы видите, что на месте соприкосновения книг образуется возвышение. Примерно тоже происходит в процессе горообразования. А горы это и есть камни. Кто из вас ходил в горы? Какие бывают горы? (высокие и низкие, крутые и т. д)

Боровичок: А хотите рассмотреть камни при помощи лупы? (рассматривают)

Посмотрите, в камнях есть трещины. Что там растёт? (мох, лишайники, растения). Есть ли в них земля? От куда взялись такие трещины? (дети высказывают свои предложения)

Боровичок: Горы такие большие, такие высокие, а камни, из которых они состоят, такие крепкие. Почему же тогда и горы, и камни разрушаются? (выводы детей)

Игра «Гора и камешки»

Дети- камешки стоят вместе, тесно прижавшись друг к другу- это гора. Звучит музыка. Взрослый говорит: «Жила-была большая, большая гора. Она считала себя самой сильной. Но ветер и вода утверждали, что они сильнее. Шли годы. Вода проливала на гору дождями (звучит музыка, инсценирующая капли дождя) и точила камни. Мороз замораживал воду в трещинах, а ветер уносил все маленькие камешки и песчинки с её поверхности (звучит музыка, инсценирующая ветер). Вот покатился с горы камешек (один ребёнок отходит то остальных, потом другой (ещё часть детей по очереди отходят от центра). Гора становится совсем незаметной (все дети расходятся). Так ветер и вода трудились день за днём и победили большую гору». Значит, не зря есть поговорка «Вода камень точит».

ТРИЗ с элементами социоигры.

Детям предлагается объединиться по карточкам в компании. Каждой компании предлагается задание: найти по схеме твёрдых, жидких и газообразных человечков. Изобразить их своей компанией, а затем показать, как жидкие и газообразные человечки могут разрушать твёрдых.

- Какие человечки живут в камнях? (твёрдые)

- Какие могут жить в трещинах камней? (жидкие, газообразные)

Физминутка.

«Камень, ножницы, бумага»

Детям предлагается объединиться и договориться, какими движениями они будут обозначать эти предметы.

Открытые ладони- бумага, сжатые кулачки- камень, два выпрямленных пальца (остальные сжатые в кулаки)- ножницы.

Экспериментирование.

1. Что будет, если мы положим камешек в воду? (дети высказывают своё мнение). Он утонет? Будет плавать? Давайте бросим камешек в воду, понаблюдаем, что произойдёт. А давайте возьмём керамзит и опустим в воду. Что происходит с каждым из них? Почему? (дети сами делают вывод, что в керамзите много пузырьков воздуха, поэтому он не тонет).

2. Могут ли камни издавать звуки? Постучим разными камешками друг о друга. Похожи ли звуки, которые при этом получаются?

Боровичок: Обратите внимание ребята на эти камни. Они вам знакомы? (мел, известняк, каменный уголь). Эти камни состоят из остатков мелких животных, растений, которые в древности жили на Земле. Как человек использует эти камни? (высказывают свои мнения)

Боровичок: А как вы думаете, может ли камень шипеть? Возьмите кусочек мела и капните на него соком лимона. Что происходит? (шипит). Давайте посмотрим, что произойдёт, если известняк положим в воду. Что происходит? (извержение маленького вулкана).

Каменный уголь- интересный камень, который получился из останков растений. Как вы думаете, уголь твёрдый камень или нет? Давайте убедимся в этом (дети молоточком разбивают в поддонах уголь).

Боровичок: Вот сколько интересного, нового мы узнали о камнях. Что вам больше всего понравилось? На прощание я предлагаю вам взять в свою коллекцию понравившийся вам камень.

Публикации по теме:

«Мини-сад камней» для уголка природы«Мини-сад камней» для уголка природы Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами опытом созания "Мини-сада камней". Создание таких садов, является традицией японского искусства.

Фотоотчет. Выставка «Поделки из Уральских камней»Фотоотчет. Выставка «Поделки из Уральских камней» На Урале самоцветы, Самоцветен весь Урал. Я хочу, чтобы об этом Ты немного тоже знал. Р. А. Дышаленкова Урал – жемчужина природы. Подземные.

Фоторепортаж с выставки камнейФоторепортаж с выставки камней Фоторепортаж " Съедобные" камни. В прошлом году с дочерью отдыхали в Китае и совершенно случайно попали на выставку камней в соседней гостинице. Глядя.

Фотоотчёт о проекте «Волшебный мир камней»Фотоотчёт о проекте «Волшебный мир камней» Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием камней.

Лепбук «Мир камней»Лепбук «Мир камней» Лепбук «Мир камней» МАДОУ Д/С №5 ЗАТО г. Межгорье Башкортостан Воспитатель: Исмаилова Лола Уктамовна В процессе работы по ознакомлению.

Мини проект «Мир камней» средняя группаМини проект «Мир камней» средняя группа Мини проект группы №7 «МИР КАМНЕЙ» Подготовила и провела: Быковская Т. Ю. «Мир камней». Актуальность – дошкольное.

Проект мини-музея «Волшебный мир уральских камней»Проект мини-музея «Волшебный мир уральских камней» Вид проекта: долгосрочный Сроки реализации: 2010-2012. Участники: дети разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатели. Образовательные.

Проект «Этот удивительный мир камней и минералов» старший возраст. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад «Светлячок». П. Уральский, Нытвенский район, Пермский край.

Роспись камнейРоспись камней Уважаемые коллеги, я продолжаю вас знакомить со своим творчеством. В конце апреля я ездила отдыхать в дом отдыха "Демидково", который находится.

Тренинг «Жизнь камней» Тренинг «Жизнь камней» Задачи: Систематизировать представление об объекте неживой природы (камней) ; Формировать умение обследовать природный.

Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Удивительный мир камней»
Опубликовано: 30 октября 2015 в 17:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Изображение и фантазия». Урок изобразительного искусства во 2 классе
Тема : ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ. 2 класс – 30 мин . Вид занятий: рисование по памяти и представлению /по заранее заготовленной форме, путешествие. Тип...
Конспект занятия «Петрушкины загадки»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПЕТРУШКИНЫ ЗАГАДКИ» Задачи: - Дать детям первые представления о жанровых особенностях – загадки; -...
Фотоотчет «Экологическая акция «Чистый город для детей!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Росинка» Экологическая акция «Чистый город для детей! » Фотоотчет...
Конспект занятия по физкультуре с использованием степ-платформ «Шаги здоровья»
Конспект занятия по физкультуре для детей подготовительной группы с использованием степ-платформ «Шаги здоровья». Задачи: -учить выполнять упражнения...
Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы «Осенины»
Надежда Владимирова Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы “Осенины” ( с использованием педагогической песочницы) Цель:...