МААМ-картинки

НОД по экологии в группе 5–7 лет «Береги природу»

Александра Кашина
НОД по экологии в группе 5–7 лет «Береги природу»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по экологии в группе 5- 7 лет

«Берегите природу»

Цель:

Учить детей видеть красоту России.

Беречь и хранить ее бескрайние просторы.

Задачи:

Дать детям понять, что природа – это наш общий дом;

продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека;

расширять и систематизировать знания детей о природе;

формировать интерес к проблеме охраны природы;

Публикация «НОД по экологии в группе 5–7 лет „Береги природу“» размещена в разделах

развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения;

развивать кругозор, мышление, связанную речь;

учить детей читать с выражением стихотворения.

(место проведения музыкальный зал)

Ход НОД:

( Дети входят в зал под музыку: «Гляжу в озера синие, в полях ромашки рву.» выполняя танцевальное упражнение. После окончания песни подходят к глобусу.)

Воспитатель:

-Ребята отгадайте загадку.

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (глобус)

(обращает внимание на глобус)

-Ребята, а что такое глобус? Верно, это макет нашей планеты Земля. Наша планета особенная! На ней есть жизнь, а на 9 других планетах ее нет. Нам очень повезло, что мы можем видеть красоту, которая нас с вами окружает

Ребенок 1.

На планете Земля,

Есть частичка Россия.

Здесь поля и леса,

Реки есть и моря.

Обойди целый свет,

Нету места красивей.

Чем родные края,

И родная земля!

Воспитатель:

И не зря сегодняшнею,нашу встречу, мы начали с замечательной песни о России. Именно Россия славится бескрайними лугами и полями, горами и реками, пением соловья и животными лесов. Но я вам ребята открою тайну, что с нашей планетой Земля, а именно с Россией, случилась большая беда - все живое на ней стало погибать. Высыхают, загрязняются реки и моря. Безжалостно вырубаются леса. Животных становится меньше, а некоторые, совсем исчезают. На них охотятся охотники ради меха и мяса. Гуляя по лесу, нельзя насладиться пением птиц. Ученые-экологи сейчас бьют тревогу : «Природа в опасности». Ребята, почему вдруг природа стала в опасности?

Ведь люди любят природу!

Ответы детей:

-Люди берут от природы самое лучшее, ничего не отдавая взамен.

Воспитатель:

-Совершенно верно. И совсем скоро, при таком отношении человека к природе, наша планета Земля, и в частности прекрасная частичка Россия, превратится в высохший серый шар. Вот примерно такой (Слайд1)

Воспитатель:

Ребята, вам нравится, как будет выглядеть Россия?

Ответы детей: нет.

Воспитатель:

-А давайте с вами разберемся как избежать этой ситуации. И что нужно делать, чтобы Россия всегда нас радовала своей красотой.

Ребенок 2. (звучит музыка «Звуки природы»)

(берет в руки глобус)

Я обнял глобус – шар земной.

Один над сушей и водой.

В руках моих материки

Мне тихо шепчут: «Береги».

Ребенок 3.

В зеленой краске лес и дол.

Мне говорят: «Будь с нами добр».

Не растопчи ты нас, не жги,

Зимой и летом береги».

Ребенок 4.

Журчит глубокая река,

Свои лаская берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги».

Ребенок 5.

И птиц, и рыб я слышу всех:

«Тебя мы просим, человек.

Ты обещай нам и не лги.

Как старший брат нас береги»

Ребенок 6.

Я обнял глобус – шар земной,

И что-то сделалось со мной.

И вдруг шепнул я:

«Не солгу. Тебя, Россия, сберегу»

Воспитатель:

-Ребята, а давайте мы с вами поговорим об одном из символов России, о реках.

Кто знает, как образуются реки?

Ответы детей:

(На проекторе появляется мини -фильм)

Воспитатель:

А кто знает как называется наша река, которая протекает в с. Мантурово?

Река– это дом для рыб. Ребята, я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру: «Поймай рыбку».

Ответы детей:

Сигнал бедствия.

(показ слайдов)№2

Воспитатель:

-Люди привыкли к рекам, не замечают, что загрязняют их. Из сточных труб заводов текут в реку грязные потоки, люди бросают в нее разные ненужные вещи: банки, пакеты, бутылки, моют в ней машины. Страдают птицы, животные, рыбы, растения. Человек, потребляя неочищенную воду, подвергает свое здоровье опасности.

-Ребята, я предлагаю помочь реке. Для этого давайте пройдем в комнату для совещаний, чтобы принять решение.

(Дети присаживаются за столы)

-Ребята, я думаю, что в первую очередь нужно приняться за очистку воды.

Дети, у меня есть два стакана с водой. В одном чистая вода из реки, в другом – грязная (после того, как люди загрязнили реку).

Давайте сравним воду в двух стаканчиках. В чем отличие? В какой воде могут жить рыбы, водные растения, а в какой нет?

Ответы детей.

«Опыт по очистки воды»

Воспитатель: - Я предлагаю очистить грязную воду с помощью фильтра, чтобы она опять стала чистой. (Дети сливают грязную воду в пустой стаканчик фильтр. Когда вода вся очиститься, сравнить ее с водой в чистом стаканчике).

Воспитатель:

-Друзья, но сколько же нам понадобиться время, чтобы очистить реку полностью? Ведь мы живет в 21 веке. А 21 век- это век новых технологий. Что можно сделать, чтобы человек только следил за процессом очистки воды.

Ответы детей.

(Выслушать все предложения. Если не прозвучит нужный, подвести детей с помощью наводящих вопросов к ответу, о постройке «Очищающей станции)

Воспитатель:

-Я с вами полностью согласна. Так мы быстрее поможем реке и всему живому в ней. (слайд №3)

-Ребята, если каждый человек будет так заботиться о реках: строить специальные очистные станции, не кидать мусор, мыть из рек машины, взамен

реки будут нас радовать много-много тысячелетий своей красотой.

Воспитатель:

Воспитатель: А теперь, ребята я предлагаю вам создать проект нашей природы, которую мы хотим видеть в будущем.

О каких символах русской природы мы сегодня говорили?

Что больше всего вам сегодня понравилось и запомнилось?9

Что нового вы сегодня для себя открыли?

Публикации по теме:

«Береги природу родного края». Развлечение по экологии для детей старшего дошкольного возраста ___ «Береги природу родного края» развлечение по экологии для детей старшего дошкольного возраста Возрастная.

Фотоотчет «2017 год экологии» «Береги природу».Фотоотчет «2017 год экологии» «Береги природу». Фотоотчет «2017 год экологии» Экологическое воспитание, должно начинаться с ячейки общества - семьи. С ранних лет мы воспитываем в детях.

Сценарий костюмированного представления в старшей и подготовительной группе «Береги природу родного края»Сценарий костюмированного представления в старшей и подготовительной группе «Береги природу родного края» В нашем детском саду прошел конкурс в рамках проведения год 2017 - год экологии «Береги нашу планету «для старших и подготовительных групп.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Береги природу» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования № 35 (Кутузова 19а) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Лэпбук «Береги природу»Лэпбук «Береги природу» Экологический лепбук «Береги природу»Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и.

Лэпбук «Береги природу!»Лэпбук «Береги природу!» Лэпбук «Береги природу» Воспитания у детей любви к природе, бережного отношения к ее объектам — необходимость в наше время. Ведь.

НОД по экологии с использованием лэпбука «Берегите природу!» в подготовительной группе Цель: - формирование у детей основ экологической культуры. Задачи: Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,.

Конспект НОД по экологии «Береги свою планету» Конспект НОД по теме «Береги свою планету» (старше-подготовительный возраст детей) Цель: Ознакомление с элементами социально-экологической.

Экологический проект в подготовительной группе «Береги природу» ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «БЕРЕГИ ПРИРОДУ». Разработали: Мараховская Е. С. Волынкина Н. Н.

Занятие «Береги природу» в подготовительной группе Цель: Формирование ответственного отношения к природе. Задачи: Повышать уровень экологической культуры. Способствовать воспитанию любви.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологии в группе 5–7 лет «Береги природу»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 10:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по экологии в группе 5–7 лет «Береги природу»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Кашина (УИ 862877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД