Александра Кашина
НОД по экологии в группе 5–7 лет «Береги природу»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по экологии в группе 5- 7 лет
«Берегите природу»
Цель:
Учить детей видеть красоту России.
Беречь и хранить ее бескрайние просторы.
Задачи:
Дать детям понять, что природа – это наш общий дом;
продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека;
расширять и систематизировать знания детей о природе;
формировать интерес к проблеме охраны природы;
Публикация «НОД по экологии в группе 5–7 лет „Береги природу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения;
развивать кругозор, мышление, связанную речь;
учить детей читать с выражением стихотворения.
(место проведения музыкальный зал)
Ход НОД:
( Дети входят в зал под музыку: «Гляжу в озера синие, в полях ромашки рву.» выполняя танцевальное упражнение. После окончания песни подходят к глобусу.)
Воспитатель:
-Ребята отгадайте загадку.
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (глобус)
(обращает внимание на глобус)
-Ребята, а что такое глобус? Верно, это макет нашей планеты Земля. Наша планета особенная! На ней есть жизнь, а на 9 других планетах ее нет. Нам очень повезло, что мы можем видеть красоту, которая нас с вами окружает
Ребенок 1.
На планете Земля,
Есть частичка Россия.
Здесь поля и леса,
Реки есть и моря.
Обойди целый свет,
Нету места красивей.
Чем родные края,
И родная земля!
Воспитатель:
И не зря сегодняшнею,нашу встречу, мы начали с замечательной песни о России. Именно Россия славится бескрайними лугами и полями, горами и реками, пением соловья и животными лесов. Но я вам ребята открою тайну, что с нашей планетой Земля, а именно с Россией, случилась большая беда - все живое на ней стало погибать. Высыхают, загрязняются реки и моря. Безжалостно вырубаются леса. Животных становится меньше, а некоторые, совсем исчезают. На них охотятся охотники ради меха и мяса. Гуляя по лесу, нельзя насладиться пением птиц. Ученые-экологи сейчас бьют тревогу : «Природа в опасности». Ребята, почему вдруг природа стала в опасности?
Ведь люди любят природу!
Ответы детей:
-Люди берут от природы самое лучшее, ничего не отдавая взамен.
Воспитатель:
-Совершенно верно. И совсем скоро, при таком отношении человека к природе, наша планета Земля, и в частности прекрасная частичка Россия, превратится в высохший серый шар. Вот примерно такой (Слайд1)
Воспитатель:
Ребята, вам нравится, как будет выглядеть Россия?
Ответы детей: нет.
Воспитатель:
-А давайте с вами разберемся как избежать этой ситуации. И что нужно делать, чтобы Россия всегда нас радовала своей красотой.
Ребенок 2. (звучит музыка «Звуки природы»)
(берет в руки глобус)
Я обнял глобус – шар земной.
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги».
Ребенок 3.
В зеленой краске лес и дол.
Мне говорят: «Будь с нами добр».
Не растопчи ты нас, не жги,
Зимой и летом береги».
Ребенок 4.
Журчит глубокая река,
Свои лаская берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».
Ребенок 5.
И птиц, и рыб я слышу всех:
«Тебя мы просим, человек.
Ты обещай нам и не лги.
Как старший брат нас береги»
Ребенок 6.
Я обнял глобус – шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я:
«Не солгу. Тебя, Россия, сберегу»
Воспитатель:
-Ребята, а давайте мы с вами поговорим об одном из символов России, о реках.
Кто знает, как образуются реки?
Ответы детей:
(На проекторе появляется мини -фильм)
Воспитатель:
А кто знает как называется наша река, которая протекает в с. Мантурово?
Река– это дом для рыб. Ребята, я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру: «Поймай рыбку».
Ответы детей:
Сигнал бедствия.
(показ слайдов)№2
Воспитатель:
-Люди привыкли к рекам, не замечают, что загрязняют их. Из сточных труб заводов текут в реку грязные потоки, люди бросают в нее разные ненужные вещи: банки, пакеты, бутылки, моют в ней машины. Страдают птицы, животные, рыбы, растения. Человек, потребляя неочищенную воду, подвергает свое здоровье опасности.
-Ребята, я предлагаю помочь реке. Для этого давайте пройдем в комнату для совещаний, чтобы принять решение.
(Дети присаживаются за столы)
-Ребята, я думаю, что в первую очередь нужно приняться за очистку воды.
Дети, у меня есть два стакана с водой. В одном чистая вода из реки, в другом – грязная (после того, как люди загрязнили реку).
Давайте сравним воду в двух стаканчиках. В чем отличие? В какой воде могут жить рыбы, водные растения, а в какой нет?
Ответы детей.
«Опыт по очистки воды»
Воспитатель: - Я предлагаю очистить грязную воду с помощью фильтра, чтобы она опять стала чистой. (Дети сливают грязную воду в пустой стаканчик фильтр. Когда вода вся очиститься, сравнить ее с водой в чистом стаканчике).
Воспитатель:
-Друзья, но сколько же нам понадобиться время, чтобы очистить реку полностью? Ведь мы живет в 21 веке. А 21 век- это век новых технологий. Что можно сделать, чтобы человек только следил за процессом очистки воды.
Ответы детей.
(Выслушать все предложения. Если не прозвучит нужный, подвести детей с помощью наводящих вопросов к ответу, о постройке «Очищающей станции)
Воспитатель:
-Я с вами полностью согласна. Так мы быстрее поможем реке и всему живому в ней. (слайд №3)
-Ребята, если каждый человек будет так заботиться о реках: строить специальные очистные станции, не кидать мусор, мыть из рек машины, взамен
реки будут нас радовать много-много тысячелетий своей красотой.
Воспитатель:
Воспитатель: А теперь, ребята я предлагаю вам создать проект нашей природы, которую мы хотим видеть в будущем.
О каких символах русской природы мы сегодня говорили?
Что больше всего вам сегодня понравилось и запомнилось?9
Что нового вы сегодня для себя открыли?