Лучший педагог года

НОД по экологии в подготовительной группе «В гостях у Феи Природы»

Надежда Мухамадиева Александровна
НОД по экологии в подготовительной группе «В гостях у Феи Природы»

НОД по экологии

в подготовительной группе

«В гостях у Феи Природы»

Цель:

• Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов.

Образовательные задачи:

• Развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат; развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.

• Стимулировать детей к самостоятельному формулированию выводов.

Публикация «НОД по экологии в подготовительной группе „В гостях у Феи Природы“» размещена в разделах

• Воспитывать навыки работы в коллективе сверстников. Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к источникам воды в природе, бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

Активизировать словарный запас детей: фильтровать, тонкая, просвечивает, плотная, мягкая, марлевый, тканевый, ватный.

• Формировать партнерские отношения у детей в процессе исследовательской деятельности (Социально-коммуникативное развитие)

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: проводить несложные опыты с водой. Продолжать развивать познавательную активность детей, используя технологии деятельностного типа (экспериментирование, создание проблемных ситуаций).

Социально - коммуникативное развитие: воспитывать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи, т. е. формирование партнерских отношений у детей в процессе исследовательской деятельности. Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли. Развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний.

Физическое развитие: накапливать и обогащать двигательный опыт детей

Художественно – эстетическое развитие: приобщать к музыкальному искусству.

Речевое развитие: Формировать устную речь и навыки речевого общения с окружающими.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: цветы методом оригами из цветной бумаги; макеты реки, фильтра; опыты с водой; презентация; занятия с песочными столами; рассматривание иллюстраций; конкурсы с родителями.

Материалы и оборудования: прозрачные стаканы; марлевая ткань; ватные диски; плотная ткань; объемные модули; каски для строителей – детские игрушки; одноразовые резиновые перчатки; песок; воронки; макеты реки, фильтра; грязная вода; контейнер; песочные столы; интерактивная доска; ноутбук.

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями. На экране появляется Фея Природы. (Слайд 1)

(Слайд 2)Фея Природы : Здравствуйте дети. Я Фея Природы. В моём государстве случилась беда. На берегу реки построили завод. Из труб которого в реку потекли грязные потоки воды. Помогите, мне, пожалуйста, очистить воду в реке.

В. : Давайте подумаем, как помочь Фее? ( ответы детей: я думаю надо очистить воду). Это правильное решение. Сейчас я вам предлагаю пройти в мини лабораторию и занять свои места.

В:. Предлагаю надеть перчатки, аккуратно просовываем руку внутрь в перчатки. Поправляем, что бы они плотно облегали руку. И вам удобно будет работать. Резиновые перчатки мы применяем, чтоб защитить наши руки. Молодцы, вы справились.

В. : Скажите, какие правила нужно соблюдать в лаборатории во время проведения опытов, отвечаем на вопросы полным предложением ( ответы детей: во время проведения опытов не мешать друг другу, не вертеться; быть очень внимательным и аккуратным; никогда не нюхать незнакомое вещество, не пробовать его на вкус).

В. : Правильно. Ребята, когда очищают воду, то это значит – её фильтруют. Значит, мы с вами сейчас что будем делать? ( ответы детей: фильтровать воду). В качестве фильтров вы сегодня можете использовать: марлю, ткань с песком и ватные диски. У вас они лежат на столах. Попробуем очищать воду разными способами и посмотрим, что из этого лучше очистит воду. На столах у вас стаканы с грязной водой, песок, воронки, контейнер, цветы из бумаги, пустые стаканы, куда будете наливать воду через фильтр. У всех есть все необходимое для фильтрования воды.

В:.Мы сейчас будем использовать марлю как фильтр, но сначала, давайте на нее посмотрим, берите ее в руки и посмотрите через марлю, какая она? Что ты можешь сказать: ( ответы детей: я думаю, она тонкая; я думаю, что просвечивает, можно через нее посмотреть).

В:. Совершенно верно. Следующим фильтром будет у нас плотная ткань с песком, давайте посмотрим на ткань, берите ее в руки и посмотрите через ткань, какая она? Что ты можешь сказать? ( ответы детей: я думаю, она плотная, через ткань ничего не видно).

В:. Верно. И последним фильтром у нас будут ватные диски. Давайте посмотрим на них, какие они? Что ты можешь сказать? ( ответы детей: я думаю, они мягкие; они плотные; ватные диски из нескольких слоёв).

В:. Совершенно верно. А сейчас я предлагаю вставить в стаканы воронки, в воронки фильтры: в воронку вставим фильтр – марлю, сделаем пальцами углубление, что бы грязная вода не проливалась, фильтр – плотная ткань, сделаем углубление и насыпем 3 полные ложки песка и фильтр – ватные диски. У всех получилось вставить фильтры? (ответы детей)

(Слайд 3) Фея: Ребята, я вам передала воду из своей реки, чтобы вы ее могли очистить

В:. Дети, у нас с вами сейчас ответственное задание, начнем фильтровать воду, которую передала нам Фея. Перемешаем ложкой загрязненную воду, переливаем ее тонкой струйкой, ровными порциями в стаканы, одной рукой придерживаем фильтры. У всех получилось? (ответы детей)

В:. Дети, давайте мы сейчас с вами посмотрим и сравним, какой фильтр лучше очистил воду? ( ответы детей: фильтр – марля лучше очистила воду). Почему? ( ответы детей: ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки). А что произошло с фильтром? Давайте снимем фильтр и посмотрим ( ответы детей: на фильтре остались соринки). Верно.

В:. Какой мы с вами можем сделать вывод? ( ответы детей: ватный фильтр очистил воду лучше, чем фильтр – марля и фильтр – ткань с песком, так как ватный фильтр состоит из несколько слоёв, не пропускает самые мелкие соринки).

В:. Дети, почему фильтр – марля не совсем очистила воду? ( ответы детей: я думаю, марля очень тонкая, просвечивает; пропускает мелкий мусор и грязь).

В:. Совершенно верно, а что произошло с фильтром? Давайте снимем фильтр и посмотрим ( ответы детей: фильтр стал грязным, на нем остались большие кусочки грязи). Верно. Положите грязный фильтр на тарелку.

В:. Какой мы с вами можем сделать вывод? ( ответы детей: марлевый фильтр не подходит для очистки воды, потому что он пропускает мелкий мусор и грязь).

В:. Верно. Дети, а что можно сказать про фильтр – ткань с песком? ( ответы детей: вода прошла через слой песка и частицы грязи застряли между песчинками, и в стакане набралась чистая вода. Поднимите стаканы и посмотрите, что мы видим на дне стакана? ( ответы детей: на дне стакана появились частицы песка, но от него легко избавиться, просто перелив воду в другую емкость).

В:. Правильно. Какой мы с вами можем сделать вывод? ( ответы детей: вода не совсем очистилась, значит, фильтр пропускает мелкие песчинки). Совершенно верно. А сейчас предлагаю снять перчатки.

В:Дети, а сейчас переливаем очищенную воду в контейнер и опускаем цветы, которые мы изготовили заранее, на поверхность воды, в грязной в воде они не смогли раскрыться и посмотрим, что с ними происходит? (Слайд 4)Как вы думаете, что происходит с лепестками цветов? ( ответы детей: лепестки цветов медленно раскрываются воде). Пока они раскрываются мы с вами покажем как растут цветы. (На лугу растут цветы, небывалой красоты. К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. Ветер дует иногда, только это не беда. Наклоняются цветочки, опускают лепесточки, а потом опять встают и по прежнему цветут). Дети, почему лепестки цветка в воде раскрылись? ( ответы детей: Лепестки цветка в воде раскрылись потому, что бумага в воде намокает и становится постепенно тяжелее). Правильно.

(Слайд 5) Фея: Как хорошо вы очистили воду. А подойдет этот способ для очистки воды в моей реке?

Дети: Я думаю, что воды в реке много, нужен большой фильтр.

(Слайд 6) Фея: Дети, а можете вы построить современный завод с большим фильтром, чтобы, вытекающая по трубам вода не загрязняла мою реку?

Дети: Конечно, можем.

В:. Для строительства современного завода мы используем модули, макеты реки и фильтра, с очистительным сооружением, трубу. А так же перед вами на столе приготовлены каски, подойдите и наденьте их. А теперь предлагаю приступить к строительству (дети выкладывают модули). (Слайд 7) Дети, посмотрите, какая вода в реке? ( ответы детей: вода в реке грязная). А что нужно делать? ( ответы детей: установить фильтры в начале от завода и к выходу в реку (дети устанавливают фильтр). Посмотрите, ребята, какая стала вода в реке, она очистилась? ( ответы детей: вода очистилась в реке).

(Слайд 8) Фея: Молодцы, дети, вы хорошо справились заданием, очистили воду в реке, кто может теперь поселиться в реке? ( ответы детей: в воде могут поселиться рыбки, водоросли, красивые цветы, все обитатели реки).

В:. Дети, подойдите к песочным столам. Я предлагаю вам на песочных столах придумать какие сказочные животные, какие растения могут появиться в реке у Феи. Пожалуйста, приступайте. (Слайд 10) Предлагаю небольшую подсказку: создать отпечатками ладоней, кулачков разнообразные рисунки (цветы, деревья, траву, солнышко, дождь); сложить пальцы, изобразив при этом загадочные следы животных.

В:. Молодцы, ребята, я предлагаю рассказать каких интересных героев вы придумали. Что получилось у тебя (ответы детей).

(Слайд 9) Фея: Спасибо большое за помощь. А теперь мне пора, до свидания ( ответы детей: до свидания, Фея)

Заключительная часть

В:. Чем мы сегодня занимались? ( ответы детей: мы сегодня фильтровали воду разными способами, узнали, что ватный фильтр грязную воду очистил лучше, чем фильтр – марля, и фильтр ткань с песком). Строили современный завод будущего с очистительным сооружением, рисовали на песке, опускали цветы на воду и наблюдали как лепестки раскрываются.

В:. Вы большие молодцы, но нам пора вернуться в группу, попрощаемся с гостями (дети прощаются с гостями)

Прикреплённые файлы:

mukhamadieva-n-a-1_oi5k2.pptx | 3635,83 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экологии «Чудеса природы» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по экологии «Чудеса природы» в подготовительной группе. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у феи Воды» Цель: способствовать расширению кругозора и знания детей о круговороте воды в природе; актуализировать знания о значении воды в жизни человека:.

Конспект НОД по экологии «В гостях у морских обитателей» в подготовительной группе Конспект НОД по экологии в подготовительной группе: «В гостях у морских обитателей». Воспитатель МБ ДОУ д/с№8: Гришина З. А. Цель: - продолжать.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Друзья природы» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Друзья природы» Подготовила воспитатель: Апарина А. В Программное содержание: расширять,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «В гости в Царство Природы» Цель:1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе 2. Развивать, смекалку и сообразительность детей, их.

Конспект занятия «В гостях у Феи цветов» в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию Конспект занятия в подготовительной группе по художественно- эстетическому развитию.                                             Тема: «В.

Квест — игра «В гостях у феи Природы» для детей второй младшей и средней группы Квест – игра «В гостях у феи Природы» Участники: Дети второй младшей и средней групп №3, №7 Организаторы: Фролова В. В. 29.05.2018.

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы — друзья природы» в подготовительной группе Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе. Цель: Систематизировать представления детей о многообразии.

Викторина по экологии в подготовительной группе «Знатоки природы»Викторина по экологии в подготовительной группе «Знатоки природы»   Цель: - развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, - воспитывать чувство товарищества,.

Занятие по экологии в подготовительной группе «Друзья природы» Занятие по экологии в подготовительной группе по теме: «Друзья природы» Составил: воспитатель Чуборева Л. М. г. Олекминск Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологии в подготовительной группе «В гостях у Феи Природы»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 20:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД