Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Кто живет в реке и в озере»

Ольга Сидорова
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Кто живет в реке и в озере»

КОНСПЕК ЗАНЯТИЯ

Тема : «Кто живет в реке и в озере»

Подготовила:

воспитатель старшей группы № 8

общеразвивающей напрвлености

Сидорова Ольга Александровна

Задачи

Публикация «Конспект НОД по экологии в старшей группе „Кто живет в реке и в озере“» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение классифицировать рыб, водоплавающих птиц, гнездящихся на берегах рек и озер. Совершенствовать устную речь, активизировать словарный запас. Побуждать образовывать прилагательные от существительных.

Обучающие: закрепить знания о пресноводных обитателях рек и озер. Расширять у детей представления о водных обитателях- рыбах, птицах, их внешнем виде, защитной окраске, среде обитания.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, экологическую грамотность у детей.

Оборудование

Рабочие листы «На воде и под водой жизнь увидим мы с тобой»; картинка Ерш Ершович, журналы о рыбалке, реке, «Юный натуралист», картинки о рыбах, пресмыкающихся, животных, обитающих на берегах рек, модели строение рыбы: тело овальной формы, покрыто чешуей, живет в воде, есть плавники, мечет икру.

Предварительная работа

Чтение рассказов о морских обитателях, рыбах. Настольные игры «Лото» с разновидностями рыб, рассматривание иллюстраций в энциклопедиях.

Ход ЗАНЯТИЯ

-Ребята,у нас сегодня будет необычное занятие. Я принесла вам несколько журналов с фотографиями и заметками, несколько картинок из старых журналов, газет. Хотите посмотреть и узнать, о чем сегодня будем говорить?

-Вы догадались, о чем мы сегодня побеседуем?

Действия детей:Подходят к столам,проявляют интерес, рассматривают журналы, вырезки, пытаются прочитать названия журналов, статей, заметок.

-О рыбалке

- Об обитателях рек, морей

- О рыбаках, о рыбалке

- О животных, рыбах, птицах.

-Да, вы все правы. Я рада, что вы активны и не стесняетесь делать предположения.

-Предлагаю сегодня поговорить об обитателях рек и озер.

-Найдите среди картинок рыбу в сказочном образе человека.

-Как называется рыба?

Действия детей:Находят картинку, рассматривают ее, дают разные ответы, в том числе и правильные

-Художник нарисовал ее в образе человека. Как вы думаете, как художник назвал свой рисунок?

-Он назвал рисунок : Ёрш Ершович

-Рассмотрим Ерша, чем он отличается от других рыб?

-Вспомните, кто живет с ним по соседству : рыб, зверей, пресмыкающихся, птиц, гнездящихся в камышах у берегов рек и озер

Отходят от столов, садятся на стульчики (полукругом)

Отвечают, используют знания предварительной работы, занятий, личного опыта.

-Но у Ерша Ершовича есть не только добрые соседи, но и враги.

- Хвостом она виляет,

Зубаста, а не лает.

Кто же это?

-Давайте сейчас поиграем с вами в игру "Ерши и щука"?

-Для начала я буду щукой,а вы - ерши. Я буду говорить слова, вы повторяйте за мной. -Движениями будем имитировать как будто мы плаваем, рыбки-ерши.

-Над речушкой в тиши шелестят камыши,

А в воде у камышей

Шесть задиристых ершей.

Не ершитесь вы, ерши,

Лучше спрячьтесь в камыши.

Вас ершей-малышей

Щука ждет из камышей.

Игра проводится 2 раза

-Теперь садимся на ковер.

Я знаю несколько загадок на нашу тему. Попробуйте отгадать, кто еще живет рядом с Ершом Ершовичем.

- По дну реки гулять идёт

И ножницы с собой несет.

-Молодцы! Следующая загадка.

У лошадки- жеребёнок,

А у свинки- поросёнок,

У собаки -щенок,

А у рыбки?

Ещё одна загадка.

-Пузырек в воде резвился, В лягушонка превратился.

-Сидит Арина

Не говорит - терпима,

А речь начнет- досада возьмет.

- А какие рыбы, кроме щуки, живут по соседству с Ершом Ершовичем? Их вы рассматривали в журналах и в картинках.

Молодцы, ребята! Этих рыб называют пресноводными, они живут в пресной, не соленой воде (в реках и озерах).

А какие же птицы гнездятся по берегам рек и озер?

-Красные лапки, щиплют за пятки?

-Пёстрая крякушка, ловит лягушек?

- Улетали с севера на юг и теряли белый, белый пух.

-Какие вы молодцы!

-А теперь я раздам вам листы. Вы внимательно посмотрите и назовите как можно больше растений, животных, насекомых, рыб, которые живут на воде и под водой.

Дети работают с раздаточным материалом и по очереди рассказывают о том, что знают о пресноводных обитателях

-Да, ребята, Ерш Ершович не ожидал, что вы столько знаете о его соседях.

Предлагаю еще одну интересную игру. Я прочитала о ней в этом детском журнале. Послушайте сначала стихотворение.

Раньше были мы икрою.

Ква-ква

А теперь мы все-герои.

Ать-два

Головастиками были.

Ква-ква.

Дружно хвостиками били.

Ать-два

А теперь мы- лягушата.

Ква-ква

И с хвостом, и без хвоста.

Жить на свете - красота.

Ребята, вам было интересно узнать и вспомнить об обитателях рек и озер? Как называется вода в них»

А каким словом называют их обитателей?

Кто из вас еще что-то знает о реке, рыбах, рыбалке?

Кто хочет еще больше узнать? О чем?

Мы обязательно еще обязательно еще побеседуем на эту тему сегодня и почитаем заметки из журналов и наших энциклопедий, а картинки я вам предлагаю вечером наклеить на лист ватмана, мы придумаем как нам назвать нашу творческую работу и что еще добавить.

Слушают, соглашаются, проявляют интерес к дальнейшей деятельности.

Литература:

Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию». СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015гВоронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию». Демонстрационные картины и динамичские модели для детей 5-6 лет СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015г

Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию». Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Старшая группа Часть 1 СПб : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015г

Публикации по теме:

Конспект НОД «Кто в домике живет?» в первой группе детей раннего возраста Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Десткий сад № 9 комбинированного типа» г. Волхов Конспект непосредственно.

Фотоотчет «Кто, кто на участке живет?» Исследовательская деятельность на прогулке в средней группеФотоотчет «Кто, кто на участке живет?» Исследовательская деятельность на прогулке в средней группе Целый месяц ребята не были на своем участке – коллективный отпуск. Месяц – большой срок. Сколько всего изменилось, выросло. Первая прогулка.

Комплексное музыкальное занятие в старшей группе «Кто в домике живет?» Комплексное муз. занятие в старшей группе «Кто в домике живет?» Задачи: Формировать эмоционально целостное восприятие сказочных образов.

Конспект НОД «Кто живет в воде?» Тема: «Кто живет в воде?» Программное содержание: Образовательные задачи: - Познакомить детей с обитателями водоемов: бобер, рак, лягушка,.

Конспект НОД в старшей группе «Кто живет в воде» Конспект НОД "Кто живет в воде". Задачи:развивать желание детей знакомится с представителями водных животных, их особенностями,приспособленность.

Конспект НОД в образовательной области «Познание» в средней группе «Кто в лесу живет» Конспект НОД образовательная область «Познание» (ознакомление с природой) в средней группе «Кто в лесу живет» Программное содержание •.

Домашние животные. Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Кто в теремочке живет?» Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста "А" по теме «Кто в теремочке живет?» Программное содержание: закрепить у.

Конспект занятия по развитию речи «Кто, кто в теремочке живет? Составление описательных рассказов об овощах» Коррекционно-образовательные цели. • Закрепление знаний детей об овощах (цвет, форма, место произрастания, какой на вкус, какой на ощупь,.

Конспект занятия по ручному труду с детьми ОИН «Кто, кто в теремочке живет?» (подготовительная группа) Конспект занятия по ручному труду с детьми ОИН. (подготовительная группа.) Тема: «Кто, кто в теремочке живет?» Задачи: 1. Закрепить умение.

Конспект ООД «Кто-кто в рукавичке живет?» Тема: «Кто-кто в рукавичке живет?» (рассказывание сказки «Рукавичка») Цель: развивать связную монологическую речь детей с помощью мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Кто живет в реке и в озере»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 00:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД