НОД по экологии «Загадочное путешествие» с использованием здоровьесберегающих технологий (средняя группа)

Нина Мищенко
НОД по экологии «Загадочное путешествие» с использованием здоровьесберегающих технологий (средняя группа)

Цель. Создание мотивации и потребности сохранения и укрепления здоровья детей при ознакомлении их с миром природы.

Задачи:

Образовательные

- Формировать обобщающие представления детей о мире природы (о лесе, берёзовой роще, о воздухе и воде, о значении её для жизни и здоровье человека.

- Учить узнавать берёзу по внешнему виду, её характерным особенностям.

- Приобретать с детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умение реализовать интересы.

Воспитательные

- Пробуждать в детях чувство эмпатии к родной природе, воспитывать бережное отношение к ней.

Оздоровительные:

- Способствовать нормализации психических процессов и психомоторных функций: памяти, внимания, мышления, воображения.

- Регулировка процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга через дыхательные и фонопедические упражнения. Профилактика зрения (фиксация и движение взгляда по определенной траектории).

Материал и оборудование.

Макет цветочной поляны, берёзовой рощи, речки.

Иллюстрации берёзовой рощи летом, осенью, зимой.

Картинки (водопад, ручей, дождь, море, снежинки, льдинки, сосульки, град.

Аудиозапись «Звуки воды», музыкальный фон для релаксации.

Стакан с водой, песок, пустая баночка, чайная ложка, фильтр (ткань).

ЭТАПЫ ПУТЕШЕСТВИЯ

1. Подготовка к полёту, взлёт

2. Цветочная поляна

3. Берёзовая роща

4. Речка

5. Возвращение в детский сад.

ХОД НОД

1. Подготовка к полёту полёт

Круг друзей. Сообщение о полёте. Полёт.

Фнопедическое упражнение (речевая игра) «Полёт самолёта».

Дети тянут звук [у], развернув ладони параллельно друг другу, разводя руки в стороны на усиление звука и приближая на затихание, когда ладони соединяются, тишина.

НОД по экологии «Загадочное путешествие» с использованием здоровьесберегающих технологий (средняя группа)

2. Цветочная поляна (мимическое упражнение на формирование эмоций)

С высоты самолёта дети замечают цветочную поляну. Радуются цветам (эмоция радость). Удивляются что цветов много и они очень красивые (удивление).

Грустят представляя что их вырвали и затоптали (грусть).

3. Берёзовая роща

Куда мы попали? (в лес). Какой здесь чистый воздух. Почему в лесу чистый воздух (Ответы детей). Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (Конечно). Давайте подышим чистым воздухом.

Дыхательная гимнастика «Поймай воздух руками»

На короткий вдох ладошки сжимаем, на длинный выдох — разжимаем.

Для чего нужен лес? (чтобы ходить за грибами, ягодами, на прогулку, слушать птиц.). Посмотрите внимательно, какие деревья растут в этом лесу (Берёзы). Их много. Это берёзовая роща. Березовая роща — это лес где растут одни берёзы. Давайте рассмотрим берёзу (рассматривание берёзы — белый ствол, ветви, листья). Берёза нас радует не только своей красотой. Берёза нам дарит здоровье. Она нам даёт берёзовый сок, в нём много витаминов. Дрова чтобы в доме было тепло, и человек зимой не замерз. Веник, чтобы париться. Париться берёзовым веником для здоровья полезно. Но помните дарами природы надо пользоваться очень осторожно, правильно, бережно. Давайте посадим дерево.

Физкультминутка

Мы березку посадили, Стать прямо

Мы водой ее полили, Поливаем

И березка подросла,

К солнцу ветки подняла, Потянуть руки вверх.

А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.

И ребят благодарила. Поклониться.

4. Речка

Дети рассматривают образную речку (быстрая, широкая, много прозрачной холодной воды). Выясняют, где еще есть вода, где живёт вода. Рассматривают иллюстрации, отгадывают загадки о воде.

Загадки:

Если руки наши в ваксе

Если на нос сели кляксы

Кто тогда нам первый друг

Снимет грязь с лица и рук? (Вода)

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без. (Воды) .

С горы сбегая без труда,

Она гремит, как гром.

В морозный день она тверда —

Руби хоть топором!

Нагрей ее — и к небесам

Она взлетит тогда.

Теперь любой ответит нам:

Зовут ее —. (вода).

Гимнастика для глаз «Звуки воды»

Работа с картинками («Ручей», «Море», «Водопад», «Дождь») расположенными на стене групповой комнаты по кругу. Дети отыскивают глазами нужную картинку по просьбе педагога и соответствующую звукам воды. В процессе зрительного поиска дети совершают совместные движения головой, глазами.

Вопрос. Для чего нужна вода? (ответы детей)Можно ли пить воду из речки? (Нет). Для питья у нас есть специальная питьевая, очищенная вода.

Сейчас мы попробуем сами очистить воду с помощью фильтра.

Опыт «Фильтрование воды». Очищение воды с помощью самого простого фильтра — тряпочки из ткани.

Вывод: песок остался на ткани, а в стакан попала очищенная от него вода. Ткань стала фильтром для очистки мутной загрязненной воды.

Вода наш друг. И вообще в природе всё дружит: и живое и неживое!

Вот уж действительно: Красивая природа, чистый воздух и вода наши помощники и лучшие друзья!

Наше путешествие завершается. Занимайте места в самолёте, пора возвращаться в Д/сад.

5. Возвращение в д/сад.

Релаксация «Мы летим под облаками»

Мы садимся в самолет

Отправляемся в полет!

И летим под облаками,

А земля плывёт под нами:

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки.

Осторожнее: д\сад, земля-земля.

Приземляться нам пора!

Рефлексия.

Где побывали, что видели, что сделали.

Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое часов». Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: Познакомить детей с различными видами часов (солнечные, песочные, водяные, восковые, механические, электронные). Задачи: Учить детей.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий оспитатель: Сегодня к нам в гости пришел сказочный герой. Кто это? (Буратино). Он к нам пришел не просто так, а хочет, чтобы мы показали.

Сценарий музыкально-оздоровительного досуга «Путешествие с Айболитом» с использованием здоровьесберегающих технологий в ДОУ Муз. рук: --Ребята, хотели бы вы попасть в какую-нибудь сказку? Закрывайте глаза. Повернулись вокруг себя, скажем волшебные слова: «Раз,.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий Дети заходят с воспитателем в музыкальный зал. Муз. рук. - Ребятки, посмотрите, сколько к нам сегодня гостей пришло. Давайте поздороваемся.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Программные задачи: уточнить и обогатить знание детей о русских народных сказках, формировать.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Зашагали наши ножки» Программное содержание: продолжать совершенствовать навык детей ходить друг за другом, закреплять умение ходить по мостику; активизировать.

Конспект ООД с детьми 1,5–3 лет с использованием здоровьесберегающих технологий «Божья коровка» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 1,5-3 лет, с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Божья.

Конспект ОУД для средней группы. Сказкатерапия с использованием здоровьесберегающих технологий. Конспект организационной учебной деятельности для средней группы. Логопед: Лавренова Л. С. Образовательная область: Коммуникация. Дата.

Интегрированная НОД «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий МБОУ «Сергеевская СОШ» структурное подразделение «Детский сад «Аленушка» НОД по окружающему миру в средней группе Воспитатель.

ООД по рисованию с использованием здоровьесберегающих технологий «Моя семья» Программные задачи: Учить передавать в рисунке характерные черты внешности. Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
НОД по экологии «Загадочное путешествие» с использованием здоровьесберегающих технологий (средняя группа)
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 11:21
+161Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 106.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 февраля. День рождения Эвклида

Точный день рождения основателя геометрии Эвклида неизвестен. Да что там день: месяц и год этого события тоже неизвестны. Поэтому можно с полным правом отмечать его, к примеру, 25 февраля. Вспомним же...

25 февраля. Международный день блина

Во вторник Масленичной недели принято отмечать Международный день блина. У многих народов блин считается символом солнца, потому что он такой же золотистый, круглый и горячий. Наши предки считали, что...

Фотоотчет об экскурсии в прачечную с детьми второй младшей группы
Мы в своей группе продолжаем работу по ознакомлению детей с различными профессиями. В ходе занятий мы стараемся объяснить, как важен труд представителя той...
Мастер-класс по конструированию из бумаги открытки для папы «Кораблики в море» с...
Цель: научить детей создавать поздравительную открытку для папы к Дню Защитника Отечества. Задачи: - учить детей подготовительной к школе группы...
«Клоун», конструирование из бумаги
Такую игрушку мы сделали с ребятами , используя заготовки деталей для «КЛОУНА». Данную работу можно дополнить ещё различными деталями: бантик, уши (...