МААМ-картинки

НОД по экологическому воспитанию «Береги природу»

Ольга Игоревна
НОД по экологическому воспитанию «Береги природу»

НОД

По экологическому воспитанию

«Береги природу»

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать умение слушать, инициативно высказываться.

Задачи : расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений (в лесу, у водоема).

Публикация «НОД по экологическому воспитанию „Береги природу“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Использование ИКТ (призентация, музыка «Голоса птиц», шум леса, журчание воды.

Ведущий. Красив и прекрасен наш край, наша малая Родина – город Перевоз. А какие богатства нашего города вы знаете, ребята?

Дети. ягоды, животные, рыбы, вода, люди.

Ведущий. Вы все правы, никто не ошибся. Даже мы с вами - богатство нашего города. Без нашей любви, внимания, заботы природе придется тяжело. для этого мы и собрались здесь, чтобы показать свои знания, умения, потому что мы юные защитники родной природы.

Поэтому давайте скажем все вместе наши добрые слова.

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птицами поем:

С добрым утром! С ясным днем!

Вот как славно мы живем!

Ребята а сейчас мы с вами подарим солнцу улыбки и тепло своих рук, протянем к нему ладошки.

Воспитатель. Вы чувствуете, какое солнце ласковое, доброе, теплое? Оно освещает и греет нашу планету.

А как называется наша планета?

(ответы)

Воспитатель : Правильно рябята,наша планета называется-Земля!

Посмотрите на экран вот это наша планета Земля!

На экране появляется изображение Земля

Воспитатель : А как назевается город в котором мы живем?

(Ответы)

Воспитатель : Правильно наш город называется Перевоз.

В самом центре России находится наш город.

Воспитатель. Ой ребята что это почему наша планета в черных пятнах!

Голос Земли. Я - Земля! Я - Земля! Я - Земля! Люди, планета в опасности! Земляне, вы слышите меня? Помогите мне! Спасите меня! (аудиозапись «Голос Земли»).

Воспитатель. Ребята Земля обращается к нам за помощью.

Как вы думаете Откуда эти черные пятна?

Дети. Может быть, это грязь.

Воспитатель. Я должна вам сказать Большой вред природе наносит человек. По вине людей происходит загрязнение лесов, водоемов мусором, вот отсюда на планете черные пятна.

Воспитатель. Слышате какой то шум?Нас снова зовут на помощь! Что или кто это может быть?

Дети. Шум леса.

Воспитатель. Да действительно лес нас зовет на помощь

Плакали ночью желтые клены,

Вспомнили клены, как были зелены.

С желтой березы тоже капало,

Значит, береза тоже плакала. (Э. Мошковская)

Почему деревья плачут?

Дети. Их могли сломать, срезать ветки, порубить.

Воспитатель. Как можно помочь лесу?

Дети. Не ломать, не рубить, посадить молоденькие деревья!

Воспитатель : правильно, а если дерево все таки погибло, что нужно сделать?

Ответы: нужно посадить новое дерево.

Воспитатель. Наша задача как юных защитников — посадить деревья.

Для этого необходимо занять места в экологической лаборатории.

Воспитатель : Перед вами листы с нарисованной половиной елки. Чтобы посадить ели, нужно дорисовать вторую половину дерева маркером. Но дорисовывать нужно так, чтобы правая половина была точно та кой же, как и левая. Приступайте к работе!

Воспитатель. Какими получились ваши ели? Давайте посадим наш лес!

А весной мы будем старше и сможем сами посадить настоящие деревья в землю.

(Дети ставят ели на подставки.)

Молодцы, вы настоящие юные защитники природы! Какие у вас получились ровные, симметричные и красивые ели!

Физкультминутка

(Дети слушают, затем звук выключается.)

Они нам говорили о правилах поведения в лесу.

Присаживайтесь на стульчики на против экрана.

Для того чтобы нам определить правила поведения в лесу нам понадобятся вот такое фишки.

Игра называется «Правильно -неправильно».

Я раздам вам фишки. Нужно поднять красную фишку, если вы увидите изображение неправильного действия в природе, и зеленую фишку - если поступок правильный (раздает фишки). Посмотрите на экран!

Правильно ли поступают дети?

Высвечиваются изображения: девочка поливает цветы; мальчик помает деревья; дети фотографируют;слайд 15 мальчик стреляет в птиц.

Воспитатель : Правильно ребята вы не ошиблись!

(На экране появляется изображение грязной реки.)

Что случилось с рекой?

Дети. В воде находится много мусора.

Воспитатель. Почему это случилось?

Дети. Люди отдыхающие на реке не убирают за собой мусор, а кидают его в реку.

Слышится звук журчащей воды (аудиоза-пись).

Воспитатель. Что вы слышите?

Дети. Журчит ручей, плещется вода.

Воспитатель. Вода просит вас о помощи. Давайте определим правила поведения у реки.

Внимание на экран

На экране появляется изображение —дети моют велосипед около озера, девочка высыпает мусор в речку, другая девочка рвет лилии

Воспитатель. А у нас есть свой водоем и теперь мы можем отправиться к нему.

Дети подходят к надувному бассейну с водой и мусором.

Воспитатель. Какой должна быть вода в озере?

Дети. Чистой, прозрачной.

Воспитатель. Как нам помочь озеру?

Дети. Убрать мусор.

Воспитатель. У меня есть сачки и мешки для мора мусора.

Распределитесь в пары, договоритесь, кто будет вылавливать мусор сочком, кто собирать его в пакеты для мусора, а во время прогулки мы унесем мусор в мусорные баки.

Дети работают под музыку «Лебединая река» (аудиозапись).

Воспитатель. Молодцы, дети, справились с заданием! Давайте уточним, Кому вы помогли, убрав мусор?

(реке, рыбам, насекомым, водным растениям и людям.)

Хорошо потрудились, очистили воду в реке! Если вода в озере чистая, то там могут появиться лилии. хорошо пи будет нашим лилиям в этой воде? Как вы считаете?

Дети. Лилиям хорошо в нашем водоеме

Воспитатель.

Сегодня мы проделали большую работу по оказанию помощи природе. давайте посмотрим, какой стала наша Земля.

Дети. Без пятен, с густыми лесами.

Воспитатель. Правильно, посмотрите и город наш зацвел.

А теперь ребята подведем итог нашей деятельности.

Если считаете, что работа экологов нужная, опустите камешек в зеленую банку; если считаете, что эта работа не нужна, - в красную.

А сейчас мы узнаем, сколько детей считают, что работа экологов не нужна нашей планете. Молодцы, вы были настоящими юными защитниками! Для того чтобы вы не забыли правила поведения в природе, могли рассказать об этом своим друзьям и родителям, я дарю вам памятку «Береги природу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Береги природу» экологический праздник для дошкольников«Береги природу» экологический праздник для дошкольников Вед: Как мы любим красное лето! Ярким солнцем оно согрето. Летом лес и луг зеленеют. Лето красок своих не жалеет! И зовёт тепло лучей.

Беседа в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Береги растения и животных» Беседа "Береги растения и животных"Цель:уточнить представления детей о том, что растения и животные нуждаются в охране и заботе,закрепить.

Игра «Береги природу» Автор: Караматова Тагура Маратовна, воспитатель подготовительной группы «В» Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский.

Конспект НОД с использованием презентации «Береги природу сам, научи и пап, и мам» Цель:Формировать представления детей о неразрывной связи человека с природой и причинах ее загрязнения Задачи:1. Формировать умения детей.

Конспект беседы «Береги природу» с использованием сказкотерапии Тема беседа: «Береги природу» Цель: формирование у детей бережного отношения к живой природе при помощи сказкотерапии. Задачи: 1. Сформировать.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Природу края береги» Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкально-художественная деятельность». Форма деятельности: совместная.

Занятие по экологическому воспитанию «Люби и береги свою природу» Тема: Люби и береги свою природу Цель: закрепить знания детей о последовательности весенних изменений в природе (день становится длиннее,.

Открытое интегрированное занятие по экологии «Береги природу» «Береги природу.» Цель: Познавательная: систематизировать и уточнить представления о свойствах воды и воздуха. Движения разной силой, невидимость.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и экологическому воспитанию «Береги природу» Тип: закрепление и систематизация накопленного субъективного опыта у детей. Форма: интегрированное. Комментарии к конспекту: Дошкольный.

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Сохраним природу нашу» (младший возраст) Название проекта: «Сохраним природу нашу» Тип проекта: познавательный Возраст детей: младший дошкольный Период выполнения: с 21.04 по 25.04.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологическому воспитанию «Береги природу»
Опубликовано: 2 октября 2015 в 14:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД