Получи документы

НОД по экологическому воспитанию «Мир животных!» (7 фото)

Татьяна Хадыка
НОД по экологическому воспитанию «Мир животных!»

Для детей старшего дошкольного возраста предлагаю занятие экологической направленности, которое знакомит детей с основными группами животных. Это занятие проводилось на кружке "Юный эколог!".

***

Цель: Познакомить с многообразием животного мира.

Задачи: - Расширить представления учащихся об удивительном мире животных.

Публикация «НОД по экологическому воспитанию „Мир животных!“» размещена в разделах

- Поддерживать интерес у детей к животному миру, расширять кругозор.

- Развивать умения находит отличительные признаки животных

- Развитие коммуникативных способностей детей, памяти, воображения.

- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Оборудование: - Карта «Мир животных»,

- плакат «На лугу»,

- коллекции: «Птицы», «Рыбы»,

- картинки: крокодил, черепаха, змея, ящерица;

- Игрушки: лягушки и разные звери.

- легкая музыка для игры.

Предварительная работа: Дети учат стихи о насекомых.

Ход занятия.

1. Мотивационный момент.

(Дети подходят к карте «Мир животных» и становятся вокруг).

- Ребята, посмотрите, как много животных на нашей планете. Они все разные.

- Глядя на карту, скажите, какие животные обитают на суше, а какие в воде?

- На нашей планете проживает огромное количество животных. Ученые постоянно открывают новые виды животных и поэтому точно никто не знает, сколько же их. Поэтому, все животные разбиты на группы. В каждой такой группе находятся животные с одинаковыми признаками.

- Хотели бы вы разобраться, что за группы животных существуют?

- Тогда отправляемся проводить специальные исследования.

НОД по экологическому воспитанию «Мир животных!»

2. Беседа.

(Дети рассаживаются на стульчики и работают с плакатом «На лугу»).

- Ранним утром мы с вами попали на луг. Солнышко только встало и в траве можно увидеть разных животных.

- Каких животных можно увидеть на лугу?

1 ребенок: Бабочка – красавица

В разноцветном платьице

По цветам порхает,

Нектар собирает. (показ картинки)

2 ребенок: Летом, в жаркий день на луг,

Прилетел огромный жук.

Сел на травке посидел,

Зажужжал и улетел. (показ картинки)

3 ребенок: Дом большой у муравья,

Как и вся его семья,

Дружно носят хворостинки,

На своих широких спинках. (показ картинки)

4 ребенок: Ранним утром на цветок,

Пчелка прилетела,

Опустила хоботок,

И пыльцы поела.

Возвратилась в улей снова,

Позвала с собою:

«Там нектара очень много,

Полетим со мною!». (показ картинки)

5. ребенок: О берёзовый листочек

Зубки гусеница точит.

Сейчас листик догрызёт,

И на новый поползёт. (показ картинки)

6. ребенок. Стрекоза – стрекоза,

Большекрылая краса.

Глазки голубые,

Крылья кружевные,

На лугу летаешь,

Комаров пугаешь. (показ картинки)

- А как можно назвать всех этих животных одним словом? (Насекомые)

- Верно! И у этой группы животных есть свои отличительные черты. Это многочисленная группа небольших по размеру животных. У них есть голова, грудь, брюшко и 6 ног. У некоторых их них есть крылья. Глаза расположены на голове по бокам, что позволяет им хорошо видеть всё вокруг себя. У них есть усики, которые, как антенны позволяют ориентироваться в пространстве. При полё те они издают разные звуки: жужжание, стрекот, писк.

-Это первая группа животных, запомним ее.

3. Работа с коллекциями.

- Посмотрите, дети, у меня есть 2 коллекции животных. Рассмотрим первую коллекцию. Назовите, какие животные в этой коллекции (Рыбы).

- Как вы думаете, какой главный признак отличает рыб от других животных? (чешуя и жабры)

Место обитания этих животных – вода. Они могут жить и в пресных, и в солёных водоёмах. Их тело имеет обтекаемую форму. Оно покрыто кожей с чешуёй. У них есть плавники. Дышат эти животные кислородом при помощи жабр. Их потомство появляется из икры.

- Запомним это 2-ю группу животных.

- Рассмотрим вторую коллекцию. Назовите этих животных (Птицы).

- Какой главный отличительный признак этой группы животных вы можете выделить? (крылья и перья)

- Это позвоночные животные. У них есть крылья, что даёт им возможность летать. Их тело покрыто перьями, поэтому этих животных часто называют пернатыми. Потомство выводят из яиц. Их жилищем являются гнёзда, которые они делают на деревьях, в траве, на скалах.

- Запомним эту 3-ю группу животных.

4. Игра «Птицы, рыбы, насекомые»

(Звучит легкая музыка, дети свободно перемещаются по залу. Воспитатель говорит : «воробей» (аист, сорока, кукушка) и дети имитируют взмахи крыльями, на слова «щука» (акула, карась) - ладони вместе и имитация плавания рыб, на слова «бабочка» (муха, комар, кузнечик) – прыжки на месте).

5. Работа по картинкам.

- Посмотрите, у меня есть несколько картинок. Какие животные изображены на них? (Черепаха, крокодил, ящерица, змея).

- Эти животные являются предками динозавров. Их второе название рептилии. Они ползают, касаясь своим брюхом земли, пресмыкаются. У них толстая, грубая кожа, покрытая чешуйками. Питаются в основном мелкими животными. Потомство рептилий появляется из яиц.

- Так какой отличительный признак у рептилий? (ползают, пресмыкаются).

- Запомним эту 4-ю группу животных.

6. Игровое упражнение «Отгадай – ка!»

а) Эти животные живут во влажных местах, вблизи водоёмов, чередуя своё пребывание на суше и в воде. Их второе название амфибии. Тело покрыто тонкой скользкой кожей. Питаются они в основном насекомыми. Размножаются в воде, откладывая икру в тине. Из нее появляются головастики. Зимой эти животные впадают в спячку, а летом устраивают настоящие «концерты», громко квакая.

- Что это за группа животных? Догадались?. (лягушки).- (показ игрушки).

- Правильно! И отличительной особенностью является умение жить и в воде, и на земле. Поэтому их назвали – земноводными.

- Запомните эту 5-ю группу животных.

б) Эти животные живут на земле повсюду. Другое название этих животных млекопитающие. Их детёныши на свет появляются рождением, как у людей. Мать кормит детей молоком. Среди этих животных есть всеядные, травоядные и хищники.

- Что же это за группа животных? (звери). И какой у них отличительный признак?. (кормят потомство молоком).

- Пройдите к столу и рассмотрите зверей, которые там стоят. Назовите их!

Фото «Мир животных!»

- Запоминаем и 6-ю группу животных.

7. Практическая работа. Изготовление Модели «Животные».

(Дети наклеивают на ватман готовые формы (картинки с изображением животных).

НОД по экологическому воспитанию - фото
Для детей старшего дошкольного возраста предлагаю занятие Экология экологическое воспитание природа экологической направленности которое знакомит детей с основными группами животных Это занятие проводилось на кружке Юный эколог Цель Познакомить с многообразием

8. Итог.

- Сегодня вы узнали, какие группы животных существуют.

- Но человек должен беречь и охранять животных. Почему? Что значит Беречь и охранять? (Рассуждения детей)

- Верно, и в конце наших исследований я прочту вам стихотворение-напутствие.

Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете…

Лев и журавль, попугай и лисица.

Волк и медведь, стрекоза и куница.

Белые рощи, лесные дубравы,

Реки, речушки, деревья и травы!

Синее море, лесной ручеёк,

Все доверяют тебе человек!

Ты — самый умный, а значит, в ответе

За всё живое, что есть на планете!

***

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по краеведениюФотоотчёт о занятии по краеведению Участие детей в собирании пазлов герба города Тамбова, памятника Зои Космодемьянской и плакучей ивы. Занятие проводилось в старшей возрастной.

Презентация к занятию по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 8» Занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста, на тему: "Число и цифра 8". Занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологическому воспитанию «Мир животных!»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 22:54
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД