Инна Дредунова
НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы «Живое и неживое. Связь и отличия»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы Тему :
Тема: Живое и не живое, Связь и отличия.
Цели:
Закрепить знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы; сформировать у ребенка представление о неразрывной связи живой и неживой при роды; закреплять, уточнять знания детей, полученные за период учебного года; формировать знания о нормах и правилах поведения в природе; расширять диапазон познавательных интересов детей, формировать новые способы познавательной деятельности.
Публикация «НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы „Живое и неживое, Связь и отличия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Задачи:
1) Развивающие
- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;
- развивать творческое воображение, умение фантазировать;
- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;
- способствовать развитию познавательных интересов;
- приобщать к действенному отношению к природе.
2) Образовательные
- расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;
- учить отгадывать загадки;
- учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;
- учить решать проблемные задачи.
Оборудование: Презентация, письмо от всезнайки, волшебная коробочка с подарками, счетные палочки.
Ход занятия.
Воспитатель : Здравствуйте ребята! Сегодня прейдя в нашу группу я обнаружела в почтовом ящике письмо и посылка от великого Всезнайки. Давайте прочитаем, что в нем написано (воспитатель зачитывает текст письма).
«В этой посылке подарки для ребят старшей группы. Чтобы получить для своей группы подарок, нужно быть внимательным. У кого будет больше правильных ответов, тот и получит подарок для своей группы! ВСЕЗНАЙКА»
(За правильный ответ ребёнок получае счетную палочку).
Воспитатель :
Посмотри мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло – голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года
Это все вокруг (природа).
Воспитатель : Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (о природе).
Нас окружает природа живая и неживая.
К живой природе относится всё, что способно дышать, расти, питаться, двигаться, размножаться, умирать (растения, животные, рыбы, человек, насекомые т. д.)
Воспитатель : К неживой природе относится то, что уменьшается, разрушается, увеличивается, растворяется. Приведите примеры неживой природы?
Дети: Солнце, воздух, почва, вода.
Воспитатель : Живая природа зависит от неживой природы, без воздуха, воды, почвы, солнца не могут существовать ни растения, ни животные, ни человек.
Проведё м эксперимент: вдохните глубоко и задержите дыхание.
Без воздуха человек, как и всё живое не проживёт и минуты!
Воспитатель : А что нельзя назвать природой?
Дети: То, что сделано руками человека.
Воспитатель : машина есть в природе?
Дети: Нет, потому что она сделана руками человека.
Воспитатель : Человека называют царем природы. Правильно ли это почему человека так называют? (дети высказывают свои соображения).
Человек - существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы.
На Земле он всех умней, потому и всех сильней!
Но, благодаря своему могуществу, человек стал причиной гибели многих животных, растений, мест их обитания.
Помните! К неживой природе нужно относиться очень бережно. Наша жизнь и жизнь всего живого на Земле зависит от её благополучия.
Дидактическая игра «живое, неживое»
Воспитатель называет три объекта неживой и живой природы, из них выбрать лишний.
- звёзды, луна, кошка;
- воздух, лиса, человек; и т. д.
Воспитатель : Давайте повторим, чем отличается живая природа от неживой?
Дети: Неживая природа в отличие от живой не дышит, не растет, не размножается, не питается.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Воспитатель : Закончите мое предложение.
Неживая природа - это. (звезды, луна, ветер, вода, воздух и др.)
Живая природа - это. (растения, животные, насекомые, рыбы)
Все живые организмы не могут жить без. (неживой природы).
Помните: неживая природа без нас сможет существовать, мы без неживой природе погибнем!
(Дети считают палочки, ребёнок, получивший больше счетных палочек получает подарок из волшебной посылки для всей группы).