Папки-передвижки

НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы «Живое и неживое. Связь и отличия»

Инна Дредунова
НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы «Живое и неживое. Связь и отличия»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы Тему :

Тема: Живое и не живое, Связь и отличия.

Цели:

Закрепить знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы; сформировать у ребенка представление о неразрывной связи живой и неживой при роды; закреплять, уточнять знания детей, полученные за период учебного года; формировать знания о нормах и правилах поведения в природе; расширять диапазон познавательных интересов детей, формировать новые способы познавательной деятельности.

Публикация «НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы „Живое и неживое, Связь и отличия“» размещена в разделах

Задачи:

1) Развивающие

- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;

- развивать творческое воображение, умение фантазировать;

- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

- способствовать развитию познавательных интересов;

- приобщать к действенному отношению к природе.

2) Образовательные

- расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;

- учить отгадывать загадки;

- учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;

- учить решать проблемные задачи.

Оборудование: Презентация, письмо от всезнайки, волшебная коробочка с подарками, счетные палочки.

Ход занятия.

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Сегодня прейдя в нашу группу я обнаружела в почтовом ящике письмо и посылка от великого Всезнайки. Давайте прочитаем, что в нем написано (воспитатель зачитывает текст письма).

«В этой посылке подарки для ребят старшей группы. Чтобы получить для своей группы подарок, нужно быть внимательным. У кого будет больше правильных ответов, тот и получит подарок для своей группы! ВСЕЗНАЙКА»

(За правильный ответ ребёнок получае счетную палочку).

Воспитатель :

Посмотри мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло – голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года

Это все вокруг (природа).

Воспитатель : Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (о природе).

Нас окружает природа живая и неживая.

К живой природе относится всё, что способно дышать, расти, питаться, двигаться, размножаться, умирать (растения, животные, рыбы, человек, насекомые т. д.)

Воспитатель : К неживой природе относится то, что уменьшается, разрушается, увеличивается, растворяется. Приведите примеры неживой природы?

Дети: Солнце, воздух, почва, вода.

Воспитатель : Живая природа зависит от неживой природы, без воздуха, воды, почвы, солнца не могут существовать ни растения, ни животные, ни человек.

Проведё м эксперимент: вдохните глубоко и задержите дыхание.

Без воздуха человек, как и всё живое не проживёт и минуты!

Воспитатель : А что нельзя назвать природой?

Дети: То, что сделано руками человека.

Воспитатель : машина есть в природе?

Дети: Нет, потому что она сделана руками человека.

Воспитатель : Человека называют царем природы. Правильно ли это почему человека так называют? (дети высказывают свои соображения).

Человек - существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы.

На Земле он всех умней, потому и всех сильней!

Но, благодаря своему могуществу, человек стал причиной гибели многих животных, растений, мест их обитания.

Помните! К неживой природе нужно относиться очень бережно. Наша жизнь и жизнь всего живого на Земле зависит от её благополучия.

Дидактическая игра «живое, неживое»

Воспитатель называет три объекта неживой и живой природы, из них выбрать лишний.

- звёзды, луна, кошка;

- воздух, лиса, человек; и т. д.

Воспитатель : Давайте повторим, чем отличается живая природа от неживой?

Дети: Неживая природа в отличие от живой не дышит, не растет, не размножается, не питается.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Воспитатель : Закончите мое предложение.

Неживая природа - это. (звезды, луна, ветер, вода, воздух и др.)

Живая природа - это. (растения, животные, насекомые, рыбы)

Все живые организмы не могут жить без. (неживой природы).

Помните: неживая природа без нас сможет существовать, мы без неживой природе погибнем!

(Дети считают палочки, ребёнок, получивший больше счетных палочек получает подарок из волшебной посылки для всей группы).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Лексические темы. Старшая группа месяц Нед. Лексическая тема IX 1 Вот и лето прошло 2 Детский сад. Игрушки. 3 овощи 4 Фрукты. Ягоды. X 1 Осень. Явления живой и неживой природы.

Наш дом-природа (экологическая газета для родителей) Наш дом - природа (экологическая газета для родителей) Орган МБДОУ детского сада №295 г. о. Самара Дорогие читатели! Перед Вами первый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы «Живое и неживое. Связь и отличия»
Опубликовано: 17 января 2015 в 18:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы «Живое и неживое. Связь и отличия»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Дредунова (УИ 268400) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД