Ольга Габдрашитова
НОД по экологическому воспитанию с элементами здоровьесбережения в средней группе «Берегите воду!»
Цель
Учить детей бережно относиться к воде.
Образовательные задачи:
1. Расширить знания о воде и его обитателях.
2. Закреплять умение приветствовать и прощаться.
3. Формировать познавательные и исследовательские умения детей.
4. Повторить для чего вода нужна в жизни человека.
5. Вспомнить, какие животные живут в воде.
6. Формировать экологически грамотное и безопасное для природы и здоровья человека поведение около воды.
Публикация «НОД по экологическому воспитанию с элементами здоровьесбережения в средней группе „Берегите воду!“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
7.. Формировать понятие о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить природе – животному и растительному миру.
Развивающие задачи:
1. Стимулировать мыслительную деятельность детей, развивать операции сравнения, обобщения и классификации.
2. Развивать познавательный и исследовательский интерес к воде.
3. Развивать любознательность, наблюдательность, фантазию.
4. Развивать мотивацию на здоровый образ жизни.
5. Формировать умение экспериментирования, развивать умение слушать друг друга.
Воспитательные задачи :
1. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в зимний период времени.
2. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять, проявлять заботу.
3. Воспитывать ответственность, трудолюбие, отзывчивость.
Оборудование и материалы: магнитофон, аудиозапись «Звуки воды», краски акварельные, стаканчики для воды, бумажные полотенца, мольберт, карта Земли, мяч, пластилин (зеленый, коричневый, желтый, 2 тазика с водой, фантики от конфет, письмо, ватман, фломастеры, клей карандаш, рыбки из бумаги.
Ход занятия:
Звучит песня - про дождик.
Воспитатель : - Ребята, про что была песня? (Ответы детей)
Воспитатель : - А вы знаете, что дождик – это вода? (Ответы детей)
Воспитатель : -Кто- нибудь знает, сколько воды на нашей Земле? Хотите, я вам покажу карту нашей Земли, и мы увидим, сколько, много воды на планете!
Рассматривают карту Земли.
Воспитатель : - Какие цвета есть на карте? (Коричневый, зелёный, синий)
- Что обозначает коричневый? (Землю)
- Что обозначает зелёный? (Деревья, растения)
- А какого цвета больше всего на глобусе? (Синего)
- Посмотрите, синий цвет имеет разный размер и форму. Полосочки обозначают - реки, кружочки и овалы - озера, большие пятна - моря, а очень большие - океаны.
Воспитатель : - Ребятки, для чего и для кого нужна вода и нужна ли она вообще?
(Нужна для людей, животных и растений)
Воспитатель : - Как мы используем воду? (Пьем, чистим зубы, умываемся, стираем, моем полы, готовим еду и так далее).
Воспитатель : - А что произойдет, если не будет воды? (Все живое может погибнуть)
Воспитатель : А давайте, мы с вами тоже сделаем свою Землю-глобус!
Изготовление глобуса
У нас с вами есть пластилин синего, желтого, зеленого и коричневого цвета. Сначала мы прикрепим землю, потом на нее пустыню и лес и только потом воду! Какой замечательный глобус у нас получился. А какого цвета больше? (Ответы детей)
Воспитатель : Правильно, как мы с вами уже узнали воды на Земле очень много! А вода не стоит на месте, она двигается в отличии от леса! Она путешествует.
Воспитатель : Я хочу показать вам эксперимент: как вода переходит из одного стакана в другой!
Эксперимент «Вода передвигается»
Что необходимо:
1) вода;
2) 3 пустые емкости;
3) бумажные полотенца;
4) краска двух разных цветов.
Ход эксперимента:
1) берем два цвета, смешиваем с водой и наполняем полученными растворами 2 стакана;
2) бумажные полотенца складываем вдоль и вставляем (по одному) в каждый из заполненных стаканов;
3) противоположные концы полотенец опускаем в пустой стакан. Наблюдаем. Для проведения этого эксперимента понадобится некоторое время.
Суть эксперимента:
Бумага отлично впитывает воду. Полотенца постепенно промокают, и окрашенная жидкость «путешествует» в пустой стакан. Он заполняется до одного уровня с прочими двумя, и вода внутри от смешения цветов приобретает совершенно новый оттенок.
Воспитатель : Пока наша вода путешествует, мы с вами отправимся дальше.
Воспитатель : Ребята, я вам хочу предложить поиграть в игру «Ходят капельки по кругу». Я буду вашей мамой - Тучей. А вы все моими капельками.
(Включается музыка и идет дождь).
Воспитатель : Вы полетели путешествовать на землю.
Дети: Прыгают, бегают, играют свободно по всему залу.
Воспитатель : Но вот им стало скучно прыгать поодиночке, собрались они попарно и потекли маленькими веселыми ручейками.
(Смена музыки. Музыка ручейка).
Дети: капельки соединяются парами и составляют ручейки.
Воспитатель : Встретились ручейки и стали большой рекой.
(Смена музыки. Музыка реки)
Дети: Капельки соединяются в одну цепочку.
Воспитатель : Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой пребольшой океан.
(Смена музыки. Музыка океана).
Дети: Перестраиваются в хоровод и кружатся по кругу, затем приседают.
Воспитатель : Плавали они плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама –Тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз солнышко пригрело (Показываю солнышко). Стали капельки легкими, потянулись вверх.
Дети: Присевшие дети поднимаются, а затем вытягивают руки вверх.
Воспитатель : испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме – Тучке.
Дети: Капельки подходят к маме – Тучке и она их обнимает.
Воспитатель : Вот перед вами 2 тазика с водой! Какой вы выберите? И почему? (Ответы детей)
Воспитатель :- Аня как ты думаешь, тот, кто набросал мусор, хорошо поступил или плохо?
Воспитатель : Почему нельзя засорять воду? (Ответы детей)
Помогите очистить воду от мусора!
Ребята, вам сложно было убрать мусор? (Ответы детей)
Воспитатель : Посмотрите, здесь лежит письмо! Давайте посмотрим, что там внутри! Это письмо от рыбок:
«Дорогие детки, помогите мы живем в реке и не знаем, как нам рассказать людям, о том, чтоб они не засоряли воду. Нам очень плохо жить в грязной воде. Вы поможете нам?»
Воспитатель : Мы поможем рыбкам? (Ответы детей)
Воспитатель : Кто мне ответит, почему воду нужно беречь? (Ответы детей) А как, мы с вами в садике можем это сделать? (Ответы детей)
Вот у меня есть такой маленький плакат и я с вами, когда пойдем мыть руки, повешу его около раковины.
А сейчас, я хочу вам предложить сделать плакат, чтоб все дети и их родители знали, что засорять окружающую среду это плохо.
Изготовление плаката! «Воду нужно беречь»
Воспитатель : Вот какой плакат у нас получился! И мы его повесим в раздевалку! Давайте вы дома с родителями нарисуете свои плакаты и повесите их в подьезде, чтоб другие люди тоже бережно относились к окружающей природе!