Лучший педагог года

НОД по экспериментальной деятельности «Что мы знаем о воде?»

Наталья Григорьева
НОД по экспериментальной деятельности «Что мы знаем о воде?»

Цель: Формировать у детей представления о воде (прозрачная, без запаха и вкуса) посредством проведения простейших опытов.

Задачи:

- познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, не имеет вкуса, запаха, цвета);

- развивать наглядно-действенное мышление;

- воспитывать аккуратность, умение обращаться с данным материалом;

- приобщать родителей к проведению простых опытов.

Публикация «НОД по экспериментальной деятельности „Что мы знаем о воде?“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: стаканчики с водой, стаканчики с молоком, стаканчики с соком (для каждого ребенка, маленькие камешки, соломинки для коктейля,, сахар, пена для бритья, гуашь, раскраски, кисточки, медали-бейджи, емкость с водой, игровой персонаж — Незнайка (в роли родитель)

Предварительная работа: беседы о воде, реализация проекта «Маленькие Энштейны», обучение проведению простейших опытов, просмотр мультфильма «Фиксики-советы. Опыты с водой»

Ход НОД.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Затем приходит Незнайка с емкостью, наполненной водой (емкость накрыта)

Незнайка: Здравствуйте ребята! Скажите пожалуйста среди вас есть Катя? Настя и Лера? А Дениска есть среди вас? (ответы детей) Значит я правильно пришел! Вы любите отгадывать загадки? Слушайте внимательно

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Незнайка: А что вы знаете о воде? (Ответы детей).

Педагог: Ребята, давайте расскажем Незнайке все, что мы знаем о воде и покажем опыты. Но сначала мы с вами должны превратиться в ученых, а для этого нужно одеть вот такие волшебные медали. Согласны? (ответы детей)

(Дети проходят к столам и надевают медали-бейджи)

Опыт 1. «Вода прозрачная, не имеет цвета»

Перед детьми стоят по два стаканчика: один с водой, другой — с молоком. В каждый стаканчик дети кидают по камешку. В каком из стаканчиков камешек видно, а в каком — нет? Почему?

Вывод № 1: Запомни Незнайка: вода прозрачная, поэтому в ней мы видим камешек, а молоко не прозрачное, поэтому камешек не видно.

Педагог: А если водой раскрасить рисунок он станет красивым? В этом разобраться нам поможет мама Егора – Екатерина Александровна. Дети водой красят, заранее приготовленные рисунки, вместе с мамой делают следующий вывод.

Вывод № 2:Вода не имеет цвета

Незнайка: Ребята, а чем вода пахнет? (Ответы детей)

Опыт 2. «У воды нет запаха»

Педагог: Мы сейчас понюхаем воду. Чем она пахнет? А сейчас понюхайте сок. У него есть запах? Попробуйте. Какой это сок? (Ответы детей)

Вывод: Вода не имеет запаха

Незнайка: Я все понял, спасибо ребята.

Педагог: Незнайка, а ты знаешь, что вода не только не имеет запаха и цвета, но и не имеет вкуса?

Незнайка: Правда? А как же мы узнаем?

Педагог: Очень просто. Нам поможет убедиться в этом мама Яны – Наталья Сергеевна

Опыт 3. «Вода не имеет вкуса»

На столе стаканчики с водой и сахар. Сначала дети пробуют обычную воду, затем в любой из стаканчиков дети с мамой добавляют сахар и пробуют через соломинки воду на вкус. Дают попробовать Незнайке. Благодарят за помощь маму и делают вывод: у воды нет вкуса.

Физминутка: "Облако"

Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)

Поднялось над крышей. (не расцепляя рук, поднять их над головой)

Устремилось облако (выпрямить руки)

Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)

Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Зацепил за кручу. (сцепить руки кончиками пальцев над головой)

Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)

В дождевую тучу. (присесть)

Незнайка: Спасибо вам, ребята. Вы молодцы!

Педагог: Незнайка, мы тебе сейчас покажем фокус, который называется «Цветной дождик»

Фокус «Цветной дождик»

В прозрачную емкость заранее набрать воды комнатной температуры. На поверхность воды добавить пену для бритья (это облако, далее большой кистью добавлять гуашь разных цветов. Через короткое время капельки гуаши начнут проходить через облако пены и мы увидим дождик.

Незнайка: Как интересно! Я обязательно расскажу своим друзьям про этот фокус!

Педагог: Конечно, Незнайка, расскажи и покажи. Мы тебе подарим все необходимое для него.

Дети дарят Незнайке пену и гуашь. Незнайка прощается и уходит.

Педагог: Давайте вспомним, что мы сегодня показали Незнайке о воде. Кака я вода на вкус? А какого она цвета? У воды есть запах? (дети отвечают на вопросы) Молодцы! А теперь я предлагаю вам поиграть с пенкой. Хотите? Я приготовила для вас мыльные пузыри, все для «мыльных червячков», и дождик вы тоже можете сделать сами.

Дети направляются на дальнейшую деятельность.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности «Что мы знаем о воде?» Вид игровой обучающей ситуации (ИОС): ситуация – упражнение. Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение.

Конспект занятия по познавательной деятельности: «Что мы знаем о воде?» Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экспериментальной деятельности «Что мы знаем о воде?»
Опубликовано: 13 мая 2015 в 20:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД