Лучший педагог года

НОД по экспериментальной деятельности детей в первой младшей группе «Путешествие в песочную страну»

Дзагоева
НОД по экспериментальной деятельности детей в первой младшей группе «Путешествие в песочную страну»

Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей со свойствами песка : сухой, мокрый, сыпется, из мокрого песка можно лепить;

-обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, лепить);

-развивать умение узнавать и называть цвет;

-закрепить понятие «один – много».

Развивающие:

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с песком;

- развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Публикация «НОД по экспериментальной деятельности детей в первой младшей группе „Путешествие в песочную страну“» размещена в разделах

-воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность;

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь соблюдать правила безопасности при игре с песком.

Материал: ёмкости с песком, лейки, формочки.

Ход занятия:

I Орг. Момент

Ритуал-приветствие: звучит песня «Улыбка»

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас весёлыми и здоровыми. Ребята, от улыбки станет всем теплее. Давайте возьмёмся все за руки, повернёмся друг к другу лицом, улыбнёмся и скажем тихо «Здравствуйте!».

- Ой, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте подарим им свою улыбку и громко скажем им «Здравствуйте!».

II Основная часть

Воспитатель

Ребята скажите, а какое сейчас время года?

(зима)

А в какое время года играют песком?

(Летом)

До лета осталось совсем немного времени, но так хочется поскорее погреться на солнышке и поиграть с песком!

Ребята, я знаю такую волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками, там много песка, которым можно играть. Хотите туда отправиться?

А на чем можно туда отправиться? (ответы детей).

А у меня есть волшебный ковер самолет. Сейчас я вам его покажу. (раскрывает полотно, а там дырочки в форме геометрических фигур). Ой, что же случилось с ним? Надо его починить. У меня есть геометрические фигуры, давайте ими залатаем дыры. (Дети сами находят нужные детали).

Все встали на ковер самолет и полетели.

Открывается ширма

- Посмотрите, мы с вами оказались в песочной стране.

Подходим к столу с подсветкой.

Ребята, что же это такое перед вами на столе? (песок)

-Можно с песком играть? (да)

-Песок можно сыпать? (да)

-Но с песком надо играть осторожно! Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросают ими в других детей, а то будет больно!

-Этим песочком можно рисовать все что хотите. Посмотрите какая у нас красивая картина получилась.

- а нам пора идти дальше. Впереди речка. Надо перейти через мостик. (переходим по дорожке здоровья). Идти нужно осторожно, не толкаться.

Перед детьми на столах стоят ёмкости с песком. В песке спрятана формочка.

Возьмите в ладошку песочек, пересыпьте его из одной ладошки в другую. Ручки радуются песочку!

Легко ли сыплется песок? (легко)

Давайте поиграем с песком. Представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по песочку.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Долго шли они пешком.

А потом бегом, бегом.

Немного поскакали,

А в конце в песок упали.

-Ребята, давайте опустим руки в песок и посмотрим, что там спрятано (формочка).

Мы в песочнице играем,

Мы копаем, мы копаем.

-Сколько формочек у Давида? (одна)

-А сколько формочек всего у всех детей? (много)

-А вы знаете, какого они цвета? Назовите.

-Как вы думаете, зачем нужна формочка? (слепить куличик)

-Давайте слепим. Получается? (нет) Почему? (песок рассыпается, потому что он сухой)

-А что надо сделать, чтобы песок стал мокрым? (полить водой)

-Давайте возьмём леечки и польём песок водой. Воду лейте аккуратно, чтобы не облить себя и других детей.

Я полил песок водой,

И сложил его горой.

-Вода впиталась в песок. Каким стал песок? (мокрым)

-Хорошо перемешаем и слепим куличики.

Я не ем, я не сплю,

Я куличики леплю.

-Получилось? (да) Почему? Какой песочек стал, когда мы его полили из леечки? (мокрый)

-Посмотрите на свои ручки. Какие они? (грязные) Песочек любит, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграли с песком – отряхнём их над столом и вытрем салфеткой.

Я приготовила для вас сюрприз. Посмотрите, это разноцветный песок. Ребята, возьмите себе какой вам больше понравился. Дети выбирают песок и называют его цвет.

Музыка «Радуга»

Воспитатель предлагает изготовить песочную радугу и напоминает правила выполнения задания: надо аккуратно пересыпать цветной песок в стеклянный сосуд, заполняя емкость полностью слоями песка разного цвета. Чтобы поделка смотрелась интересней, нужно пересыпать песок в емкость под углом, поворачивая сосуд.

- Закроем крышку и полюбуемся своей цветной песочной радугой. Вот какая замечательная песочная радуга у нас получилась!

- Вот и подошло к концу наше путешествие по песочной стране. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем на наш ковер самолет и отправимся в обратный путь.

Рефлексия

-Где мы сегодня с вами побывали? песочной стране)

-Что узнали о песке? Какой бывает песок? (сухой, мокрый)

-Из сухого песка можно слепить куличики? (нет) Почему? (потому что он рассыпается)

-А из какого песка можно лепить куличики? (из мокрого)

-Вам понравилось наше путешествие?

- Что вы сделали из разноцветного песка?

- До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Фотоотчет «Путешествие в песочную страну»Фотоотчет «Путешествие в песочную страну» Цель нашего путешествия: создание эмоционального комфорта для детей. Задачи: развивать мелкую моторику во время игр с песком, развитие.

Конспект исследовательской-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудеса со снегом»Конспект исследовательской-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудеса со снегом» Конспект исследовательской - экспериментальной деятельности в первой младшей группе "Чудеса со снегом" Рыжкова Валентина Николаевна Муниципальное.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группыКонспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группы Цель:вызвать интерес и желание принимать активное участие в игровых упражнениях. Задачи: Закреплять умения детей действовать по сигналу,.

Конспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группыКонспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группы Цель: Вызвать интерес и желание принимать активное участие в игровых упражнениях. Задачи: Закреплять умения детей действовать по сигналу,.

Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства»Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства» Участники: воспитатели. Форма проведения: путешествие. Продолжительность мастер-класса: 25 минут. Продукт мастер-класса: сказочная композиция.

Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию»Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию» В средней группе "Ладушки" прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности "Путешествие в лабораторию". Ребята узнали что такое.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Развлечение в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний» ко Дню знанийРазвлечение в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний» ко Дню знаний Цель: познакомить детей с праздником 1 сентября; вызвать интерес к развлечению; развивать двигательную активность; создать весёлое настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экспериментальной деятельности детей в первой младшей группе «Путешествие в песочную страну»
Опубликовано: 15 октября 2021 в 18:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД