Лучший педагог года

Занятие по экспериментальной деятельности с подготовительной группой «Чудо-яйцо»

Елена Попова
Занятие по экспериментальной деятельности с подготовительной группой «Чудо-яйцо»

Конспект НОД по экспериментальной деятельности для подготовительной группы

" Чудо-яйцо"

Цель: развивать интерес дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности.

Задачи :

* учить детей создавать аппликацию в технике «Декупаж»

*познакомить детей с предметом экспериментирования-яйцом

* расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом

*развивать у детей умение пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов/лупа,микроскоп/

Публикация «Занятие по экспериментальной деятельности с подготовительной группой „Чудо-яйцо“» размещена в разделах

*развивать у детей познавательную активность, умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы

* развивать аккуратность, внимание, воображение, мелкую моторику и речь;

*воспитывать социально-личностные качества каждого ребё нка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность

Словарь: яйцо,белки,рацион, минеральные вещества, кальций, здоровье,желтый, круглый, прозрачный, жидкий,хрупкая,ломкая,гладкое,держится на поверхности воды,тонет и т. д,крокодилье,куриное,индюшачье,перепелиное,

куриное,страусиное

Оборудование на каждого ребенка, : 3 яйца, бумажные салфетки, два больших пластиковых стакана с водой,один стакан с солью,ложка, вилки,блюдце,лупа,микроскоп

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Обращает внимание детей на коробку на столе. Дети, чтобы узнать, что лежит в коробке отгадайте, пожалуйста, загадку:

Белое, круглое

Долго лежало,

Вдруг затрещало:

И неживое, а живым стало. Яйцо (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Сегодня речь пойдет о яйце (достает из корзинки яйцо и показывает детям).

Воспитатель: Дети,скажите,а какое это яйцо?/Чьё/

Что символизирует яйцо?

Дети:Считается символом жизни.

Д. В древности яйцо служило символом весеннего солнца, несущего с собой жизнь, радость, тепло, свет, возрождение природы.

Воспитатель: А кто знает, какая польза от куриных яиц для человека?

Дети: Яйцо - это удивительный продукт потому, что в нем, таком маленьком, содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые укрепляет мозг, зрение и сердце.

Д. Яйца улучшают память, предохраняют от многих серьезных заболеваний и помогают похудеть. В яйцах содержится много кальция, поэтому у людей, регулярно употребляющих в своем рационе яйца, крепкие зубы и здоровые кости.

Воспитатель: Дети, скажите, а откуда берутся яйца?

Дети:Их несут куры.

Воспитатель:Их несут только куры?

Дети:Нет и другие птицы тоже.

Воспитатель:А вы знаете у какой птицы самое большое яйцо?/страус/

-А у какой- самое маленькое?/колибри/

Воспитатель:Назовите,кто еще несет яйца,кроме птиц?

Дети:змеи откладывают яйца,черепахи,крокодилы,пингвины,утконос,ехидна.

Давайте поиграем в игру, я буду говорить название птицы, а вы говорить, как называется яйцо этой птицы.

Дидактическая игра «Чье это яйцо»

У курицы-….

У утки.

У перепелки-…

У страуса-…

У змеи-…

У гусыни-…

У индейки.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием.

В. Как называются люди, которые проводят опыты и эксперименты? (ученые).

В. А где они проводят свои опыты? (в лабораториях).

Д. Для проведения опытов нужно одевать защитную одежду и знать правила безопасности во время экспериментирования.

В. А теперь мы с вами отправимся в лабораторию и посмотрим на яйцо с другой стороны,проведём с ним опыты и узнаем ответы на многие интересующие вопросы. /Дети одевают фартуки. Проходят за столы для проведения опытов. /

Воспитатель:Вспомните правила работы в лаборатории

Д. -Нельзя трогать приборы и предметы без разрешения;

-Нужно аккуратно обращаться с приборами.

-Ничего не пробовать на вкус.

Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим на яйцо. Возьмите лупу и посмотрите в неё на яйцо. Назовите, пожалуйста, его внешние признаки (белое, овальное). Давайте рассмотрим оболочку яйца, как она называется /скорлупа/ Какая она? (хрупкая, ломкая,пористая, тонкая).

В. А для чего нужны пупырышки на скорлупе?

Дети :Через эти неровности птенцы,которые находятся внутри яйца,дышат.

В. А вы бы хотели посмотреть, что с яйцом можно сделать?

Опыт №1 «Крутиться-не крутиться»

В. На столе у нас лежат яйца. Как определить,какое яйцо сырое,а какое варёное?

Дети:Покрутить

В. Покрутите одно яйцо,потом другое. Одно легко крутиться,второе нет. Почему?

Вывод:В варёном яйце центр тяжести постоянен,поэтому оно легко вращается. А у сырого –внутренняя жидкая масса является,как бы тормозом,поэтому сырое яйцо крутиться не может.

Опыт №2 «Тонет, не тонет»

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно утонет? Проведем опыт! У нас на столе два стакана с водой. В один стакан мы добавляем соль из маленького стаканчика и растворяем её. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой. Что мы видим? (яйцо утонуло).

Делаем вывод: в пресной воде яйцо тонет. Теперь достаем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем в соленую воду. Что случилось? (яйцо держится на поверхности воды). Почему? (ответы детей) Потому, что яйцо поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли. Соленая вода помогает держаться на поверхности. В соленом море плавать гораздо легче, чем в пресноводной реке. В «Мертвом море», в котором очень сильная концентрация соли, человек может спокойно лежать на поверхности воды.

А теперь, давайте разбавим соленый раствор пресной водой, что увидели? (яйцо плавает посередине).

Вывод: в пресной воде – яйцо утонуло, в сильно соленой – плавает на поверхности, в слабо соленой – плавает посередине

Опыт №3 «Что внутри»

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня в руке яйцо, если аккуратно, ложечкой разбить яйцо посередине и вылить в блюдце мы посмотрим из чего состоит (ответы детей).

В. Что мы видим в центре (желток).

В. Какой желток? (желтый, круглый….).

В. Что вокруг желтка (белок).

В. Какой он? (прозрачный, жидкий, принимает форму сосуда). В. Густая прозрачная масса это – белок, из белка состоят все живые организмы. Возьмите вилку и попробуйте проткнуть желток. Что получилось?

Д. Не сразу проткнулся.

В. Почему?

Д. Желток - жидкая масса в тонкой пленке.

Какой вывод можно сделать?Из чего состоит яйцо?

Д. Яйцо состоит из трех элементов (скорлупа - оболочка яйца, белок - густая масса, в центре – желток в тонкой пленке).

Дети снимают фартуки и занимают места за столами, накрытыми для выполнения работы.

Воспитатель: Ребята, для выполнения этой работы вам понадобится ловкость рук. Давайте разомнем наши пальчики.

Минутка здоровья: пальчиковая гимнастика

Потрудились-отдохнём

Встанем,глубоко вздохнём.

Руки в стороны,вперёд,

Влево,вправо поворот.

Два наклона,прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Воспитатель:А теперь я вам предлагаю сделать яйцо красивым,разукрасить его в технике ДЕКУПАЖ.

В. Что значит слово «ДЕКУПАЖ»?

В. Слово декупаж французского происхождения, обозначает «вырезать». Следовательно, техника декупажа — техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов.

В. Возьмите бумажную салфетку. Способом обрывания сохраните рисунок на салфетке.

В. А как вы думаете,что мы будем использовать вместо клея?

Д. Белок куриного яйца.

В. Используя вместо клея белок яйца,приклейте салфетку на яйцо. Дети выполняют работу.

Анализ: Какие красивые изделия у вас получились!

Дети, скажите мне, о какой технике декоративно-прикладного искусства мы сегодня выполняли работу?

Д. (В технике декупаж).

Д. Что было сложного в этой работе? (Ответы детей).

Д. Какая работа понравилась больше и почему?

Воспитатель: Дети, вы молодцы. Скажите, вам понравилось наше занятие? (ответы детей).

В. Что больше всего вам понравилось? (ответы детей).

В. Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей).

В. Наше занятие окончено. Молодцы!

Публикации по теме:

Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой»Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой» Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воды» Все дети любят экспериментировать, ведь экспериментирование один.

Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?»Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?» В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Светлогорский детский сад прошло занятие по опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» (формирование.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа)Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа) «Чудо крахмал» Цель: Развивать познавательные способности и познавательную активность детей путем обогащения опыта познавательно-исследовательской.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»Открытое занятие по познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами веществ, материалов путём экспериментирования, устанавливать причинно.

Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию»Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию» В средней группе "Ладушки" прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности "Путешествие в лабораторию". Ребята узнали что такое.

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников»Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников» Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности. Программные задачи: образовательные:.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник» Тема: «Лимон- волшебник.» Цель: расширить представление детей о растении - лимон и его свойствах. Задачи: 1. Обучающие: дать представления.

Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительный песок»Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительный песок» Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Удивительный песок». Цель: познакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментальной деятельности с подготовительной группой «Чудо-яйцо»
Опубликовано: 28 апреля 2023 в 13:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД