МААМ-картинки

НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Снежный ветер» (3 фото)

Татьяна Смирнова
НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Снежный ветер»

Цель: Знакомство со свойствами сухой манной крупы. Учить регулировать вдох и выдох при работе с трубочками для коктейля. Упражнять в четком звукопроизношении. Расширять словарный запас (сыпучая, легкая, состоит из мелких частиц крупинок).

Материал и оборудование: подносы с манной крупой, трубочки для коктейля. Изображение солнца.

Предварительная работа: Наблюдение за ветром, метелью, снегопадом. Экспериментальная деятельность со снегом.

Стук в дверь (воспитатель заносит две снежинки).

Воспитатель:Ребята, смотрите, к нам прилетели снежинки. Как же они к нам добрались?

Публикация «НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Снежный ветер“» размещена в разделах

Ой ребята, а снежинки принесли нам загадки:

Летит, рычит,

Ветки ломает,

Пыль поднимает,

Слышишь его,

А не видишь его. (ветер)

Он летает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

Он на солнышке румяный,

Под луною голубой.

Он за ворот и в карманы

Залетает нам с тобой.

Он и белый, и мохнатый,

И пушистый, как медведь.

Раскидай его лопатой,

Назови его, ответь! (снег)

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все — (солнце)

НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Снежный ветер»

Воспитатель: Жили-были три друга: солнце, снег и ветер. Озорной ветер увидел внизу снежное море, подлетел поближе и стал на него дуть: «Уффф-уффф!». Снежное море улыбнулось ветру и поприветствовало: «Чух-чух-чух!» Прекрасный наступил день Ветер стал летать над снежным морем.

Дети подуем, как ветер, и поприветствуем его, как это сделало снежное море.

Дети вместе с воспитателем произносят: «Уффф-уффф!», «Чух-чух-чух!».

Воспитатель: сегодня мы научимся делать снежный ветер из манной крупы. Но сначала разомнемся.

Дети вместе с воспитателем выполняют артикуляционные упражнения «Слоник пьет», «Трубочка».

Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как дует снежный ветер. (Объясняет, сопровождается демонстрацией). В правую (левую) руку берем трубочку для коктейля, подносим ее к подносу с манной крупой, слегка прикасаемся к трубочке губами и тихо дуем в нее. Получается ветер, который поднимает и кружит снежинки.

Попробуйте сами сделать снежный ветер.

Дети садятся за столы, берут трубочки для коктейля и работают на подносах.

Воспитатель в это время читает стихотворение И. Плагина «Дует, дует ветер»

Воспитатель:

Дует, дует ветер,

Дует, задувает,

Белые снежинки

В воздухе играют.

И летят снежинки

Прямо на дорожки

И бегут по снегу

Маленькие ножки.

Слушайте сказку дальше.

Итак, ветер подул на снежное море и стал снежным ветром. Вот появилось солнце. (Появилось солнце на доске). Давайте с ним поздороваемся.

Проводится разминка «Солнышко».

Дети встают в круг и выполняют движения по показу.

Солнце выглянуло из-за горизонта. (Поднимаются на цыпочки)

Расправило один лучик, второй. (Поднимает правую руку, затем левую).

Открыло один глаз, другой. (Пальцами широко раздвигают правый глаз, затем левый).

Воспитатель (продолжает рассказывать сказку) : солнце залило всю землю ласковым светом, стало играть со снежинками, а те возвращали их в виде золотистых отблесков. Солнце и снег заигрались и забыли о ветре. Он рассердился и стал дуть сильнее: «Уффф-фффу, у-у-у, о-о-о, у-о-у-о-у-о!» (дети произносят звуки за воспитателем)

Покажите, как ветер сердится : сильно подуйте в трубочки на снежинки.

Дети с силой дуют в трубочки для коктейля на манную крупу.

Фото «Снежный ветер»

Воспитатель (продолжает сказку). Солнце испугалось. Закрыло глаза. Ветер дул не переставая. Началась метель.

Воспитатель проводит игру: «Четвертый лишний» (на доске)

Воспитатель: Потом ветер нагнал снежные тучи, и начался снегопад. Мы можем сами сделать снегопад. (Объяснение сопровождается демонстрацией). Возьмем в обе руки манную крупу, перевернем руки ладонями вверх и разведем пальцы. Манная крупа сыпется сквозь пальцы. Идет снег.

Перед тем как сделать снегопад, разомнем пальцы.

Воспитатель: теперь можно приступить к работе.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе - фото

Дети изображают снегопад из манной крупы. При необходимости воспитатель помогает. Спрашивает у каждого ребенка, как он делает снегопад.

Воспитатель (продолжает сказку) : Опомнился ветер, стало ему стыдно, что он так рассердился. Спрятался он в дупло (на доске появилось дупло). Метель улеглась и снегопад закончился. Солнце засмеялось ярче прежнего. Вот и сказке конец. А кто слушал сказку и ее показывал – молодец!

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня рисунок. Что бы он стал еще ярче, его можно украсить с помощью манной крупы.

Выходят двое детей и с воспитателем украшают рисунок.

Воспитатель: Этот рисунок мы повесим в группе, что бы мамы и папы посмотрели на вашу работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Ветер, ветерок?» Конспект занятия по опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Ветер, ветерок?» Опытно — экспериментальная деятельность.

Занятие-развлечение по экспериментальной деятельности «Как мы искали ветер» Цель: Дать понятие о том, что такое ветер, из чего он образуется, где встречается. Познакомить со свойствами воздуха. Закрепить знания классификации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Снежный ветер»
Опубликовано: 20 июня 2015 в 15:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД