НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Снежный ветер»

Татьяна Смирнова
НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Снежный ветер»

Цель: Знакомство со свойствами сухой манной крупы. Учить регулировать вдох и выдох при работе с трубочками для коктейля. Упражнять в четком звукопроизношении. Расширять словарный запас (сыпучая, легкая, состоит из мелких частиц крупинок).

Материал и оборудование: подносы с манной крупой, трубочки для коктейля. Изображение солнца.

Предварительная работа: Наблюдение за ветром, метелью, снегопадом. Экспериментальная деятельность со снегом.

Стук в дверь (воспитатель заносит две снежинки).

Воспитатель:Ребята, смотрите, к нам прилетели снежинки. Как же они к нам добрались?

Ой ребята, а снежинки принесли нам загадки:

Летит, рычит,

Ветки ломает,

Пыль поднимает,

Слышишь его,

А не видишь его. (ветер)

Он летает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

Он на солнышке румяный,

Под луною голубой.

Он за ворот и в карманы

Залетает нам с тобой.

Он и белый, и мохнатый,

И пушистый, как медведь.

Раскидай его лопатой,

Назови его, ответь! (снег)

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все — (солнце)

НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Снежный ветер»

Воспитатель: Жили-были три друга: солнце, снег и ветер. Озорной ветер увидел внизу снежное море, подлетел поближе и стал на него дуть: «Уффф-уффф!». Снежное море улыбнулось ветру и поприветствовало: «Чух-чух-чух!» Прекрасный наступил день Ветер стал летать над снежным морем.

Дети подуем, как ветер, и поприветствуем его, как это сделало снежное море.

Дети вместе с воспитателем произносят: «Уффф-уффф!», «Чух-чух-чух!».

Воспитатель: сегодня мы научимся делать снежный ветер из манной крупы. Но сначала разомнемся.

Дети вместе с воспитателем выполняют артикуляционные упражнения «Слоник пьет», «Трубочка».

Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как дует снежный ветер. (Объясняет, сопровождается демонстрацией). В правую (левую) руку берем трубочку для коктейля, подносим ее к подносу с манной крупой, слегка прикасаемся к трубочке губами и тихо дуем в нее. Получается ветер, который поднимает и кружит снежинки.

Попробуйте сами сделать снежный ветер.

Дети садятся за столы, берут трубочки для коктейля и работают на подносах.

Воспитатель в это время читает стихотворение И. Плагина «Дует, дует ветер»

Воспитатель:

Дует, дует ветер,

Дует, задувает,

Белые снежинки

В воздухе играют.

И летят снежинки

Прямо на дорожки

И бегут по снегу

Маленькие ножки.

Слушайте сказку дальше.

Итак, ветер подул на снежное море и стал снежным ветром. Вот появилось солнце. (Появилось солнце на доске). Давайте с ним поздороваемся.

Проводится разминка «Солнышко».

Дети встают в круг и выполняют движения по показу.

Солнце выглянуло из-за горизонта. (Поднимаются на цыпочки)

Расправило один лучик, второй. (Поднимает правую руку, затем левую).

Открыло один глаз, другой. (Пальцами широко раздвигают правый глаз, затем левый).

Воспитатель (продолжает рассказывать сказку): солнце залило всю землю ласковым светом, стало играть со снежинками, а те возвращали их в виде золотистых отблесков. Солнце и снег заигрались и забыли о ветре. Он рассердился и стал дуть сильнее: «Уффф-фффу, у-у-у, о-о-о, у-о-у-о-у-о!» (дети произносят звуки за воспитателем)

Покажите, как ветер сердится: сильно подуйте в трубочки на снежинки.

Дети с силой дуют в трубочки для коктейля на манную крупу.

Воспитатель (продолжает сказку). Солнце испугалось. Закрыло глаза. Ветер дул не переставая. Началась метель.

Воспитатель проводит игру: «Четвертый лишний» (на доске)

Воспитатель: Потом ветер нагнал снежные тучи, и начался снегопад. Мы можем сами сделать снегопад. (Объяснение сопровождается демонстрацией). Возьмем в обе руки манную крупу, перевернем руки ладонями вверх и разведем пальцы. Манная крупа сыпется сквозь пальцы. Идет снег.

Перед тем как сделать снегопад, разомнем пальцы.

Воспитатель: теперь можно приступить к работе.

Дети изображают снегопад из манной крупы. При необходимости воспитатель помогает. Спрашивает у каждого ребенка, как он делает снегопад.

Воспитатель (продолжает сказку): Опомнился ветер, стало ему стыдно, что он так рассердился. Спрятался он в дупло (на доске появилось дупло). Метель улеглась и снегопад закончился. Солнце засмеялось ярче прежнего. Вот и сказке конец. А кто слушал сказку и ее показывал – молодец!

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня рисунок. Что бы он стал еще ярче, его можно украсить с помощью манной крупы.

Выходят двое детей и с воспитателем украшают рисунок.

Воспитатель: Этот рисунок мы повесим в группе, что бы мамы и папы посмотрели на вашу работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Ветер, ветерок?» Конспект занятия по опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Ветер, ветерок?» Опытно — экспериментальная деятельность.

Занятие-развлечение по экспериментальной деятельности «Как мы искали ветер» Цель: Дать понятие о том, что такое ветер, из чего он образуется, где встречается. Познакомить со свойствами воздуха. Закрепить знания классификации.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Снежный ветер»
Опубликовано: 20 июня 2015 в 15:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Дидактическая игра «Доскажи словечко» (про виноград)
Цель: развитие слухового внимания, памяти. Задачи: - расширять и пополнять словарный запас; - развитие творческого воображения. Правила игры : дети...
Наблюдение за цветами «Чем пахнет лето» с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для расширения представления о цветах на клумбе. Задачи: - уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить с особенностями...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе по теме: «Мыльные...
Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: способствовать развитию...