Дымова Эльвира Анатольевна
НОД по экспериментированию для детей среднего возраста «Мыльное волшебство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по экспериментированию для детей среднего возраста
Дымова Эльвира
Город: Москва
ГБОУ школа № 324
ЦЕЛЬ:
Ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением.
ЗАДАЧИ:
Публикация «НОД по экспериментированию для детей среднего возраста „Мыльное волшебство“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- расширить представления детей о свойствах мыла путем исследовательской деятельности.
- активизировать словарь детей на основе знаний о мыле и воде.
- закрепить правила безопасности при работе с мылом.
- воспитывать культурно-гигиенические навыки.
- развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Мыло (хозяйственное, туалетное, жидкое, губка, тряпочка, два тазика, трубочки для коктейлей, стаканчики, кукла Даша, мыло разной формы и цвета, бумажные полотенца.
Вводная часть.
Доброе утро, ребята!
Утром солнышко проснулось,
Потянулось-потянулось
Свои лучики раскрыло,
Всем улыбку подарила.
Оглядела все вокруг:
Слева друг и справа друг
День с улыбки начинайте
Мы друг другу улыбнемся
Утро доброе начнется.
А у нас сегодня гости! Давайте им помашем ручкой и улыбнемся.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите! А кто это сидит на стульчике?»
(ответы детей)
Да. это кукла Даша, она говорит вам «Здравствуйте!»
С Дашей сегодня приключилась неприятность: она рисовала подарок маме,но вдруг к ней на стол прыгнул кот Васька и попал лапами в краску. Краски брызнули в разные стороны и попали Даше на одежду, лицо и руки.
Пошла Даша отмывать руки и лицо водой, но ничего не получилось. Только еще больше все размазала по лицу, и рукам.
- Как вы думаете –почему Даша не смогла отмыть краску водой? (ответы детей)
– Как нам ей помочь? (ответы детей)
Основная часть.
Воспитатель:
-Ребята, давайте узнаем о волшебных свойствах мыла. Сейчас мы с вами превратимся в маленьких волшебников. Повторяем за мной:
«Топ-топ, хлоп-хлоп, вокруг себя повернись в маленького волшебника превратись!» (дети выполняют движения)
Мы оказались в лаборатории – это такое место, где проводят различные опыты и исследования. Там всегда чисто и тепло, главное тихо, потому что каждый работает над своим открытием!
А у нас необычная лаборатория- волшебная.
Посмотрите, у нас лежат разные кусочки мыла. – Возьмите мыло в руки.
- Что вы можете сказать про мыло, Какое оно? (гладкое, холодное, твердое)
- А по форме? (овальное, прямоугольное)
- А по цвету какое? (белое, розовое и т. д.)
- А теперь понюхайте, что чувствуете? (аромат)
Такое душистое мыло называют туалетное мыло
А теперь посмотрите и понюхайте вот это мыло.
- Как оно пахнет? (это хозяйственное мыло, которым можно мыть посуду, стирать одежду)
Воспитатель нажимает на дозатор флакона с жидким мылом
- А какое это мыло? (ответы детей)
- Для чего нам нужно мыло? (ответы детей)
- А разве нельзя вымыть руки и лицо простой водой (ответы детей) Правильно. Мыло отмывает грязь и уничтожает микробы, неприятные запахи.
- Какие органы чувств нам помогают почувствовать мыло? (глаза, руки, нос)
- А если мыло попало нам в глаза, что мы будем делать? (ответы детей)
- Можно ли пробовать мыло на вкус? (ответы детей)
Опыт №1
- Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если его поместить в воду?
(ответы детей)
- Давайте это проверим
Ребенок подходит к столу и окунает руку в тазик с теплой водой. Воспитатель: Какая вода (прозрачная, теплая) Теперь возьми кусочек мыла и опусти его в воду. - Какое оно стало? (скользкое)
Воспитатель делает вывод: в теплой воде мыло становится скользким.
Опыт №2
Ребенок берет губку, мочит ее и натирает ее хозяйственным мылом. Затем опускает губку в тазик с водой и отжимает ее.
- Что происходит, ребята? (вода стала мутной, появилась пена)
- А, что такое пена? (это много пузырьков)
А теперь давайте поиграем в игру «Полезные и вредные привычки», если «полезное» - хлопаем в ладоши; если «вредное» -топаем
1. Чистые зубы
2. грызть ногти
3. ходить в грязной одежде
4. стирать белье
5. мыть пол
6. убираться
7. пачкаться в грязи
8. умываться
9. есть грязными руками
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!
Опыт №3
Дети, сейчас возьмите трубочки и попробуйте дунуть в трубочку. Из трубочки пошел воздух. Теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее.
-Что происходит? (пузырьки в воде)
Затем воспитатель добавляет в стакан с водой жидкое мыло, перемешивает и дует в трубочку.
- Что вы видите? Что происходит? (появляется много мыльных пузырей)
- Теперь настало время возвращаться. Сейчас мы с вами скажем волшебные слова : «Топ-топ, хлоп-хлоп, вокруг себя повернись в детский сад вернись!»(дети выполняют движения)
- Вот мы с вами снова в нашей группе, Даша нас уже заждалась. Давайте Даше посоветуем, как и чем она может отмыть краску на лице, руках и одежде. (мыло может отмыть краску на руках и одежде)
Итог
- Ребята, где мы побывали сегодня? (в лаборатории)
- Какое бывает мыло? (жидкое, твердое, разного цвета, разной формы, с запахом)
- Каким мыло становится в воде? (гладким, но еще и скользким)
-Что будет, если намылить губку и выжать ее? (появится пена)
- При попадании воздуха в мыльную воду, что появляется? (пузыри)
Ребята, вы сегодня все вели себя хорошо, справились со всеми заданиями. Наше путешествие в волшебный мир мыла закончилось. Скажем нашим гостям «до свидания!»
А мы с куклой Дашей пойдем мыть руки