Приложение МААМ

НОД по экспериментированию для детей среднего возраста «Мыльное волшебство»

Дымова Эльвира Анатольевна
НОД по экспериментированию для детей среднего возраста «Мыльное волшебство»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по экспериментированию для детей среднего возраста

«Мыльное волшебство»

Дымова Эльвира

Город: Москва

ГБОУ школа № 324

ЦЕЛЬ:

Ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением.

ЗАДАЧИ:

Публикация «НОД по экспериментированию для детей среднего возраста „Мыльное волшебство“» размещена в разделах

- расширить представления детей о свойствах мыла путем исследовательской деятельности.

- активизировать словарь детей на основе знаний о мыле и воде.

- закрепить правила безопасности при работе с мылом.

- воспитывать культурно-гигиенические навыки.

- развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Мыло (хозяйственное, туалетное, жидкое, губка, тряпочка, два тазика, трубочки для коктейлей, стаканчики, кукла Даша, мыло разной формы и цвета, бумажные полотенца.

Вводная часть.

Доброе утро, ребята!

Утром солнышко проснулось,

Потянулось-потянулось

Свои лучики раскрыло,

Всем улыбку подарила.

Оглядела все вокруг:

Слева друг и справа друг

День с улыбки начинайте

Мы друг другу улыбнемся

Утро доброе начнется.

А у нас сегодня гости! Давайте им помашем ручкой и улыбнемся.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите! А кто это сидит на стульчике?»

(ответы детей)

Да. это кукла Даша, она говорит вам «Здравствуйте!»

С Дашей сегодня приключилась неприятность: она рисовала подарок маме,но вдруг к ней на стол прыгнул кот Васька и попал лапами в краску. Краски брызнули в разные стороны и попали Даше на одежду, лицо и руки.

Пошла Даша отмывать руки и лицо водой, но ничего не получилось. Только еще больше все размазала по лицу, и рукам.

- Как вы думаете –почему Даша не смогла отмыть краску водой? (ответы детей)

– Как нам ей помочь? (ответы детей)

Основная часть.

Воспитатель:

-Ребята, давайте узнаем о волшебных свойствах мыла. Сейчас мы с вами превратимся в маленьких волшебников. Повторяем за мной:

«Топ-топ, хлоп-хлоп, вокруг себя повернись в маленького волшебника превратись(дети выполняют движения)

Мы оказались в лаборатории – это такое место, где проводят различные опыты и исследования. Там всегда чисто и тепло, главное тихо, потому что каждый работает над своим открытием!

А у нас необычная лаборатория- волшебная.

Посмотрите, у нас лежат разные кусочки мыла. – Возьмите мыло в руки.

- Что вы можете сказать про мыло, Какое оно? (гладкое, холодное, твердое)

- А по форме? (овальное, прямоугольное)

- А по цвету какое? (белое, розовое и т. д.)

- А теперь понюхайте, что чувствуете? (аромат)

Такое душистое мыло называют туалетное мыло

А теперь посмотрите и понюхайте вот это мыло.

- Как оно пахнет? (это хозяйственное мыло, которым можно мыть посуду, стирать одежду)

Воспитатель нажимает на дозатор флакона с жидким мылом

- А какое это мыло? (ответы детей)

- Для чего нам нужно мыло? (ответы детей)

- А разве нельзя вымыть руки и лицо простой водой (ответы детей) Правильно. Мыло отмывает грязь и уничтожает микробы, неприятные запахи.

- Какие органы чувств нам помогают почувствовать мыло? (глаза, руки, нос)

- А если мыло попало нам в глаза, что мы будем делать? (ответы детей)

- Можно ли пробовать мыло на вкус? (ответы детей)

Опыт №1

- Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если его поместить в воду?

(ответы детей)

- Давайте это проверим

Ребенок подходит к столу и окунает руку в тазик с теплой водой. Воспитатель: Какая вода (прозрачная, теплая) Теперь возьми кусочек мыла и опусти его в воду. - Какое оно стало? (скользкое)

Воспитатель делает вывод: в теплой воде мыло становится скользким.

Опыт №2

Ребенок берет губку, мочит ее и натирает ее хозяйственным мылом. Затем опускает губку в тазик с водой и отжимает ее.

- Что происходит, ребята? (вода стала мутной, появилась пена)

- А, что такое пена? (это много пузырьков)

А теперь давайте поиграем в игру «Полезные и вредные привычки», если «полезное» - хлопаем в ладоши; если «вредное» -топаем

1. Чистые зубы

2. грызть ногти

3. ходить в грязной одежде

4. стирать белье

5. мыть пол

6. убираться

7. пачкаться в грязи

8. умываться

9. есть грязными руками

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

Опыт №3

Дети, сейчас возьмите трубочки и попробуйте дунуть в трубочку. Из трубочки пошел воздух. Теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее.

-Что происходит? (пузырьки в воде)

Затем воспитатель добавляет в стакан с водой жидкое мыло, перемешивает и дует в трубочку.

- Что вы видите? Что происходит? (появляется много мыльных пузырей)

- Теперь настало время возвращаться. Сейчас мы с вами скажем волшебные слова : «Топ-топ, хлоп-хлоп, вокруг себя повернись в детский сад вернись!»(дети выполняют движения)

- Вот мы с вами снова в нашей группе, Даша нас уже заждалась. Давайте Даше посоветуем, как и чем она может отмыть краску на лице, руках и одежде. (мыло может отмыть краску на руках и одежде)

Итог

- Ребята, где мы побывали сегодня? (в лаборатории)

- Какое бывает мыло? (жидкое, твердое, разного цвета, разной формы, с запахом)

- Каким мыло становится в воде? (гладким, но еще и скользким)

-Что будет, если намылить губку и выжать ее? (появится пена)

- При попадании воздуха в мыльную воду, что появляется? (пузыри)

Ребята, вы сегодня все вели себя хорошо, справились со всеми заданиями. Наше путешествие в волшебный мир мыла закончилось. Скажем нашим гостям «до свидания!»

А мы с куклой Дашей пойдем мыть руки

Публикации по теме:

Фотоотчет «Водные раскраски — это волшебство в группе раннего возраста»Фотоотчет «Водные раскраски — это волшебство в группе раннего возраста» ФОТООТЧЕТ " ВОДНЫЕ РАСКРАСКИ - ЭТО ВОЛШЕБСТВО В ГРУППЕ РАНННЕГО ВОЗРАСТА" Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Мы каждый.

Игры с водой для детей среднего дошкольного возрастаИгры с водой для детей среднего дошкольного возраста Игра с водой – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Игры с водой имеют терапевтический эффект. Сама фактура.

Картотека хороводных игр для детей дошкольного среднего возраста Цели: развивать ориентацию в пространстве; развивать координацию слов с движениями; быть аккуратным в движениях и перемещениях; развивать.

Картотека подвижных игр для детей среднего возраста Подвижные игры для детей среднего возраста. 1. Подвижная игра «Пробеги тихо» Цель: учить бесшумно двигаться. Ход игры. Воспитатель приглашает.

Картотека подвижных игр для детей среднего возраста Подвижные игры для детей среднего возраста. 1. Подвижная игра «Пустое место» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

Картотека подвижных игр для детей среднего возраста Подвижные игры для детей среднего возраста 1. Подвижная игра «Через ручеек» Цели: учить детей по-разному обозначать, предметы в игровой.

Конспект НОД для детей среднего возраста «Флаг России»Конспект НОД для детей среднего возраста «Флаг России» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста Тема: Флаг России Задачи: • Познакомить детей с флагом.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Волшебство в Новогоднюю ночь» Сценарий праздника «Волшебство в Новогоднюю ночь» для старшего возраста. Дети под музыку входят в зал. Ведущий: - Дорогие ребята, дорогие.

Зарядка язычка для детей среднего и старшего возраста ДОУ Отчетливо произносить все звуки для детей дошкольников - невероятно сложная задача. Ребёнок постепенно тренирует свой язык. Языком (его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экспериментированию для детей среднего возраста «Мыльное волшебство»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 16:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по экспериментированию для детей среднего возраста «Мыльное волшебство»» (включая файлы) размещена пользователем Дымова Эльвира Анатольевна (УИ 1673764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД