Получи документы

НОД по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну растений» (4 фото)

Эльвира Сафина
НОД по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну растений»

НОД по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в страну растений»

Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, игровая, познавательно - исследовательская, восприятие музыки, изобразительная.

Цель: Систематизировать знания детей об условиях роста растений, с помощью экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять методы посадки растений.

Публикация «НОД по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну растений“» размещена в разделах

2. Формировать представление о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

Развивающие:

1. Развивать наблюдательность, терпение, любознательность, смекалку, кругозор.

2. Развивать желание общаться с растительным миром.

3. Расширять словарный запас: почва, влага, лунка.

Воспитательные:

1. Воспитывать трудолюбие.

2. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

1. Посадка семян: ржи, кинзы, тмина.

НОД по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну растений»

2. Пересадка растений: лук, чеснок, каланхоэ.

3. Наблюдение за ростом растения в прозрачном горшке: развитие корней, прорастание семени из земли и его дальнейший рост.

Фото «Путешествие в страну растений»

4. Эксперимент с влиянием света на растение, с луком. Одна луковица растёт на свету, вторая в тёмной коробке.

5. Эксперимент с влиянием воды на растение. Одно растение поливается, второе нет.

6. Эксперимент с влиянием тепла на растение. В группе в тепле распускаются ветки черёмухи, а почки на ветках на улице ещё нет.

7. Беседы о цветах. Об уходе за ними.

Ход занятия.

Музыка. «Полет бабочки»

Из-за ширмы появляется Бабочка.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости прилетела бабочка из сказочной старны «Флорандии», только мне кажется, что она какая - то грустная.

Бабочка: Здравствуйте ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Бабочка: - Злой волшебник Кактусис, заколдовал жителей моей страны растений и они забыли, как ухаживать за растениями.

На ИКТ изображение Кактусиса. Аудиозапись его голоса.

Кактусис: Это я заколдовал Вас! Я хочу, чтобы вы никогда не вспомнили как ухаживать за растениями, когда они погибнут, вы наконец-то полюбите нас - кактусов!

Бабочка: Если вы нам поможете, то мы спасём все растения?

Дети: - Да, поможем!

Воспитатель: А как мы можем помочь.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я кажется придумала. Мы должны посадить семечко и вспомнить все условия роста растений.

Дети подходят к столу с горшочками, лопаточками и всем необходимым для посадки растений.

Воспитатель: Давайте мы посадим Кинзу. Это зелень, которую потом можно съесть. Может тогда мы задобрим Кактусиса?

Дети сажают семечки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы?

1. С чего мы начнём? (Ответы детей - выкопаем лунку).

2. Лунку мы выкопали, что дальше? (Ответы детей - кладём в землю семечко).

3. Положили семечко. Какой следующий шаг? (Ответы детей - закопать семечко).

4. А что будет с этой семечком?

5. Почему она будет расти?

6. Как можно назвать землю ещё?

7. И последний, очень важный шаг? (Ответы детей - полить семечко).

8. А зачем его поливать?

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Ребятки у меня есть карточки, но они к сожалению перепутались, давай разберёмся.

Дети на ковролине выкладывают по порядку карточки поэтапного роста семечка. По ходу выкладывания карточек, дети рассказывают о порядке развития растения из семечка.

Воспитатель: Какие молодцы! Чудно!

Лежало семечко в земле.

Тут облако приплыло

И дождиком то семя напоило,

Потом и солнышко пригрело,

Вот посмотреть бы на него решило семя

Сначала высуну я нос,

Затем и руку протяну.

Смотрите - я уже большой, я солнца луч возьму.»

Воспитатель: Скажите ребятки, сможет ли семечко расти, если мы его не посадим в землю?

Дети: Нет, оно засохнет.

Воспитатель: Правильно. Значит какое первое условие для роста? Дети: Первое условие для роста - это земля. Растения хорошо растут в земле.

Воспитатель на ковролин прикрепляется карточка с землёй.

Звучит звук волшебства

Воспитатель: Ребята, слышите звук, мы кажется немного сняли злые чары.

Бабочка : А, я вспомнила, как сажать растения, спасибо!

Воспитатель: Но это ещё не все, без чего не могут жить растения? Для роста растения нужны ещё условия. Ребята, кто ответит?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Сейчас я вам немного подскажу.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Не погибли чтобы цветы -

Не прожить нам без.

Дети: ответ (Воды)

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель приглашает подойти к столику, где стоят два растения. Одно растение хорошо поливалось. Второе нет.

Воспитатель: Посмотри, ребятки на эти два растения. Какие они красивые и замечательные. А все ли растения радуют глаз?

Дети: Нет.

Воспитатель задаёт наводящие вопросы:

1. Ребятки, а почему листики такие сухие и жёлтые?

2. А земля какая?

3. А почему это растение так странно выглядит?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Правильно ребятки. У растения листики, как у нас, например пальчики. Если мы не будет пить, кожа у нас на пальчиках станет сухая.

Воспитатель задает наводящие вопросы:

1. А какие листики у этого растения?

2. А земля какая?

3. А почему же это растение такое красивое по сравнению с первым?

Дети: Его поливали.

Бабочка: Какое красивое!

Воспитатель: Да, сразу видно, это цветок поливали, а этот нет.

Бабочка: Сейчас я в него целую лейку вылью!

Воспитатель: Ребята, а разве можно столько много воды наливать в цветок?

Дети: - Нет! Растение погибнет. Корешки сгниют.

Воспитатель: Да, бабочка. Правильно говорят ребята, нельзя поливать большим количеством воды. Если мы выпьем ведро воды, то мы лопнем! Ребята, какое же второе важное условие

Дети - это вода.

На ковролин прикрепляем карточку символ воды.

Звук волшебства

Воспитатель: Ребятки, слышите звук, злые чары слабеют.

А давайте немного разомнёмся?

Воспитатель проводит физкульминутку «Воздух».

Воздух - невидимка,                 руки вверху вправо-влево

Выходи гулять!                       «зовут»

Воздух - невидимка,                 руки вверху вправо-влево

Как тебя поймать?               Хлопки руками в разных местах

Если быстро-быстро в поле убегу,      бегут на месте

Чистого - пречистого воздуха найду!    Потирают руки

Если вместе с дедушкой по лесу пойду,      шаги на месте

Самого полезного воздуха найду!             Руки накрест к плечам 

Если вместе с папой в горы я пойду,       тянутся вверх на носочках

Самого кристального воздуха найду!     «фонарики»

Воспитатель: А ты знаешь, бабочка, как дышит растение?

Бабочка: Нет.

Воспитатель: В листиках, есть маленькие отверстия, через которые растения дышат, но это можно увидеть только под микроскопом.

Дети смотрят листики через микроскоп.

Воспитатель: Ребятки, в микроскопе изображение маленькое, поэтому посмотрите на экран, как выглядит листик под микроскопом. Вы видите отверстия в листочке?

Дети: Да

Воспитатель: Вот так они и дышат, через маленькие дырочки. А раз они дышат, то какое важное условие необходимо для их роста?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

На ковролин, крепится карточка с символом воздуха.

Звук волшебства

Воспитатель: Опять этот звук. Кажется мы на верном пути и колдовство слабеет. А знаешь, бабочка, наши ребята очень любят играть. Давайте поиграем?

Бабочка: Конечно, с удовольствием!

Воспитатель проводит дыхательную гимнастику. «Бабочка лети».

Воспитатель: Ребятки, а посмотрите какая у нас тут клумба с цветами.

НОД по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста - фото

Дети выбирают себе любой понравившийся цветок с бабочкой.

Воспитатель: Ребятки, только чтобы поиграть с нашими бабочками, мы должны встать красиво, спинки выпрямить, дуть надо на одном выдохе, вытягивая губы, но не надуваем щёчки.

- Посмотрите, если подуть на бабочку, то она полетит, - Умнички! Все бабочки полетели.

(игра проводится 3 раза)

-Воспитатель: А мы знаем бабочка, ещё одну интересную игру «Разноцветные бабочки».

Фото №1 Виды детской деятельности Коммуникативная игровая познавательно исследовательская восприятие музыки изобразительная

Дети одевают на себя бабочек, которые им больше приглянулись.

Музыка

Воспитатель: Все бабочки засыпают. Просыпаются и летят только те бабочки, чей цвет я назову.

(дети выбирают цветную бабочку и садятся на корточки).

- Будьте внимательны! 1,2,3, розовая бабочка лети! 1,2,3 – красная бабочка лети. Синяя, оранжевая или жёлтая.

Бабочка: Какая хорошая игра! Спасибо. Мне было очень весело! Теперь я знаю, что для роста растений нужна земля, вода и воздух. Это всё? Я полетела?

Воспитатель: Постой Бабочка! Это еще не все.

Воспитатель приглашает посмотреть на эксперимент с луковицами.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что здесь у нас? Эта луковица у нас стояла на окошке. На свету. А эта луковица, в тёмной коробке.

Чем они отличаются?

Дети: У одной луковицы, лук вырос, а у этой нет.

Воспитатель: Правильно. А ещё?

Дети: Они отличаются по цвету. Одна темно зелёная, а вторая нет.

Воспитатель: Верно. Дети, какое же условие нужно, чтобы растение росло и было ярко-зелёного цвета?

Дети: Чтобы листики были зелёными нужен свет.

Воспитатель: А зачем же ему нужен свет?

Дети: Чтобы растение быстрее и лучше росло.

Воспитатель: Правильно! Бабочка, ты поняла, зачем растению нужен свет?

Бабочка: Да, спасибо, ребятки

Воспитатель: Ребятки, мы нашли следующее условие - это свет!

На ковролин прикрепляем карточку с символом света.

Звук волшебства.

Воспитатель: Ребятки почти получилось расколдовать жителей страны «Флорандии». Но у нас не хватает, ещё одного условия.

Воспитатель подводит к следующему столику с ветками черёмухи. Те, что стояли в тепле распустились. А вторые с улицы, ещё нет.

Воспитатель: Кто знает? Какое последнее условие?

Дети: Тепло. Нужно тепло.

Воспитатель: Правильно. Смотрите, что произошло с почками веточек, которые стояли в тепле?

Дети: они распустились, показались листики.

Воспитатель: А те что были на улице?

Дети: Ещё не распустились.

Воспитатель: Что же им помешало распуститься?

Дети: холод

Воспитатель: Значит для того, чтобы растение хорошо росло, ему нужно что?

Дети: Тепло!

На ковролин прикрепляем карточку с символом тепла.

Воспитатель: Ребятки, давайте повторим, что же нужно нашим растениям, для того чтобы они росли и были красивыми и здоровыми? Воспитатель, показывает поочередно карточки символы.

Дети: Земля, вода, воздух, свет и тепло.

Звук волшебства

На ИКТ Изображение цветущего кактуса

Воспитатель: Ребята, смотрите, а злой Кактусис зацвёл и превратился в доброго волшебника.

Бабочка: Ура! Спасибо, ребята! Злые чары волшебника Кактусиса спали! И я Вас приглашаю в фото - путешествие по моей любимой стране «Флорандии». Идите за мной.

Включается музыка или песня. На ИКТ слайды с изображением растений и цветов.

Бабочка : Ребята, Вам понравилась моя страна?

Дети: Да!

Бабочка: Она сохранится такой прекрасной и красивой, благодаря Вам! Ведь доброе сердце и взаимовыручка, могут рассеять любые, даже самые злые чары! Спасибо вам! До свидания! До новых встреч!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы настоящие, верные, хорошие друзья! А теперь ребятки, можно сесть за столы, раскрасить наши комнатные растения, и у нас в группе будет своя страна «Флорандия».

Итог выставка раскрасок: «Моё любимое растение»!

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Песочную страну» Программные задачи: Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Доброты» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Доброты» Программное.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математику» Задачи : Образовательные: • Закреплять умение отгадывать математические загадки; • Формировать навыки порядкового и обратного счета в пределах.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну музыки» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление изученного материала по.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну «Посудия» для детей старшего дошкольного возраста ОВЗ Материал к занятию: лабиринты с набором букв «посуда», ворота, мяч, изображение великана и гномика с набором картинок посуды, игра «Придумай.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Мир комнатных растений» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Мир комнатных растений» Образовательная.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Книголюбы» Цель: Формирование представления детей о книге как источнике знаний; воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Задачи: • Расширять.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Волшебную страну»Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Волшебную страну» Тема: «Путешествие в Волшебную страну» Подготовил: педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 17 «Сказка» Юдина Ольга Николаевна Цель: развитие.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Уточнить и обогатить знания детей о сказках. Побуждать детей отвечать на вопросы.

Педагогическая деятельность по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебство рядом!» Конспект педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебство рядом!» Автор: Нестерова Лидия Владимировна, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну растений»
Опубликовано: 4 июня 2017 в 09:51
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД