МААМ-картинки

НОД по экспериментированию «Удивительная соль» в подготовительной к школе группе (5 фото)

Надежда Мазурок
НОД по экспериментированию «Удивительная соль» в подготовительной к школе группе

Конспект НОД по познавательному развитию (экспериментальная и познавательно-исследовательская деятельность)

Тема «Удивительная соль».

Цель: формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.

Задачи:

1. Уточнить знания детей о соли, о способах её добычи, об использовании человеком в быту.

Публикация «НОД по экспериментированию „Удивительная соль“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

2. Познакомить детей с добычей соли в Пермском крае.

3. Развивать мыслительную активность, умение обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение самостоятельно делать выводы.

4. Воспитывать бережное отношение к соли и навыки культурного ее потребления.

5. Воспитывать любознательность и умение работать вместе, соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.

Предварительная работа: беседа о применении обычной соли в домашних условиях, рассматривание иллюстраций, слайдов о разных видах соли, дидактические игры «Определи на ощупь», «Узнай на вкус», «Солёный - несолёный», «Соль полезна для того, чтобы», наблюдение «Как мама использует соль.

Словарная работа: соледобывающий комбайн, растворить, минеральное вещество, кристалл, сыпучая.

Материалы и оборудование: мешочек с солью, 1 яйцо, одноразовые стаканчики, чайные ложки на каждого ребенка, лупы, стакан с пресной водой, стакан с солёной водой, гуашь 4 цветов.

Ход НОД.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский, я встретила нашего дворника Владимира Васильевича. Он мне дал вот этот мешочек и сказал, что в нем лежит очень интересное и нужное вещество и просил вас отгадать, что там находится. Посмотрите, пощупайте, потрясите его. Что же там находится? (дети пытаются отгадать, делают свои предположения).

Воспитатель. Отгадайте мою загадку:

Без нее, ребята, повар, просто как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет - испытаешь боль

Вы, наверное, догадались. Ну, конечно, это …

Дети: соль.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Да ребята, сегодня мы с вами будем изучать соль.

Воспитатель: Для чего нужна соль?

Дети: чтобы солить пищу, консервировать овощи … А много соли есть можно? (нет). В день человеку нужно не более чайной ложки соли.

Воспитатель: Где люди используют соль?

Дети: посыпают дороги, в медицине (раствором промывают нос, полощут горло, дышат в соляной комнате, в промышленности (изготавливают пластмассу, мыло, аккумуляторы, удобрения и др., в сельском хозяйстве.

Основная часть:

Воспитатель: Теперь я вам расскажу немного о соли! Соль - это единственное минеральное вещество, которое люди употребляют в чистом виде. Соль – это пищевой продукт. Наши предки верили, что соль защищает их от злых духов и вражеских сил. У кого была соль на столе, тот считался самым богатым человеком. К соли относились очень уважительно. В далёкие времена соль считалась драгоценностью, ценилась, как золото. Её хранили в особых ларцах, меняли на товары, даже на землю. Из-за соли разгорались войны.

Откуда берется соль? Её добывают из соленых озер и морей. Такие есть в Оренбургской области в городе Соль-Илецк. Там 7 таких озер. И второй способ добычи – это из-под земли, из соляных шахт. В нашем Пермском крае ведется добыча соли в городах Соликамск и Березники. Эти шахты объединены в одно соледобывающее предприятие «Уралкалий», в него входит 5 подземных рудников. Много миллионов лет назад на этом месте находилось озеро. Сто лет назад соль добывали вручную, вытаскивали её на поверхность в мешках, с мешков текло на уши, шею, плечи, в этих местах у людей кожа краснела, становилась соленой. Отсюда и пошла поговорка «пермяк – солёные уши». Сейчас добывают соль соледобывающим комбайном, вся работа автоматизирована. Затем ее отправляют на завод, где очищают, упаковывают и развозят в магазины.

Наш дворник Владимир Васильевич солью посыпает дорожки детского сада, соль разъедает лед, поэтому нам не скользко ходить. (рассматривают картинки).

Воспитатель: У соли есть ещё много тайн и секретов. Я предлагаю вам сейчас их разгадать. Есть у вас такое желание?

Дети: Да.

Воспитатель: А как называется то место, где проводят опыты?

Дети: лаборатория.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним правила, которые нужно соблюдать при работе.

1. Соблюдать тишину.

2. Сначала послушай, посмотри, а потом повтори.

3. Не трогать руками глаза.

4. Не толкать соседа во время работы.

5. Выполнил и положи на место.

Воспитатель: А теперь мы свами будем делать чудо-опыты с этим сыпучим веществом. Результаты опытов будем фиксировать в своих исследовательских дневниках. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: И так внимание, присаживаемся на свои места.

Опыт № 1: «Из чего состоит соль».

Воспитатель: Перед вами тарелочка с солью, давайте рассмотрим её.

- Если мы с вами посмотрим на соль, что вы можете сказать о её внешнем виде?

Какого цвета соль?

Дети: соль белого цвета.

Воспитатель: какое это вещество: жидкое, твердое или сыпучее?

Дети: соль сыпучее вещество.

Воспитатель: а на что соль похожа?

Дети: соль похожа на порошок.

Воспитатель: Действительно, с виду соль похожа на порошок.

- А теперь давайте соль рассмотрим с помощью лупы.

Что вы видите?

Дети: соль состоит из белых кристаллов.

Вывод: соль рассыпается, она сыпучая, белого цвета, не имеет запаха, состоит из маленьких кристаллов.

Опыт №2 «Соль растворяется в воде».

Воспитатель: Ребята, давайте в ваши стаканы с солью нальем воды, размешаем ложкой, что произойдет? Дети выполняют эксперимент.

Дети: соль растворилась в воде.

Вывод: соль растворяется в воде.

Опыт №3. «Плавающее яйцо».

Воспитатель: а вы знаете, что в соленой воде легче плавать?

Дети: да, нет.

Воспитатель: хотите проверить?

Дети: да!

Воспитатель: а поможет нам в этом обычное яйцо. Я возьму яйцо, опущу его в стакан с пресной водой. Что вы видите?

Дети: яйцо утонуло.

Воспитатель: а теперь опустим яйцо в стакан с соленой водой. Что теперь вы видите?

Дети: яйцо не тонет.

Воспитатель: какой вывод мы сделаем?

Вывод: в соленой воде легче плавать. Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем легче научиться плавать.

Опыт № 4 «Окрашивание соли».

Воспитатель: Можно ещё провести такой эксперимент. Добавим в соль краску любого цвета и хорошо перемешаем. Посмотрите, что произойдет?

Дети: соль окрасится.

После каждого опыта дети схематично зарисовывают в своих дневниках результаты.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами раскрыли 4 секрета соли. Давайте вспомним, глядя в ваши дневнички.

Дети: соль белая, состоит из кристаллов. Растворяется в воде. В соленой воде легче плавать. Соль можно окрашивать.

Воспитатель: а вы хотите узнать, что же находится в мешочке? Там соль.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: я предлагаю вам выбрать тот смайлик, который подходит вашему настроению и приклеить в свои исследовательские дневники.

Дети выбирают смайлики и приклеивают их.

Воспитатель: в конце нашего занятия я хочу дать вам домашнее задание. Со взрослыми проведите еще один опыт с солью. Надо поставить в морозилку баночку с обычной водой и с соленой. Через 2 часа посмотреть, что будет. Результат опыта зарисуйте в дневничке, завтра принесите его и посмотрим на ваши результаты, поделитесь друг с другом своими впечатлениями.

Дети прощаются с гостями.

НОД по экспериментированию «Удивительная соль» в подготовительной к школе группе
Фото «Удивительная соль»
НОД по экспериментированию  в подготовительной к школе группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект НОД по познавательному развитию экспериментальная и познавательно исследовательская деятельность Тема Удивительная соль
Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возрастаДетский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возраста На каждом шагу можно встретить такие симпатичные арт-объекты, как бутылки с цветной солью. Они продаются в магазинах, но такую бутылку.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Комплексно-тематическое планирование по экспериментированию в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Тема: «Облака» Цели: Показать детям механизм образования облаков. Неделя: II Тема: «Где живёт эхо?» Цели: Показать.

Конспект ННОД по опытному экспериментированию «Химические превращения» в подготовительной к школе группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по опытному экспериментированию на.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе Опыт «Тонет – не тонет, плавает». Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство»Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство» Дошкольный возраст — важный этап на пути к познанию природы, на котором взрослым тоже найдется место. Тысяча вопросов задают маленькие Почемучки,.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Удивительная прогулка на луг»Конспект прогулки в подготовительной группе «Удивительная прогулка на луг» Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Мастер-класс по изготовлению макета с детьми подготовительной к школе группы «Удивительная Испания»Мастер-класс по изготовлению макета с детьми подготовительной к школе группы «Удивительная Испания» В дошкольном учреждении дети с большим удовольствием знакомятся с глобусом, картой мира, материками и странами. У каждой страны есть свои.

Проект в средней группе «Удивительная соль»Проект в средней группе «Удивительная соль» Краткосрочный познавательно-информационный, продуктивный, опытно-экспериментальный групповой проект «УДИВИТЕЛЬНАЯ СОЛЬ» 2021г. Краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экспериментированию «Удивительная соль» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 19:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД