НОД по экспериментированию в старшей группе. Тема: «Какая бывает вода?»

Елена Некрасова
НОД по экспериментированию в старшей группе. Тема: «Какая бывает вода?»

Экспериментальная деятельность. Старшая группа.

Тема: «Какая бывает вода?»

Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом работы пипетки, развить умение действовать по алгоритму.

Материалы и оборудование: таз с водой, стаканы, бутылки, сосуды разной формы; воронки, соломинка для коктейля, песочные часы (1 мин); алгоритм выполнения опыта «Соломинка — пипетка», фартуки, поддоны.

Ход работы:

Звучит мелодия «От улыбки».

Воспитатель: Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро приветливым лицам!

Собрались все детки в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

В: О чем сегодня занятие будет. узнаете, отгадав загадку:

Чтоб росли колосья хлеба,

чтоб варили нам супы,

чтобы плыли корабли,

жить нельзя нам без… (воды).

- Правильно, сегодня мы поговорим о волшебнице воде.

- Кому нужна вода? (людям, животным, растениям).

- Для чего нужна вода? (готовить пищу, стирать, умываться, мыться, пить, тушить пожар).

- Поиграем в игру «Где живет вода?», я вам бросаю мяч, а вы должны мне сказать, где есть вода в природе.

- Ребята, когда мы с вами проводили опыты понравилось вам быть учеными? Тогда я вам предлагаю снова посетить нашу лабораторию и провести новые опыты по исследованию воды, ее свойств. Ведь только о ней мы сегодня и говорим.

Для начала вспомним правила поведения в лаборатории.

Правило № 1. Ничего нельзя пробовать на вкус, можно отравиться.

Правило № 2. В лаборатории нельзя бегать, прыгать и толкаться, громко разговаривать.

Правило № 3. Быть внимательным и аккуратным.

Правило №4. Помогать друг другу.

Правило №5. Результаты фиксировать в альбоме.

В: Прежде чем идти в нашу лабораторию и проводить опыты, нам надо надеть фартук.

-Ну что, юные ученые, вы готовы проводить опыты? А теперь давайте друг другу пожелаем удачи. Скажем дружно: Удачи!

Дети проходят за столы.

Стих:

Что может быть прозрачней капельки воды,

на первый взгляд, конечно ничего,

лишь только, любознательным

она все тайны приоткроет,

исследуй и познай ее.

1. Воспитатель предлагает детям налить в стаканчики воду, рассмотреть ее. Какая вода? Детям предлагаются подсказки-схемы способов обследования (на карточках нарисованы: глаз, нос, язык). Вода прозрачная. Как можно убедиться, что вода прозрачная? Детям предлагается посмотреть сквозь воду в стаканчиках на игрушки, картинки. Дети приходят к выводу, что вода немного искажает предметы, но их видно хорошо. Вода чистая, прозрачная. На листке наблюдений напротив глаза ставим прочерк.

2. Понюхаем воду - вода не имеет запаха. Фиксируем результат наблюдения на листке.

3. Пробовать на вкус мы не будем, так как вода не кипяченая. Правило: ничего не пробуем, если это не разрешено.

4. Имеет ли вода вес? Как это проверить? Дети сравнивают пустой стакан и

стакан с водой. Вода имеет вес. Воспитатель с помощью весов доказывает, что стакан с водой тяжелее пустого. На листке наблюдений напротив весов

ставим плюс.

Физминутка.

Тихо плещется вода

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети приседают.)

- Давайте поиграем, я буду рассказывать о состоянии воды, а вы должны назвать его и показать.

-Лед растает, и тогда будет из него. (вода)- дети «плавают»

-Если сильный-сильный жар, из водички будет. (пар)-дети изображают

пар движением рук, поднимают руки вверх и вращают кистями, произносят (ф-ф-ф)

- Если пар вдруг охладится, превратится пар в ….(водицу)- дети «плавают»

- Если холод вдруг придет из водицы будет. (лед) -дети сжимают кулачки, прижимают руки к груди, съеживаются.

- А теперь садимся на свои места, продолжаем опыты.

5. Имеет ли вода форму? Дети берут разные сосуды и наливают в них из стаканчиков воду. Чем можно воспользоваться, чтобы не пролить воду? (Воронкой.) Какой формы вода? Вода принимает форму того сосуда, в который она налита. В каждом сосуде она имеет разную форму. Дети зарисовывают результат наблюдения.

6. Воспитатель предлагает детям узнать, можно ли с помощью соломинки для коктейля перелить воду из одного сосуда в другой. Выставляются картинки-подсказки. Дети самостоятельно рассматривают задание и выполняют его по алгоритму:

Поставить рядом два стакана — один с водой, другой пустой.

Опустить соломинку в воду.

Зажать указательным пальцем соломинку сверху и перенести к пустому стакану.

Снять палец с соломинки — вода вытечет в пустой стакан.

Дети проделывают это несколько раз, перенося воду из одного стакана в другой.

Что вам напоминает работа нашей соломинки? Какой прибор из домашней аптечки? По такому принципу работает пипетка.

НОД по экспериментированию в старшей группе. Тема: «Какая бывает вода?»

Давайте поиграем. Игра «Кто больше перенесет воды за 1 минуту соломинкой».

Рефлексия

Юные ученые посмотрите, у меня на столе лежат капельки: веселые и грустные. Если вы считаете, что вам на занятии сегодня было легко, и вы справились с заданиями, выберите себе веселую капельку. А кто затруднялся в чем-то – выберите грустную капельку.

Мне понравилось с вами работать. Вы были молодцы.

Картинки – подсказки алгоритма опыта

Результаты наблюдений.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Какая бывает одежда?» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Какая бывает одежда?» Задачи: 1. Закреплять знания об обобщающем понятии «одежда». 2.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» МБДОУ «ДС КВ «Брусничка» Конспект НОД по экспериментированию в средней группе №3 «Солнышко» «Волшебница – вода». Подготовила:.

Конспект НОД по экспериментированию «Вода» в средней группе КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема «ВОДА» Цель: Познакомить со свойствами воды Задачи: 1. Создать целостное представление.

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Вода — какая она?» Интеграция областей: Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель: Вовлечение.

Конспект НОД «Вода бывает разной» в младшей группе Тема: «Вода бывает разная». Цель:  Формировать у детей представления о свойствах воды. Задачи: Образовательная область: " Познавательное.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Какая бывает осень»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Какая бывает осень» Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Какая бывает посуда» Задачи: Познакомить детей с классификацией посуды по назначению (кухонная, столовая, чайная). Закреплять представления о материалах, из.

Познавательно-исследовательская деятельность летом «Какая бывает вода?» .

Презентация «Вода. Какая она бывает и кому она важна» Материал может быть быть использован на занятиях по ознакомлению с окружающим. Текст к слайдам может быть разным. Я использовала презентацию.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух, вода. Экспериментальная деятельность» Воздух, вода. Экспериментальная деятельность». Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе Цели: -Дать детям представление.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД по экспериментированию в старшей группе. Тема: «Какая бывает вода?»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 15:24
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июня. День часов на МААМ

Часам и времени посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей определять время по часам и привить им полезную привычку...

25 июня. День мореплавателя

День мореплавателя, или День моряка – это международный праздник ООН, учреждённый в 2010 году по инициативе Всемирной морской организации. Он подчёркивает значимость этой профессии и посвящается именно...


Горячие темочки