Лучший педагог года

НОД по здоровьесбережению для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья»

Олеся Савкина
НОД по здоровьесбережению для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья»

НОД по здоровьесбережению для детей старшей группы

«Путешествие в страну здоровья»

Задачи:

• Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.

• Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.

• Упражнять в выполнении гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики.

• Закрепить знания о правильном питании, познакомить с понятием «Витамины»

Публикация «НОД по здоровьесбережению для детей старшей группы „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

Используемые технологии: гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, физминутка.

Оборудование: презентация, музыка (запись для дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз, запись для физминутки, лупа, микроскоп, дидактические картинки для игры «Полезно – вредно»

Ход (Слайд1)

Дети под музыку входят в группу, становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются.) Здороваться – значит желать здоровья тем, с кем вы здороваетесь. И наши гости тоже пожелали вам здоровья.

Как настроение?

Поприветствуйте гостей и подарите им свои улыбки!

Воспитатель: Покажите ваши волшебные ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в тёплые ладошки хорошие добрые слова и раздайте их своим друзьям, и нашим гостям.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, в Страну Здоровья. Только как мы туда доберемся.

Ответы детей.

Воспитатель: (Слайд 2) Я предлагаю на воздушном шаре, но сначала его надо надуть, а для этого превратимся в насосы (дыхательная гимнастика) надули шарики и полетели.

Вот мы прибыли в Страну Здоровья.

(На экране телевизора появляются изображение глаз.)

(Слайд 3) Посмотрите, сколько в нё м окон: и зелёных, и карих, и голубых. Что же это? (глаза).

Разберёмся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

И постой совсем немножко.

Сразу сделалось темно,

Где же мы, а где окно?

Странно, скучно и обидно.

Ничего вокруг не видно.

(Слайд 4) Воспитатель: Надо ли беречь зрение и как это делать?

- Нельзя низко наклоняться над столом.

- Нельзя долго и близко смотреть телевизор, играть в компьютер.

- Нельзя читать лежа, в транспорте.

- Нельзя читать в темноте.

- Надо беречь глаза от ударов, от попадания микробов.

- Делать гимнастику для глаз.

- Употреблять витамины.

- Чаще бывать на свежем воздухе.

Воспитатель: (Слайд 5)

А вот вам задание: выполнить зарядку для глаз.

Выполняются упражнения для глаз «Часики», «Качели».

Воспитатель:

Очень хорошо, что вы умеете заботиться о своих глазах.

Ну что же, продолжим дальше наше путешествие?

(Слайд 6) «Чистота - залог здоровья». На экране появляется изображение микробов и микроскопа.

Воспитатель: От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.

-Зачем нужно мыть руки?

-Что может произойти, если перед едой не мыть руки? (Слайд 7)

Воспитатель: (Знакомство с микроскопом.) Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.

Под микроскопом рассмотреть руки. (показать увеличительное стекло)

Микробы бывают разные

Ужасные, опасные

Страшные и грязные

Корявые, упрямые

Противные, заразные

Какие безобразные

Ну что вам понятно?

Ну что вам приятно?

Показать иллюстрации, на которых изображены микробы.

Воспитатель: Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.

- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм? (ответы детей).

(Слайд 8). Воспитатель: Ну и конечно по утрам надо делать зарядку. (провожу зарядку).

Воспитатель: Ребята чтобы быть здоровыми нужно правильно питаться. Что это значит? (Слайд 9).

Предлагаю вам сыграть в игру «Вредно-полезно». Молодцы! Правильная еда содержит витамины. (Слайд 10). Ребята, а что такое витамины. Ответы детей.

Предлагаю вам посмотреть мультик «Витамины».

Наше путешествие подошло к концу. Здоровье это самое дорогое, его нельзя купить, а потерять легко! Поэтому берегите здоровье, укрепляйте его! (Слайд 11).

Дети возвращаются в группу, где их ждет медсестра, чтобы угостить ребят витаминами «Ривит».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация» Цель: Настроить детей на позитив, создать атмосферу доброжелательности,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровья» Цель: формировать здоровый образ жизни. Задачи: -образовательные: познакомить детей с понятием «витамины»; дать представление о пользе витаминов,.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие в сказочную страну» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области Конспект НОД.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» для подготовительной группы Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» для детей средней и старшей группы НОД по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения». Средняя и старшая группа. Образовательные области: Познавательное развитие»,.

НОД по здоровьесбережению в старшей группе «Цветок здоровья» НОД по здоровьесбережению в старшей группе Воспитатель: Фильчакова Т. И. МКОУ «Гороховская СОШ» дошкольное образование «Цветок здоровья».

НОД по ЗОЖ в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект проведения Непосредственной – образовательной деятельности по приобщению детей к здоровому образу жизни в старшей логопедической.

Развлечение для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья» Развлечение для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья» Цель: воспитывать у детей понятия ценности здорового образа жизни,.

Сценарий оздоровительного досуга для детей средней группы «Путешествие в страну здоровья» Цель : -Воспитывать привычку здорового образа жизни. -Учить детей заботится о своём здоровье. Задачи : - Формирование неречевого дыхания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по здоровьесбережению для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 11 января 2018 в 21:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД