Людмила Гурина
Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе «В поисках сундучка»
Задачи:
1. Учить, различать на слух звук Ж-З, в начале, середине и конце слов.
2. Развивать умения, четко, внятно произносить фразы и предложения.
3. Составлять один рассказ всем вместе.
4. Воспитывать умение дружелюбно относиться друг к другу.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня я открыла компьютер и там увидела для вас обращение от бывших воспитанников. Давайте посмотрим!
Публикация «Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе „В поисках сундучка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Дорогие ребята! Меня зовут Настя. Когда я была маленькой ходила в вашу группу, мы с ребятами спрятали сундучок с сюрпризом для вас. Теперь вы уже подросли и сможете его отыскать, для этого я вам оставляю карту с заданиями, выполнив их, вы узнаете где спрятан сундучок. За каждое выполненное задание, вы будете получать ключик, ими сможете открыть сундучок. Желаю вам удачи!
- Ребята, что же мы будем делать? (будем искать сундучок).
- Ребята, давайте посмотрим на карту, с чего же нам начать?
-На карте нарисованы цветы, давайте посмотрим где они? (на полянке лежат с середины цветов со звуками Ж-З, отдельно лепестки с предметами, со звуками Ж-З, в начале, середине и конце слова, детям нужно собрать цветы).
Дети выполнили задание и получили за это первый ключик.
- Давайте посмотрим что же дальше на карте и куда нам идти?
- Нарисован домик, значит пойдем к домику.
- Как вы думаете кто здесь живет? (зайчик - игрушка)
- У меня к вам задание (говорит зайчик, составьте про меня рассказ (дети встают в круг, первый ребенок говорит предложение, второй повторяет первое предложение и говорит свое и так далее).
За второе задание, зайчик дает ключик детям.
Двигаемся дальше по карте (нарисован мяч).
- Задание будет такое: придумать чистоговорку, воспитатель бросает мяч ребенку - ребенок отвечает (за-за-за к нам пришла коза, жу-жу-жу я всех нахожу).
За выполненное задание дети получают третий ключик.
На карте нарисован зайчик и жаба, давайте посмотрим где же это?
- Нужно придумать предложение из двух слов, со звуком Ж-З, про зайчика и жабу (жаба женится, зайчик закаляется).
Дети выполняют задание и получают четвертый ключик.
Давайте посмотрим на нашу курту, что там нарисовано? (нарисовано окно)
Идем к окну, а там стоит сундучок! Мы его нашли!
- Давайте его откроем, в нем различные раскраски со звуками З-Ж.
- Ребята, что мы сегодня делали? Чем занимались? Что было сложно для вас? Над какими звуками мы сегодня работали? Молодец Саша, Женя и Катя!