Папки-передвижки

НОД «Почему люди болеют?»

Наталья Щёлокова
НОД «Почему люди болеют?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление знаний детей о причинах возникновения инфекционных заболеваниях.

Задачи:

Образовательная: формировать познавательный интерес к окружающему миру, совершенствовать навыки самомассажа.

Развивающая: развивать диалогическую речь, умение делать выводы.

Воспитательная: воспитывать у детей желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье.

1. Организационный этап.

Прошу детей встать в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Публикация «НОД „Почему люди болеют?“» размещена в разделах

Воспитатель: Я говорю вам «здравствуйте», и вы мне отвечаете: здравствуйте, а что это значит такое приветствие?

Дети: Это пожелание всем здоровья!

Воспитатель: Правильно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

Воспитатель: Ребята, садитесь и послушайте такую сказку. В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми: с самого утра они сидели и читали ученые книги, решали различные задачи. Они так увлекались, что забывали сделать зарядку, вовремя поесть, мало бывали на свежем воздухе, не умели играть в мяч, плавать. Не любили бегать и ходить по лесу. Правителя огорчало, что сыновья ходят, ссутулившись, часто, подолгу болеют и лекарства, рекомендованные самыми лучшими врачами, им не помогают. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?». Мудрецы долго думали, и самый старый из них сказал ….

Ребята, а как вы думаете, что же сказал мудрец правителю?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот, что ответил мудрец: «Здоровье человека во многом зависит от него самого, от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».

Ребята посмотрите на экран

Показываю слайд с мальчиком имеющий не здоровый вид, и мальчика здорового.

Кто это? Что в них общего?

Дети: Это дети, мальчики ….

Воспитатель: Глядя на них. Что можно сказать? Что вы заметили?

Дети: Один мальчик имеет здоровый вид, а другой явно болен.

2. Мотивационный этап.

Воспитатель: Какой возникает вопрос?

Дети: Почему дети болеют? (учебная проблема как вопрос)

Воспитатель: ну что ж, давайте искать ответ на этот вопрос вместе. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: И так, как можно понять. Что человек болен?

(Ответы детей)

Послушайте, что об этом нам расскажет Ксения Сургина.

Ксюша читает стихотворение С. Михалкова «Грипп»

Воспитатель: Ребята, скажите, а почему же Катя решила смирится и пить соленую микстуру, кислой горло полоскать?

Дети: Чтобы быстрее стать здоровой и вернуться к своим друзьям.

Воспитатель: Правильно, а можно ли не здоровому человеку посещать детский сад, школу?

Дети: Нет, можно заразить других детей.

Воспитатель: А как вы думаете. Заразить. Что это значит?

Показываю слайд вирус и как его рассматривают в микроскоп.

Дети: Это значит, зловредные вирусы, микробы передаются от людей, которые болеют к здоровым.

Воспитатель: Правильно, люди заражаются друг от друга. Не один человек не мог сказать, как инфекция переходит от человека к человеку и как от нее защищаться. Пока ученые не изобрели микроскоп. И тогда ученые увидели тех невидимых вредителей, которые поселяются в организме человека.

Микроб – это очень опасный злодей

Не жалко ему ни зверей, ни людей,

Всех страшных болезней причина – микроб,

А разглядишь его лишь в микроскоп.

Микроскоп – это прибор с двумя увеличительными линзами, через которые можно увидеть микробов. Ребята, посмотрите как выглядят микробы, какой формы они бывают.

А как Человек может заразиться от другого человека?

Дети: Заболевший человек, чихая и кашляя, распространяет микробы. Люди, находящиеся рядом, вдыхают эти микробы, таким образом, они попадают им в организм, и уже здоровые люди становятся больными и переносчиками болезни.

Воспитатель: Правильно ребята, такой путь заражения называется «воздушно- капельный», то есть передаются вирусы через попадание в воздух. Сейчас мы с вами через игру проведем эксперимент. Игра называется «Вирусы».

Дети делятся на две подгруппы. Одна команда «чихающие», другая – «заражающиеся».

Подгруппы расходятся в разные стороны. Команда «чихающих» говорит: «Ап-чхи!» и бросает в противоположную команду ватные комочки. Другая подгруппа старается увернуться. Тот, в кого попал шарик, переходят на сторону чихающих и тоже берут шарики и кидают в противоположную подгруппу. (так пока, в подгруппу заболевших не передут все дети)

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети: Когда больной человек чихает или кашляет, то капельки слюны, в которых содержится огромное количество микробов, разбрызгиваются на большое расстояние. Затем очень быстро начинают передвигаться по воздуху и попадают в наш организм. Мы вдыхаем их с воздухом.

Воспитатель: Правильно, ребята, попадая вирус на нашу слизистую оболочку (глаза, рот) начинают размножаться и вредить организму. Что же нужно делать, если ты заболел и стал чихать и кашлять?

Дети: Нужно иметь носовой платок, салфетку, чтобы закрывать рот и нос. Если нет платка, то в локоть чихать (показывают). И обязательно носить маску.

Воспитатель: Почему при кашле и чихании нельзя закрывать рот руками?

Дети: Потому что на руках остаются микробы. А оставшиеся микробы на руках передаются другим, здоровым людям.

Воспитатель: Поэтому необходимо чаще мыть руки! А в этом нам что поможет?

Дети: Мыло и вода

Воспитатель: Правильно, нам помогут мыло и вода.

Самомоссаж «Мыло».

Давайте встанем в круг.

Каждый день я мылом мою (раздвинув пальцы, хлопают в ладоши)

Под горячею водою.

И в ладонях поутру (неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и трут о ладонь другой)

Сильно, сильно мылом тру.

Мойся, мыло, не ленись!

Не выскакивай, не злись!

Воспитатель: Что еще надо знать и делать, чтобы не болеть?

Дети: кушать овощи и фрукты чтобы получать витамины.

Показать слайд с овощами и фруктами

Воспитатель: Вот витамины и дары.

В корзину собраны они.

И морковка и капуста,

Яблоки, лимоны вкусно.

Это овощи и фрукты

Очень важные продукты.

Воспитатель: Какой вывод мы с вами сделаем?

Дети: Необходимо есть свежие овощи и фрукты, для пополнения организма необходимыми витаминами.

Воспитатель: Витамины укрепляют наш организм.

Что еще необходимо знать и выполнять, чтобы не болеть?

Дети: Чтобы не болеть и укреплять свой организм надо заниматься зарядкой.

Воспитатель: Рассчитайтесь по порядку, выходите на зарядку

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы шагать.

Наклонитесь все вперед, а потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь, наклонитесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди, да смотри не упади!

Руки вверх, руки в бок, и на месте – скок, скок, скок!

Носом – вдох, в выдох – ртом. Дыши глубже …. А потом ….

Марш на месте не спеша. Вот зарядка хороша!

Показываю слайд с мальчиком делающим зарядку и закаляющимся.

Воспитатель: А что еще нам поможет укрепить наш организм?

Дети: Закаляться!

(уточнить как правильно надо закаляться)

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята о чем мы с вами сегодня говорили?

Что же такое вирусы и микробы?

Как можно заразиться гриппом?

Что нужно делать чтобы не заболеть?

Что надо делать если заболел?

Дети сидя на стульчиках, отвечают на вопросы.

Спасибо, молодцы!

Желаю вам здоровья

И долго – долго жить!

Публикации по теме:

«С Рождеством вас, люди!». Фотоотчёт о Рождественском празднике«С Рождеством вас, люди!». Фотоотчёт о Рождественском празднике Каждый год после новогодних каникул, на Святочной неделе, в нашем детском саду проходит большой праздник, посвящённый Рождеству Христову.

Фотоотчёт об экскурсии в библиотекуФотоотчёт об экскурсии в библиотеку Встреча с библиотекарем-это всегда долгожданное и увлекательное путешествие по неизведанным далям, которые бесконечно манят в неиспытанный.

Фотоочерк «Знаменитые люди нашего города»Фотоочерк «Знаменитые люди нашего города» Уважаемые коллеги,спасибо,что зашли ко мне в гости!Сегодня мне хочется рассказать о знаменитых земляках нашего города,в память о них.

Фотоотчет «Берегите, люди, землю!»Фотоотчет «Берегите, люди, землю!» Президент РФ подписал соответствующий указ 5 января 2016 года, что 2017 год является годом Экологии. С 2008 года правительство России посвящает.

Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц»Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц» Любознательность - отличительная особенность детей дошкольного возраста. Недавно, рассматривая и читая детскую энциклопедию. детей заинтересовал.

Конспект НОД в средней группе «Деревья как люди» Цели: Формировать представление детей о сходстве процессов происходящих в организме человека и растений. Воспитывать бережное отношение.

«Любовь и уважение Вам, пожилые люди!» (фотоотчёт)«Любовь и уважение Вам, пожилые люди!» (фотоотчёт) «Пожилые люди дорогие, С праздником Вас всех, родные! Сил, здоровья, долгих лет, Вас мудрее просто нет!» Как-то символично именно осенью.

Рассказ для детей «И животные живы, и люди довольны»Рассказ для детей «И животные живы, и люди довольны» На фото – наступила пора летних грибных радостей! А сейчас, ребята, я расскажу вам реальную экологическую историю, которая произошла на.

Вся жизнь — театр, а люди в нем актеры.Вся жизнь — театр, а люди в нем актеры. Каждый год, в апреле месяце в нашем детском саду проходит неделя театра. До прошлого года мы с детьми ставили постановки, а затем показывали.

Эссе на психологическую тему «Почему добро не ценится, а люди от него наглеют» В эти дни самоизоляции,когда есть возможность дома спокойно подумать,поразмышлять,почитать,задуматься над своими проблемами в жизни,я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Почему люди болеют?»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 20:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Почему люди болеют?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Щёлокова (УИ 1816274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД