МААМ-картинки

НОД «Под крышей голубой»

Мария Фаустова
НОД «Под крышей голубой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать понять детям, что природа – это наш общий дом.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с понятиями «живая», «неживая» природа, «предметы рукотворного мира».

Развивающие: развивать мышление, логику.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

Развивающая среда: письмо; картинки «Природа и не природа»; мольберт; дидактическая игра «Путаница».

Интеграция областей: «Познание»; «Коммуникация»; «Физическая культура»; «Чтение художественной литературы».

Ход НОД.

Публикация «НОД „Под крышей голубой“» размещена в разделах

Воспитатель: Дети, я сегодня получила письмо (показывает конверт).

Мне это письмо передал почтальон. Давайте прочитаем.

Читает письмо:

«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мишутка. Я живу в лесу. Я ещё маленький медвежонок. У меня есть папа – Михаил Иванович и мама – Настасья Петровна. У меня также много весёлых друзей: лисёнок и два братца зайчонка. Мы часто гуляем вместе и играем в интересные игры. В школу я ещё не хожу, но уже знаю и умею очень много. Я люблю гулять в лесу и наблюдать за изменениями в природе. Я также знаю, что такое живая и неживая природа. Это очень интересно. У меня есть любимое стихотворение:

«Словно крыша над землёю,

Голубые небеса.

А под крышей голубою –

Горы, реки и леса,

И поляны, и цветы, и, конечно, я и ты».

Я думаю, что вам тоже понравилось стихотворение. Приходите ко мне в гости, вместе поиграем.

Медвежонок Мишутка».

Воспитатель: Дети, вы догадались, из какой сказки Мишутка?

Дети: Да. Из сказки «Три медведя».

В. : А в стихотворении, о чём говорится?

Д: О природе.

В.: В гости к Мишутке мы сходим обязательно, но не сегодня, а вот о природе мы с вами поговорим. Ведь Мишутка сказал, что это очень интересно. Что же такое природа?

Д.: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т. д.

В.: А облака, это живая или неживая природа?

Д.: Неживая.

В.: А у меня есть интересное стихотворение об облаках.

Физкультминутка «Облака».

Облака, как паруса

Мчит их ветер, гонит,

Если много облаков,

Будет точно дождик.

Ну, а если облака,

Как перо жар-птицы,

Будет солнышко с утра,

Защебечут птицы.

А столкнутся лоб о лоб,

В тучу превратятся

И тогда грохочет гром,

Это тучи злятся.

В.: Дети, а давайте мы с вами сейчас попробуем составить картину природы.

(на столе лежат картинки живой и неживой природы и предметы рукотворного мира. Дети по одному выкладывают картину на мольберте).

В.: Дети, а машина – это природа?

Д.: Нет, потому что, она сделана руками человека.

В.: Правильно. Машину сделал человек. А вот лошадь и верблюд – это природа, хотя человек тоже ездит на них. Он просто их приручил, сделал из диких домашними.

(Дети расставляют картинки и объясняют: живая природа – это то, что движется, растёт, развивается, размножается и умирает).

В.: Каждый из нас живёт в доме со стенами, потолком и полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Это дом – Природа.

Когда-то давным-давно для человека единственным домом была природа. Человек не мог строить дома, он охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время и человек научился многому: строить дома, летать на самолёте и даже в космос. Но всё равно единственным домом для человека остаётся природа. Почему?

Д.: Потому, что человек не может прожит без природы (без воды, солнца, растений, животных).

В.: А в группе у нас есть природа?

Д.: Да. Это растения, вода, воздух, солнечные лучи.

В.: Дети, я предлагаю вам поиграть в игру «Живая и неживая природа».

Игра «Живая и неживая природа».

Цель: закрепить знания детей о живой и неживой природе.

Ход игры.

Воспитатель называет объекты живой природы – дети двигаются, неживой – стоят на месте.

В.: Дети, вот мы с вами и узнали, что такое живая и неживая природа, а также о предметах, которые сделал человек. Теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Путаница».

Дидактическая игра «Путаница».

Дидактическая задача. Закрепить умение группировать материалы на природные (живая и неживая природа) и рукотворные.

Ход игры.

Каждый ребёнок раскладывает карточки с изображением видов материалов на карте, ориентируясь по символам «дерево»(живая природа, «облако» (неживая природа, «человек» (рукотворный мир).

(Дети садятся за столы и раскладывают карточки).

В.: Дети, что мы с вами сегодня узнали? Вам понравилось? Что именно вам понравилось? Что было сложным?

И в конце я бы вам хотела прочитать одно стихотворение:

Под одною голубою

Общей крышей мы живём.

Дом под крышей голубой

И просторный, и большой.

Дом кружится возле Солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло,

Чтобы жили мы на свете,

Не пугаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья.

Использованная литература.

1. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет». – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.

2. Глинка Г. А. «Развиваю мышление и речь» - Санкт-Петербург: «Питер», 2001.

Публикации по теме:

Циклограмма совместной деятельности в средней группе Образовательные области Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Утро 1. 2. Труд 3. Социализация 4. Здоровье Самостоятельная деятельность.

Игровое пособие «Природный-рукотворный мир»Игровое пособие «Природный-рукотворный мир» Игровое пособие «Природный – рукотворный мир» Пособие сделано из ватмана который делится на три сектора: Природный мир Неживая природа Рукотворный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Под крышей голубой»
Опубликовано: 6 сентября 2014 в 23:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Под крышей голубой»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Фаустова (УИ 107941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД