Конспект НОД «Подарок для Маши»

Лариса Покинтелица
Конспект НОД «Подарок для Маши»

Конструкт НОД

организация совместной деятельности

Тема: «Подарки для Маши».

Цель: познакомились с порядковым значением чисел 8 и 9

Возрастная группа: дети 6-7 лет.

Формы совместной деятельности: технология сотрудничества.

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.

Средства:

Демонстрационные:

Модель «Радуга», состоящий из 8 лепестков разного цвета, модель «Бусины» (7 бусин разной величины, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий, модель «Бантики» (9 бантиков красного цвета, 1 бантик зеленого цвета,

Раздаточные:

бантики красного цвета (по 9 штук для каждого ребенка, бантики зеленого цвета (по одному для каждого ребенка). 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей, ниточка (одна на двоих детей, монеты 9 штук на пару.

Задачи:

Обучающие

1) Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

2) Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше. самый маленький (и наоборот).

3) Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

4) Упражнять в умении соотносить цифры (стоимость) и предметы в магазине.

Воспитательные

1) Формировать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками;

2) Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Развивающие

1) Развивать память, мышление, активный словарный запас;

1 часть - Вводная

Воспитатель:

Ребята!

К нам в гости пришла кукла Маша.

-Здравствуй Маша!

А что это у тебя такое?

- Посмотрите, что это?.

Показывает веер.

- Какой он разноцветный.

-Он состоит из отдельных лепестков.

-Ребята!

-А зачем он нужен?

-Правильно!

-Если очень жарко, мы можем себя обдувать, вот таким образом.

Показ

-Он веер состоит из отдельных лепестков.

-Вот их, сколько много.

-У меня появилась идея.

-Предлагаю поиграть!

-Согласны?

Присаживайтесь за столы.

-Слушайте внимательно задание.

2 часть - Основная

Игровое упражнение

«Считаем по порядку».

Воспитатель располагает на коврографе лепестки в форме веера.

Предлагает:

1. посчитать лепестки.

2. назвать цвета лепестков.

3 расположить лепестки, таким образом, как расположены цвета в радуге.

Теперь особое задание!

-Запомните расположение лепестков и закройте глаза.

В это время она убирает один лепестков.

-Открывайте глаза и посмотрите какого лепестка не хватает.

Дети открывают глаза и определяют, какого лепестка не хватает.

- Где он был расположен?

- Который по счету.

Игра повторяется 2-3 раза.

Далее лепестки меняются местами.

Каждый раз порядок лепестков восстанавливается.

Ребята! У нашей Маши много бантиков. Но, она не знает их точное количество. Давайте их посчитаем.

Игровое упражнение

«Разложим бантики».

У детей по девять бантиков красного цвета и одному зеленому бантику. Воспитатель

- Предлагаю посчитать бантики красного цвета.

- Взять зеленый бантик и положить его между вторым и третьим красными бантиками.

-На котором по счету месте находится зеленый бантик?

Правильность ответа проверяется публично.

Один из детей демонстрирует выполнение на коврографе.

Далее:

-Положите зеленый бантик на восьмое место.

-Между которыми по счету крас-ными бантиками находится зеленый бантик?»

Физкультминутка

"Сделай так же"

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – всем присесть.

Семь, восемь – встать попросим.

Девять, десять – сядем вместе.

1,2 – стоит ракета, 3,4 – самолет.

1,2 – хлопок в ладоши,

а потом на каждый счет.

1,2, 3, 4 – руки выше, плечи шире.

1,2, 3, 4 – на месте походи

Ребята! Маша мне по секрету сказала, что мечтает о бусах.

Давайте подарим ей бусы.

Но, сначала их необходимо собрать.

[b]Игровое упражнение

«Собираем бусы для куклы Маши» [/b]

(работа парами).

Детям предлагается собрать бусы для куклы Маши таким образом:

- начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой.

Один из детей демонстрирует результат на коврографе и озвучивает результат.

-затем, бусинки предлагается расположить от самой маленькой и заканчивая самой большой.

Какая красивая стала наша Маша.

На коврограф помещается 2 картинки кукол.

Игровое упражнение

«Найди отличия».

Детям предлагается найти на картинке с изображением 2-х кукол 9 отличий, считая их в слух.

Совсем недавно, Наша Маша пришла в магазин и видит такую картину: стоят игрушки, а ценников-то нет.

Посмотрите, что мы можем сделать, чтоб Маше стало понятно какая игрушка сколько стоит?

Правильно!

Дидактическая игра

«Магазин игрушек».

Демонстрация на коврографе.

-Поставь к каждой игрушке надпись и указать её цену.

-Цену я Вам назову:

-Ведро стоит 7 рублей.

Ребенок должен ценник 7 рублей перенести к игрушке.

-Сколько рублей нужно отдать, чтобы купить это ведро?

Ребенок должен расположить на коврографе необходимое количество монет.

-Пила стоит 8 рублей

Ребенок должен карточку с изображением цифры «8 рублей» перенести к изображению пилы.

Сколько рублей нужно отдать, чтобы купить эту пилу?

Ребенок должен расположить на коврографе необходимое количство монет.

Что стоит больше, ведро или пила?

- И так, сколько в магазине игрушек?

- Все правильно!

-Красота и порядок!

-Можно приглашать покупателей!

Кто покупатель?

(приглашает желающих)

–Вот и они.

-Что же они купят для нашейМашеньки?

-Все купил!

- Вот это да, полный успех!

-Какие Вы у меня молодцы!

-Нам было очень интересно.

3 часть - Заключительная

Ребята!

Кукла Маша мне сказала по секрету, что очень довольна.

-Вам понравилось наше занятие?

-Что нового Вы узнали?

- До скольки мы умеем считать?

-Что больше 9 или 10?

- Что было интересно больше всего?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по куклотерапии «В гостях у Маши»Интегрированное занятие по куклотерапии «В гостях у Маши» Задачи:1. Коррекционно-образовательные: • Пополнить активный словарь именами собственными. • Вспомнить стихи, выученные ранее. • Закрепить.

Конспект мероприятия по рисованию гуашью «Зонтик для куклы Маши» во второй младшей группеКонспект мероприятия по рисованию гуашью «Зонтик для куклы Маши» во второй младшей группе Конспект мероприятия по худ. -эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Зонтик для Куклы Маши» во 2-ой младшей группе. Программное содержание:.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления»Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши» Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД «Подарок для Маши»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 00:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Сценарий досуга для детей 5–6 лет по основам пожарной безопасности «С пожаром...
ВЕДУЩИЙ Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в музыкальный зал. Ведь у нас в зале сегодня будет очень интересно. Я...
Мастер-класс «Поделка из картона и цветной бумаги «Новогодний Дворик»
Новогодний Дворик Поделка из картона и цветной бумаги Работа проведена в рамках кружка "Самоделкин" в подготовительной группе Цель: продолжать...
Пособие-макет для развития мотивационной готовности «Играем в школу»...
Совсем скоро, дети моей группы пойдут в школу. Ведущим критерием психологической готовности к обучению в школе является мотивационная готовность. Она...