Марина Худина
ННОД по нравственному воспитанию «Подарок другу» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ННОД по нравственному воспитанию (старшая группа)
Цель:
Побуждение детей к добрым поступкам.
Задачи:
Расширять представление детей о проявлении сочувствия как одной из норм поведения.
Активизировать диалоговую речь.
Упражнять в умение выполнять совместную работу, распределяя действия, договариваясь о последовательности работы.
Воспитывать чувство сопереживания к сверстнику.
Образовательные области:
Социально – коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Публикация «ННОД по нравственному воспитанию „Подарок другу“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Методы: словесные, проблемно – ситуативные, практические
Приемы: беседа, вопросы, слушание произведения Чайковского,
Оборудование: ножницы, карандаши, цветная бумага,
Ход ННОД.
Педагог сидит, слушая произведение П. И. Чайковского «Болезнь куклы».
Дети подходят к педагогу и слушают вместе с ним это произведение
Воспитатель : Что за произведение мы слушали?
Дети: Болезнь куклы.
Воспитатель : Какое настроение у вас вызвало это произведение?
Дети: Грустное, жалостливое, печальное.
Воспитатель : Объясните, почему у нас появились такие чувства?
Дети: музыка была медленная, тихая, жалостливая, грустная, болезненная.
Воспитатель : И меня тоже настроение грустное. Сегодня шла на работу и встретила маму Никиты Мальцева, она мне сказала, что Никита все еще болеет и скучает по детскому саду и своим друзьям. Можем ли в этой ситуации что-то сделать для Никиты?
Дети: Позвонить, сходить в гости, подарить конфетку, сделать подарок.
Воспитатель : Хорошо, давайте сделаем подарок. Какой мы можем сделать подарок?
Дети: из пластилина, бумаги, машинку подарить.
Воспитатель : Что любит Никита, что его порадует?
Дети: может сделать картину.
Воспитатель : А что мы можем изобразить на картине, чтобы Никита обрадывалься нашему подарку?
Дети: солнышко, машину, цветы, деревья, кораблик, ручеёк.
Воспитатель : Хорошо, ну что – бы вам сделать одну красивую картину вам нужно разделиться на группы. Каждая группа будет выполнять свои задания.
Дети делятся на подгруппы по цвету карточек (голубая, зелёная, жёлтая).
Воспитатель : Какое время года обозначают эти цвета?
Дети: весну.
Воспитатель : А чтобы ваши пальчики хорошо поработали, сделаем пальчиковую гимнастику:
Звонка капает капель:
Кап, кап, кап, кап
Не пройти лисичке к норке,
Не забрызгав лап
На носочки наша лисичка поднялась,
Да случайно прямо в лужу…
…шлёпнулась!
На пригорке белый заиньки стоял
Над лисичкой во всё горло хохотал.
Дети выполняют работу
Воспитатель : Как вам ваша картина?
Дети: красивая, весёлая, интересная.
Воспитатель : А как вы думаете Никите понравиться эта картина?
Дети: да
Воспитатель : Какие чувства он будет испытывать, получив её?
Дети: радости, гордости.
Воспитатель : А вам было приятно делать её?
Дети: приятно.
Воспитатель : Это был добрый поступок, для своего товарища:
Дети: добрый.
Воспитатель : Дети, каким образом мы можем доставить эту картину?
Дети: варианты ответов