Оксана Струкова
НОД в подготовительной группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной группе
Цель: формировать у детей устойчивый интерес и потребность к занятиям физической культуры
Задачи:
1. Обучающие:
- упражнять детей в ходьбе и беге с заданием;
- упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками, сохраняя равновесие;
- закреплять умение бросать мячи на дальность;
Публикация «НОД в подготовительной группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
- продолжать учить детей прыжкам с места на расстояние 90 см, принимая правильное исходное положение;
-продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
-развивать ловкость, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, навыки выполнения физических упражнений.
2. Оздоровительные:
-Формировать потребность в активной форме деятельности и здоровом образе жизни;
- формирование навыков правильной осанки, правильного дыхания после бега.
3. Воспитательные:
-воспитывать у детей стремление узнавать новое, самостоятельность, творчество, доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей:
-познавательное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
-социально-коммуникативное;
- физическое развитие;
- речевое развитие.
Способ организации: поточный.
Одежда детей: футболка, шорты, чешки.
Оборудование: гимнастические скамейки -2шт, 2 стойки, веревка, мяч, наклонная доска, эскиз Африки, музыкальное сопровождение.
Методические указания Содержание движений
Дети подходят к залу и на двери висит телеграмма, ребята заходят в зал и читают ее.
«ребята, пишет вам доктор Айболит, на нас в Африке напали пираты помогите нам пожалуйста. Доктор Айболит». Ребята поможем доктору Айболиту и зверушкам, тогда отправляемся, на чем мы отправимся, конечно на пароходе.
Сначала нужно добраться до моря через дремучий лес, встали, парами и пошли по широкой дороге, Ходьба обычная парами,
По узкой дорожке, Ходьба друг за другом в колонне по одному,
Нужно поторопиться, бегом марш, Бег в колонне по одному,
Ребята, в лесу еще лежит глубокий снег, ходьба высоко поднимая колено, Ходьба высоко поднимая колено,
Вдруг в лесу раздался треск. Это медведь проснулся и пробирается сквозь кусты, нужно пройти пригнувшись чтобы он нас не увидел. Ходьба в полуприседе,
Прошли опасный участок дороги, обрадовались и побежали вприпрыжку Бег с поскоками,
Впереди очень густой лес и нет дороги, нужно пройти змейкой между деревьями, Ходьба «змейкой»,
Вдруг услышали гудок парохода, испугались, что опоздают, и припустились быстрым бегом Быстрый бег
Прибежали к пароходу, взошли на него по трапу. Ходьба по наклонной доске
Я предлагаю вам быть матросами на пароходе, но нам нужно, подготовится к встрече с пиратами, давайте сделаем упражнения и представим, что или кого мы увидим в Африке
В Африке мы увидим Общеразвивающие упражнения
(музыкальное сопровождение из мультфильма «Чунга-Чанга», альбом Мигеля Рамоса)
1. Красивые цветы И. п. : стоя, ноги врозь, ладони сложены перед грудью.
Вып: ритмичное сжимание и разжимание пальцев. (8-10 раз)
2. Как слон машет ушами И. п. : стоя, ноги врозь, руки за голову,
Вып: соединить локти перед собой и развести их. (6-7 раз)
3. Качающие пальмы И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны.
Вып: наклоны вправо и влево. (по 3-4 раза)
4. Страуса И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
Вып: наклоны вперед, прогибая спину, голову вниз не опускать. (6-7 раз)
5. Как лев сердится, как лев смеется И. п. : стоя на четвереньках
Вып: прогнуться, спина круглая, выпрямить спину, голову вверх(6-7 раз)
6. Матросы устали и легли отдохнуть И. п. : лежа на животе, руки согнуты в локтях, подбородок на ладонях.
Вып: поднять ноги, помахать ими. (по 3-4 раза)
7. А еще мы там увидим веселых обезьян И. п. : стоя, ноги вместе, руки на поясе.
Вып: прыжки, ноги врозь, ноги вместе. (10-12 прыжков, 2 раза)
Вот мы и приплыли, сходим по трапу на берег, а как мы узнали, что приплыли в Африку (на столе сделан макет Африки).
Ребята, впереди очень глубокое ущелье. Нужно проползти на животе над пропастью, потому что идти очень опасно Основные виды движений:
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе потягиваясь двумя руками за края скамейки.
Ребята, на нас напали пираты нам нужно прогнать их, вот кокосовые орехи, давайте забросаем пиратов ими. 2. Бросок мяча через веревку натянутую на высоте 2м, вдаль.
А теперь нам надо перепрыгнуть через овраг, чтобы попасть к морю. 3. Прыжки в длину с места (расстояние 90 см)
Вот мы и вышли к морю, смотрите сколько рыбы в море, давайте тоже сыграем в игру «Рыбак и рыбки» (с ленточками) Подвижная игра «Рыбак и рыбки»
Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс. В центре круга «рыбак-ловишка».
Дети идут по кругу взявшись за руки и говоря слова:
Мы морские рыбки в море,
Любим плавать и нырять,
Ну, попробуй нас поймать!
Раз, два, три лови!
По сигналу «лови» дети разбегаются, а «ловишка» стремиться вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два. Три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. «Ловишка» подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым «ловишкой».
Пора возвращаться в детский сад, доктор Айболит благодарит вас, что прогнали пиратов. Заходим на пароход по трапу, пока плывем давайте сыграем в игру с мячом «Животные Африки».
Вот мы и приплыли, я вас благодарю за работу и хочу в ваш книжный уголок подарить книгу Корнея Чуковского «Доктор Айболит» Игра малой подвижности «Животные Африки».
Дети возвращаются в группу.