Получи документы

НОД «Зачем нужна кожа и как сохранить кожу здоровой» (подготовительная группа) (16 фото)

Алена Хлыбова
НОД «Зачем нужна кожа и как сохранить кожу здоровой» (подготовительная группа)

НОД «Зачем нужна кожа и как сохранить кожу здоровой» (подготовительная группа)

ОД «Зачем нужна кожа и как сохранить кожу здоровой» подготовительной группе)

ЦЕЛЬ: Познакомить детей c внешним строением кожи, уточнить представление о значении кожи.

Дать представление о защитных свойствах кожи.

Учить понимать механизм приспособления кожи к окружающей среде.

Уточнить и закрепить некоторые навыки ухода за кожей.

Учить детей экспериментированию и моделированию.

Публикация «НОД „Зачем нужна кожа и как сохранить кожу здоровой“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Учить детей выслушивать друг друга и аргументировать свои суждения.

Материал: чудесный мешочек с тактильными дощечками, лед, бутылки с горячей водой, лупы, салфетки, схемы – модели, иллюстрации, что хорошо, что плохо для кожи.

ХОД:

Входит грязный Незнайка.

В-ль: - Незнайка, что случилось? Ты почему такой грязный? Разве можно так обращаться со своей кожей?

Незнайка: - Какая разница чистая кожа или грязная? И вообще для чего она нужна?

В-ль: - Очень интересный вопрос. Для чего нужна кожа? Вы, ребята, хотели узнать ответ на этот вопрос? Где можно узнать о коже? В лаборатории. Сейчас мы отправимся в лабораторию и станем научными сотрудниками по изучению кожи, узнаем о свойствах кожи.

Давайте рассмотрим нашу кожу. Какого она цвета? Можно ли снять кожу, как рубашку? Одинакова ли толщина кожи на разных местах? Обследуем нашу кожу на щеках, шее, под глазами, на локтях.

ВЫВОД: Толщина кожи разная на разных участках тела.

-Погладьте свою руку. Какая кожа на ощупь? ВЫВОД: Кожа - гладкая (ставлю схему-модель, обозначающую гладкую кожу).

-Оттяните кожу. Почему она выпрямилась? ВЫВОД: Кожа – эластичная. (ставлю схему – модель)

- Давайте проверим, где кожа прочнее прирастает к телу?

Оттяните кожу на тыльной стороне руки, на ладони, на щеках. Шее, пальцах, лбу.

ВЫВОД: Плотно кожа прирастает на ладонях, пальцах, лбу.

-Все ли тело покрыто кожей? Кожи нет на глазах, под ногтями, в носу и во рту.

- Кожа нам кажется гладкой и ровной. Лучше рассмотреть нам поможет лупа – увеличительное стекло. Посмотрите в лупу на свои пальчики и пальцы соседа, что вы видите?

ВЫВОД: Кожа имеет рисунок и у каждого человека рисунок кожи разный. (Выставляю схему – модель)

Незнайка: Ну и что! Все равно от кожи никакой пользы.

В-ль: А вот давайте мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек». Дети на ощупь определяют, чем покрыты дощечки. (крупа, веревка, палочки, камушки и т. д)

-Как вы узнали, ведь вы не смотрели? Почувствовала кожа. Значит кожа может рассказать о форме предмета, о твердости предмета.

-А сейчас мы узнаем, везде ли чувствует кожа одинаково. Выходит ребенок, ему завязывают глаза. Предмет прикладывают к разным участкам кожи (к щеке, ко лбу, к тыльной стороне руки, шее, в конце дают предмет в руку). Ребенок определяет, что за предмет.

ВЫВОД: Самая чувствительная кожа - на кончиках пальцев. (Выставляю схему – модель)

- Ну а сейчас возьмите лед, проведите по руке. Что вы чувствуете? Когда холодно, говорят, что мурашки по телу. Кожа чувствует холод, предупреждает нас о холоде и человек одевается.

ВЫВОД: Кожа защищает нас от холода. (Схема-модель)

-А теперь возьмите бутылочки с водой. Что вы почувствовали? Горячо. Что происходит с кожей, когда жарко? (пот)

ВЫВОД: Когда жарко – кожа потеет. (Схема – модель)

-Почему выступает пот? Сейчас мы проверим. Намочите руку. Подуйте сначала на сухую руку, потом на мокрую руку. Что вы почувствовали? Холод. На какой руке? (мокрой)

ВЫВОД: Кожа защищает нас от жары, чтобы мы не перегрелись и было прохладно выходит пот. (Схема-модель)

-Сейчас мы проверим, что чувствует еще кожа. Ущипните себя. Что вы почувствовали? Почему вы почувствовали боль (дети высказывают свои предположения). У нас под кожей есть нервные окончания, которые передают сигнал в мозг, что больно.

ВЫВОД: Кожа чувствует боль. (Схема-модель)

-Когда вы рассматривали кожу через лупу, вы увидели дырочки – это поры. Через поры кожа дышит. Очень важно, чтобы кожа была чистой. Чистая кожа – на ней нет микробов, а на грязной коже микробов много. Они прилипают к коже вместе с землею, пылью, грязными предметами. Через здоровую кожу микробы проникнуть не могут.

ВЫВОД: Кожа защищает нас от микробов. (Схема-модель)

-Часто случается, что на коже бывают ранки, ссадины, тогда микробы могут туда проникнуть. Что мы делаем, когда поранимся?

(Высказывания детей).

-Мы пришли к выводу, что кожа должна быть чистой. Вспомните, как мы ухаживаем за кожей? (высказывания детей)

А что чаще всего пачкается? (руки) Поэтому их надо мыть как можно чаще. А если случилась неприятность – ссадина, гнойничок, то нельзя (показ картинок).(Купаться, париться, выдавливать)

Нужно : обработать зеленкой или йодом или обратится к врачу.

-А сейчас мы поиграем в игру «Можно – нельзя».Если можно –вы поднимаете руки вверх, если нельзя – руки прячем за спину.

Однажды Валя не обнаружила своего полотенца и вытерлась чужим. Нет, она не вытерлась чужим, а взяла чистую тряпочку. Валя наигралась на улице и села ужинать. Легла спать в той одежде, что и гуляла. Утром Валя встала, у3мылась, почистила зубы, сходила в туалет, села завтракать.

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

-Вот и закончились наши исследования в лаборатории.

Незнайка: Спасибо, ребята. Вы помогли мне много узнать о коже и никогда не буду ходить грязным.

В-ль: Давайте еще раз Незнайке напомним, что мы узнали о коже.

Дети по схемам-моделям называют свойства кожи.

Фото «Зачем нужна кожа и как сохранить кожу здоровой»
НОД  (подготовительная группа) - фото
ОД Зачем нужна кожа и как сохранить кожу здоровой в Подготовительная группа подготовительной группе ЦЕЛЬ Познакомить детей внешним строением кожи уточнить представление о значении кожи Дать представление о защитных свойствах кожи Учить понимать механизм приспособления кожи к окружающей среде Уточнить и закрепить некоторые навыки ухода за кожей Учить детей экспериментированию и моделированию Публикация НОД Зачем нужна кожа и как сохранить кожу здоровой подготовительная группа размещена в разделах ЗОЖ здоровье Все о здоровье для детей Конспекты занятий Все конспекты Подготовительная группа Темочки Учить детей выслушивать друг друга и аргументировать свои суждения Материал чудесный мешочек с тактильными дощечками лед бутылки с горячей водой лупы салфетки схемы модели иллюстрации что хорошо что плохо для кожи ХОД Входит грязный Незнайка В ль Незнайка что случилось Ты почему такой грязный Разве можно так обращаться со своей кожей Незнайка Какая разница чистая кожа или грязная И вообще для чего она нужна В ль Очень интересный вопрос Для чего нужна кожа Вы ребята хотели узнать ответ на этот вопрос Где можно узнать о коже В лаборатории
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зачем нам нужна вода?» Тема: «Зачем нам нужна вода?» Цели: дать детям представление о свойствах воды (прозрачная, течёт из крана, может менять цвет, горячая,.

Конспект НОД «Зачем нужна семья?» для детей младшей группы Конспект НОД Тема: «Зачем нужна семья» Автор: Кокшаева Баина Владимировна, воспитатель МКДОУ ДС "Буратино" Задачи: Образовательные: - Формировать.

Конспект экскурсии «Полезная трава, зачем ты нам нужна?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ «Детский сад №90» Конспект экскурсии на тему: «Полезная трава - зачем.

Конспект занятия в старшей группе «Зачем человеку кожа» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о том, какую роль для человека играет чистая кожа. 2. Развивать представления детей о коже, желание.

Консультация «Зачем нужна мнемотехника ребёнку дошкольнику?»Консультация «Зачем нужна мнемотехника ребёнку дошкольнику?» Зачем нужна мнемотехника ребёнку дошкольнику? Немного истории…Оказывается в древней Греции существовала богиня памяти Мнемозина. Именно.

Родительское собрание «Зачем детям нужна мама?» БМДОУ № 19 Открытое родительское собрание на тему : «Зачем детям нужна мама» Воспитатель: Иргит Е. Х. Ход собрания 1. Вступление.

Образовательный проект «Зачем нужна песня на войне?» Образовательный проект воспитателя МБДОУ № 74 Ивановой М. Ю. Тема: «Зачем нужна песня на войне» Проект долгосрочный (ноябрь 2014-апрель2015г. г.).

Открытое родительское собрание «Зачем детям нужна мама» МБДОУ № 19 г. Кызыла Открытое родительское собрание на тему : «Зачем детям нужна мама» Воспитатель: Иргит Е. Х. Ход собрания 1. Вступление.

Проект по экологическому воспитанию «Зачем растениям нужна вода»Проект по экологическому воспитанию «Зачем растениям нужна вода» Цель проекта: На основе эксперимента убедиться в необходимости воды для жизни растений. Задачи проекта: 1. Развивать у детей представления.

Консультация «Зачем нужна артикуляционная гимнастика?» «Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста» Воспитатель МБУ детского сада № 26 «Сказка» городского округа Тольятти Львова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Зачем нужна кожа и как сохранить кожу здоровой» (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 января 2016 в 16:03
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД