НОД в подготовительной группе «Введение в школьную жизнь. Знакомство. Урок и перемена»

НАУМКИНА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА
НОД в подготовительной группе «Введение в школьную жизнь. Знакомство. Урок и перемена»

Введение в школьную жизнь. Знакомство. Урок и перемена.

Цель: создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе, развитие наблюдательности, внимания, памяти, воображения.

Познакомить с правилами школьного этикета.

Познакомить с правильной посадкой при рисовании, положением тетради при работе.

Учить штриховать в одном направлении.

Оборудование:

колокольчик, карандаши, мяч, индивидуальные листочки для штриховки (приложение 1, круги красного, желтого, синего цвета.

Ход занятия.

1)Знакомство.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут…Сегодня мы с вами первый раз встретились, и, наверное, друг друга вы не все знаете. Что же нам нужно сделать?

-Правильно, давайте знакомиться. На счёт 1-2-3каждый громко назовёт своё имя, а на сигнал «молчок» закроет рот ладошкой.

-Смогли вы услышать и запомнить, кого как зовут? А как вы думаете почему?

Что же нам нужно сделать? Как нам познакомиться (по очереди) Для этого поиграем.

Игра "Мяч".

Учитель кидает ребенку мяч, а он возвращает его с произнесением своего имени.

- А теперь вспомните имена детей в вашей группе. Сколько мальчиков? Сколько девочек? А всего сколько ребят?

3) Работа по теме.

- Куда вы сегодня пришли? школу)

- Чем отличается школа от д/с?

В школу существуют уроки и перемены. Как вы думаете, чем занимаются дети на уроках? На переменах?

Вывод по ответам детей.

На урок ребят зовет звонок. У нас это будет колокольчик. Когда звенит звонок, то ученики встречают учителя стоя у своих парт. Давайте попробуем. (Выполняют.) На уроках ученики внимательно слушают учителя и выполняют все его задания. Руки лежат на столе. (Показывают.) Если нужно ответить,то поднимают руку. (Выполняют.) Отвечает тот, кого назовет учитель. Заканчивается урок звонком, но только когда учитель скажет, что урок закончен. После этого наступает перемена и ребята могут готовиться к следующему уроку.

-Что еще могут делать ребята на перемене?

Вывод по ответам детей.

4) ФИЗМИНУТКА.

Учитель спросит - надо встать. (Встали.)

Когда он сесть позволит - сядь. (Сели.)

Ответить хочешь - не шуми (руки на парте,

А лучше руку подними. (Поставили на локоть правую руку.)

А теперь давайте потренируемся.

5) Игра «Урок- перемена»

Когда учитель говорит «Урок» - ребята сидят за партами; «перемена»-встают и выполняют любые движения руками. Закончить игру желательно словом «урок» для продолжения занятия.

6)Штриховка.

Пальчиковая гимнастика.

Дома вы расскажете маме о нашем занятии, а сейчас с помощью пальчиков поговорим с мамой.

-Мама, мама!

- Что, что, что?

- Гости едут.

- Ну и что.

- Здравствуй, здравствуй.

Чмок, чмок, чмок.

- Ладони сложить вместе, пальцы слегка расставлены, смотрят вверх. На первой строчке мизинчики отрываются друг от друга и снова соединяются два раза. На второй строчке большие пальцы отрываются и соединяются три раза. На третьей строчке то же делают безымянные пальцы, на четвертой – указательные. На пятой средние пальцы сначала «обнимаются» а потом «целуются».

Научиться правильно штриховать очень важно. Это необходимо для того, чтобы в наших тетрадках было чисто и аккуратно, буквы не падали, а были все красивые.

- Напоминаются правила посадки при письме, положении тетради.

Задание.

У вас на листочках вы видите контуры двух колокольчиков.

1. Возьмем ручку и начиная с точки обведем их по контуру.

2. Возьмите любой цветной карандаш и заштрихуем первый колокольчик горизонтально (Показ на доске)

3. Возьмите другой цветной карандаш и заштрихуйте второй колокольчик вертикально. (Показ учителя)

7) Подведение итогов.

Вспомним, как должны вести себя дети в школе на уроке; на перемене.

Игра «Правильно-неправильно»:

Инструкция: если вы согласны с высказыванием, которое сейчас услышите, то надо хлопнуть в ладоши. А если нет, то молчим.

Когда входишь в класс надо поздороваться с учителем.

На уроке надо разговаривать с соседом и мешать учителю вести урок.

Нельзя мусорить в школе.

Учебники должны быть аккуратно обложены.

В тетрадях надо рисовать, черкать, разводить разную грязь.

Сидеть за партой нужно правильно.

На вопросы учителя нужно выкрикивать и не давать другим отвечать.

Готовить школьные принадлежности надо до урока.

Отвечает на вопрос тот, кого назовёт учитель.

8) Рефлексия.

Посмотрите, у вас на листочках остался незакрашенный круг. Его цвет зависит от вашего настроения, которое вы получили на сегодняшнем занятии. Закройте глаза и подумайте, каким цветом он у вас заполнится. Если вам было интересно- красный, не очень- желтый, совсем не интересно-синий. (Показ цветов детям.)

Дома расскажите родителям о своём первом занятии.

Звенит звонок. Урок закончен.

Публикации по теме:

«Рисуем кубики!» Урок рисования в подготовительной группе«Рисуем кубики!» Урок рисования в подготовительной группе Давайте отметим, что почти все дети рисуют! Значит, в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего.

«Сделай мультфильм сам». Урок-семинар. Проектная деятельность в подготовительной группе. Видео«Сделай мультфильм сам». Урок-семинар. Проектная деятельность в подготовительной группе. Видео Цели: Образовательные • Познакомить детей с видами анимации. • Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов. • Расширить.

Инфо-перемена «Воспоминания о Сталинградской битве» для 9 класса Мамаев курган – расположен на самом высоком месте в городе, когда-то носившем имя Иосифа Сталина. Этот холм, с которого открывается щемящий.

Интегрированный урок по окружающему миру, математике, русскому языку в 1 классе «Жизнь птиц» Ход урока I. Организационный момент. Доброе утро, ребята. - Раз, два, три, четыре, пять- Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Насекомые и пауки
  • Профессии и труд
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Введение в школьную жизнь. Знакомство. Урок и перемена»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 20:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

В судоку играем — логику развиваем!
Игра своими руками на основе картинок из библиотеки МААМ. История создания судоку. Основу данной игры придумал знаменитый швейцарский математик...
Фотозарисовка «Санкт-Петербург — наша зимняя сказка!»
В мой родной, любимый город Санкт - Петербург пришла настоящая зима со снегом, морозами. Мороз сковал крепким льдом нашу красавицу Неву. Вчера был яркий,...
Фотоотчёт о победе ребят в конкурсе «Растяпинская рукавичка»
Спешу поделиться радостной новостью! Мои воспитанники из подготовительной группы «Теремок» стали победителями в городском конкурсе «Растяпинская...