Получи документы

НОД по нетрадиционному рисованию по мокрому листу «Подводное царство»

Зарифа Садыкова
НОД по нетрадиционному рисованию по мокрому листу «Подводное царство»

НОД «Подводное царство»

Цели: Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому листу». Развивать разнонаправленные, слитные и плавные движения руки. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке. Воспитывать воображение и творчество.

Материал: белый лист бумаги, краски, поролоновая губка, кисточки, салфетки на каждого ребенка.

Публикация «НОД по нетрадиционному рисованию по мокрому листу „Подводное царство“» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство детей с техникой рисования «по мокрому листу», чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций к этому произведению, рассматривание картинок с изображением морских обитателей.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, ребята, на нашем занятии мы совершим путешествие в волшебную страну – подводное царство! Только давайте договоримся вести себя тихо, так как море у нас сегодня спокойное и тихое, и если мы не будем шуметь, краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, растекаться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная легкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке сделают вашу работу удивительно интересной. Вы почувствуете себя немного волшебниками и изобразите сказочную страну. Вы догадались, как мы будем рисовать, и почему наши краски будут вести себя так необычно?

– Мы будем рисовать «по мокрому листу».

– А что же это такое рисование «по мокрому листу»? Давайте с вами вспомним. Главным инструментом сегодня станет губка – небольшая, поролоновая. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист бумаги быстрым движением (показ воспитателя). Работу выполнять надо быстро, легким движением, рука движется свободно. А потом уже «по мокрому листу» наносится краска. Кисточка не касается листа, краска красиво ложится, образуя волшебные переливы. Вспомнили, ребята? Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то и рисование наше сегодня пусть будет волшебным, удивительным, сказочным.

– Сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы ее отгадаете.

Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, старуха спокойная, и в доме у них были мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какого цвета было море?

Дети: Синего.

Воспитатель: И в этом спокойном синем море жила добрая волшебная «золотая» рыбка, но жила она не одна. Кто еще жил в ее волшебной стране – подводном царстве?

Дети: Ракушки, водоросли, улитки, осьминоги, крабы, дельфины.

Воспитатель: Ребята, какой краской мы будем рисовать тихое спокойное море?

Дети: Голубой.

Воспитатель: А «золотую» рыбку?

Дети: Желтой, оранжевой.

Воспитатель: А вода в море движется?

Дети: Движется, когда ветер дует, корабли плывут.

Воспитатель: А как передать в рисунке движение воды?

Дети: Волны на поверхности моря, а в глубине – водоросли качаются, песочек пересыпается, рыбки двигаются.

Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист слева направо быстрыми движениями. Широкой кисточкой провожу линию сверху листа, и краска стекает вниз. Вы тоже проведете полоску и поднимите листочек вертикально, чтобы у вас краска тоже стекала. Чуть-чуть подсохнет краска, и будем рисовать обитателей подводного царства уже тонкой кисточкой. Рисуем водоросли, песчаное дно и всех обитателей волшебной морской страны. Если вы хотите, то вы можете изобразить в своем рисунке и сказочный дворец «золотой» рыбки.

Физкультминутка «Ноченька».

Звёздочка в небе колышется кротко, (руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка.

В лодке той – чудесные краски. (руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки. (руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает,

В волшебное царство он нас приглашает. (дети садятся на стулья, за столы)

Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием и помогает каждому, если нужно. Когда все ребята закончат рисование, листочки сложить на одном большом столе, получится «подводное царство».

Воспитатель: Какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели подводного царства спокойно передвигаются в воде среди водорослей. И от того, что море мирное, спокойное и золотых рыбок стало много, все они такие яркие и красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует добро.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию гуашью в технике набрызга «Подводное царство. Медузы» Конспект занятий. «Подводное царство - медузы» Рисование гуашью Задачи: - Систематизировать знания детей о подводном мире; - Учить передавать.

Конспект НОД по ручному труду «Подводное царство» Программное содержание. 1. Продолжать знакомить детей с обитателями моря. Обращать внимание на их красоту и разнообразие. Показать детям.

Конспект ННОД «Путешествие в подводное царство-государство» Тема: «Путешествие в подводное царство-государство». Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект проведения НОД на тему: «Волшебный мир — подводное царство» в подготовительной группеКонспект проведения НОД на тему: «Волшебный мир — подводное царство» в подготовительной группе Цель: создавать условия для развития творческих способностей и кругозора детей через изобразительное творчество. Задачи: Воспитывать эстетическое.

Конспект занятия в старшей группе «Подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в подводное царство» старшая группа Виды деятельности: познавательно.

Методическая разработка конспекта занятия «Подводное царство»Методическая разработка конспекта занятия «Подводное царство» Цель занятий: Познакомить детей с различными видами рыб и животных, наблюдение за основными частями рыб, расширение словарного запаса слов,.

Нетрадиционная техника рисования (рисование по мокрому листу) «Подводный мир»Нетрадиционная техника рисования (рисование по мокрому листу) «Подводный мир» Раньше считалось, что рисовать детям можно только на сухой бумаге,потому как краска в своем составе достаточно разбавлена водой. Но существует.

Оформление зимнего участка «Подводное царство»Оформление зимнего участка «Подводное царство» Зима - это время года, когда дети могут вдоволь наиграться в снежки, лепить из снега, кататься с ледяной горки. На участке детского сада.

Спортивное развлечение «В гости в подводное царство Нептуна» Спортивное развлечение «В гости в подводное царство Нептуна» Возрастные особенности: подготовительные группы. Дата проведения: летний период.

Тематическая неделя «Подводное царство». Фотоотчет.Тематическая неделя «Подводное царство». Фотоотчет. Последняя неделя июля прошла очень интересно для наших ребят. Они многое узнали о море и морских обитателях. Тема очень заинтересовала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по нетрадиционному рисованию по мокрому листу «Подводное царство»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 13:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД