Папки-передвижки

НОД «Полив комнатного растения» (природа) (вторая младшая группа)

Надежда Галкина
НОД «Полив комнатного растения» (природа) (вторая младшая группа)

Познание (ознакомление с окружающим)

Тема. «Полив комнатного растения» (природа)

Цель. - закрепить умение поливать растения из лейки.

Задачи. - закрепить знания детей о комнатных растениях фикусе, травке;

- познакомить с новым растением - фиалкой;

Публикация «НОД „Полив комнатного растения“ (природа) (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- формировать понятие о необходимости поливке растения;

- поддерживать интерес к комнатным растениям и

желание ухаживать за ними;

- воспитывать заботливое и бережное отношение к комнатным

растениям.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Интеграция детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, труд.

Развивающая среда: комнатные растения (фикус, травка, фуксия, фиалка,разрезные картинки с изображением комнатных растений, лейка с водой, влажная тряпочка, рыхлитель, сказочный герой Незнайка, муз. запись «Поезд»,мнемотаблицы.

НОД.

I. Вводно-организационный этап.

Приветствие.

а) Психогимнастика «Доброе утро!»

б) Пальчиковая гимнастика «Поздоровались котята!»

II. Основной этап.

1. Приход сказочного гостя Незнайки.

Стук в дверь. Вбегает Незнайка.

Незнайка. - Ой,куда я попал?

Дети. ….

Какие у вас в группе красивые комнатные растения!

Вос-ль. –А можешь нам рассказать о каком-нибудь комнатном растении?

Незнайка. - Затрудняюсь, могу ошибиться!

Вос-ль. -А послушай, что знают наши ребята о комнатных растениях.

2. Упражнение «Расскажи о комнатном растении»

Рассказ детей о фикусе и травке.

«Травка»

- Есть ли стебель у травки?

-Какие по форме, цвету и величине листья?

- Какие на ощупь листья у травки? (мягкие, гладкие)

«Фикус»

-Есть ли стебель и какой он?

- На что похоже растение?

- Какие по форме, цвету и величине листья (большие, овальные)

- Какие на ощупь листья?

- Чем отличается фикус от травки?

3. Дидактическая игра «Собери изображение комнатного растения».

Раздается детям для игры разрезные картинки с изображением комнатных растений.

4. Физкультминутка «Цветы».

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

Да головкой покачай –

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка–

Вот и зарядка для цветка

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец, готовы все!

День встречать во всей красе».

5. Знакомство с новым ком. растением фиалкой.

Вос-ль. - Это растение называется – фиалка, листья округлые, опущенные (рассказ сопровождаю показом). Подойдите, потрогайте, какие листья у фиалки….

У фиалки, есть цветы, давайте понюхаем их, как они пахнут. Цветы у фиалки бывают самые разные: белые, голубые, розовые, фиолетовые и даже светло-зеленые, они маленькие.

А где растет фиалка?

Дети:- на окне в горшке.

-Незнайка, а ты знаешь что за комнатными растениями надо ухаживать?

Незнайка. – Нет, а зачем,они и так вырастут!

Вос-ль. -Ребята, разве растения будут расти, если за ними не ухаживать?

Подумайте и скажите, что нужно для комнатных растений, чтобы они росли (свет, вода, земля и т. д.)

Мнемотаблица

Показ ком. растен. фуксия (зона ближ. развития)

-А кто может ухаживать за ком. растениями?

ответ: (Взрослые и дети)

- Посмотрите на этот цветок. Как можно определить, что цветок необходимо полить?

Опыт. Полив растения в прозрачной плошке. (Наблюдение как вода просачивается)

- Давайте,ребята научим Незнайку, как надо ухаживать за ком. растением.

6. Трудовая деятельность «Уход за комнатным растением».

- Чем мы поливаем цветы, из чего?

- Как правильно надо поливать ком. растение?

Вос-ль. –Лейку нужно держать так, чтобы носик касался края горшка. Поливать надо землю, а не листья и стебель лить воду не нужно.

Воду лить нужно осторожно, не спеша и аккуратно.

Показ.

Предложить 2-3 детям полить растения.

- А знаете,ребята, Незнайка, какую пользу приносят комнатные растения? (очищают воздух).

-Верно, листья ком. растений, особенно фикуса, очищают воздух от пыли. Листочки у растений должны быть чистыми, чтобы растение легко дышало. Мы дышим носом, а растения листочками.

Поэтому, чтобы растения хорошо росли, радовали нас, очищали воздух. Их надо не только поливать, но протирать листья от пыли.

Показ.

7. П/игра «Поезд»

Незнайка благодарит и прощается с детьми.

III. Рефлексия.

-Кто к нам приходил в гости?

- Чему вы научили Незнайку?

-Почему надо ухаживать за ком. растениями?

….(имя ребенка) какой тебе цветок нравится больше?

Публикации по теме:

«Путешествие в лес» (вторая младшая группа) Цели: – учить детей метать мешочки вдаль, правой, левой рукой; – развивать умение действовать по сигналу; – упражнять в перешагивание через.

Беседа «Лекарственные растения» (первая младшая группа)Беседа «Лекарственные растения» (первая младшая группа) МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №7» Беседа на тему: «Лекарственные травы» Подготовила: воспитатель Илющенко И. Ю.

Фотоотчет по проекту «Комнатные растения», вторая младшая группаФотоотчет по проекту «Комнатные растения», вторая младшая группа В рамках краткосрочного проекта «Комнатные растения» мы оформили папку «Мои комнатные растения». Родителям была объявлена тема недели: «Комнатные.

Группа: Вторая младшая группа. Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство. Воспитательные задачи:.

Конспект открытого занятия «Комнатные растения». Вторая младшая группа, 3–4 года Конспект открытого занятия. «Комнатные растения» Вторая младшая группа 3 – 4 года. Подготовила воспитатель Белан Юлия Анатольевна Виды.

Неделя ПДД в ДОУ (вторая младшая группа)Неделя ПДД в ДОУ (вторая младшая группа) Отчет по проведении недели безопасности по снижению аварийности и ДТП с участием пешеходов, в том числе детей МБДОУ Детского сада №7 «Золотой.

НОД «Солнышко» (вторая младшая группа) Цель: Формировать интерес к созданию образа солнца в технике аппликации из полосок бумаги. Задачи: Вызвать интерес к созданию образа солнца.

Ознакомление с живой природой «Рисование комнатного растения с натуры» (старшая группа)Ознакомление с живой природой «Рисование комнатного растения с натуры» (старшая группа) Стихотворение В. Викторов «Цветок» Цветок на лугу Я сорвал на бегу. Сорвал- А зачем объяснить не могу В стакане- Он день простоял - и.

Праздник осени (вторая младшая группа) Сценарий утренника 2 Младшей группы «Осень чудная пора» Звучит музыка дети входят в зал и становятся в полукруг. Ведущий: Утром мы во двор.

Формирование КГН (вторая младшая группа) 1 слайд: Добрый день! Представляю вашему вниманию компьютерную презентацию практических достижений моей профессиональной деятельности..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Полив комнатного растения» (природа) (вторая младшая группа)
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 10:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД