Конспект НОД с использованием кейс-технологии и технологии ТРИЗ «Помогаем Маше»

ГРИШУНИНА ОЛЬГА
Конспект НОД с использованием кейс-технологии и технологии ТРИЗ «Помогаем Маше»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области

Конспект НОД с использованием кейс технологии и технологии ТРИЗ

«Помогаем Маше»

Группа «Ручеёк»

Воспитатель Гришунина О. В.

Задачи:

Цель: формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, активизация необходимых для познавательного развития процессов, умений, способов познания.

Задачи:

Воспитательные:

Прививать интерес к книгам; воспитывать любовь к художественней литературе; прививать бережное отношение к книгам.

Образовательные:

знакомить детей с историей возникновения книги; закрепить знания о частях книги; развивать умение делать выводы и анализировать, сопоставлять в процессе исследовательской деятельности; закрепить знания о левой и правой стороне листа.

Развивающие:

активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме; развивать умение правильно согласовывать слова в предложениях; развивать память детей в процессе чтения пословиц, стихов; закрепить умение сгибать лист бумаги сопоставляя углы.

Включается компьютер.По скайпу обращается к детям Маша и рассказывает:

Текст: Ребята, я сегодня убиралась у моего друга Миши и нечаянно уронила полку с книгами. Книги все испортились. Что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как помочь Маше?

Дети: Можно отремонтировать

Можно купить новые книги.

Можно сделать новые книги.

А вы как поступили бы?

Ответы детей.

Ой, а это что здесь такое? (Лежат книги на столе)

Не куст, а с листочка.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает.

Что это?

Да, это книга. Какие книги вы заметили?

(Большие, маленькие, толстые, тоненькие.)

Игра «Найди книгу»

Дети с завязанными глазами определяют книгу на ощупь.

Найди самую большую книгу.

Найди самую маленькую книгу и т. д.

Воспитатель: Страну чудес откроем мы

И встретимся с героем.

В строчках на листочках

Где буковки и точки. Что это?

Что это? (Книга) А из чего же сделаны книги? (Подходят к экрану) Да, дети, сейчас делают книги из бумаги, но так было не всегда.

История книги.

Книги появились давным - давным в Вавилоне. Написаны они были на глиняных дощечках. (1 слайд)

Как вы думаете, чем эти книги были не удобны? (Тяжёлые, листать не удобно, никуда не перенесёшь)

А в Китае делали книги на бамбуковых пластинках, которые нанизывались на верёвку. (2 слайд)

А в стране Египте книги писались на каменных плитах. (3слайд)

Как вы думаете, чем эти книги были не удобные? (Много занимали места. Их не перенести)

А чем эти книги были хороши? (Не рвутся)

Потом люди придумали папирус, похожий на бумагу, но тонкий и длинный. (4 слайд)

А уж потом люди придумали бумагу. Книги стали делать и печатать на бумаге, стали они какие? (Бумажные)

Склеяны и сшиты, нет дверей, а закрыты.

У книги есть обложка. Обложка – это лист толстой бумаги, который защищает книгу от повреждений и информирует о том, кто написал книгу. Какой бывает обложка? (Яркой, красивой, красочной, привлекательной) Да, дети, на обложке рисует художник главного героя книги. Как вы думаете, почему обложка такая привлекательная? (Чтобы её заметили и сразу купили или взяли рассмотреть)

У книги есть страницы – это листы бумаги, где находится текст.

Дети, а как нужно обращаться с книгами?

(дети перечисляют известные им правила обращения с книгами):

1. Не рвать, не мять.

2. Не рассматривать во время еды.

3. Не читать лежа.

4. Ничего не ставить на книги.

5. Вовремя их ремонтировать.

Здоровьесберегающая технология….

Кто с книгой по свету шагает--- Дети шагают на месте

Кто с ней умеет дружить---Дети хлопают по ладошкам друг другу

Тому эта книга всегда помогает---Дети машут руками

Учиться, работать и жить---Дети выполняют задание по тексту.

Воспитатель: Сегодня день такой особый.

Я познакомлю вас, друзья, с предметом без которого прожить на свете нам нельзя. (Подходят к столу, на котором бумага разного вида)

Экспериментирование.

Что это? (Бумага)

Какую бумагу вы заметили? (Картон, тонкую бумагу, салфетки)

Какая бумага из этих образцов легко мнётся? (Дети мнут бумагу и делают вывод)

Что можно делать с бумагой? (Её можно мять. Её можно сгибать. Её можно рвать.)

Какую бумагу можно быстрее порвать? (Дети рвут и делают вывод)

Какая же бумага твёрдая, трудно порвать? (Картон)

Здоровьесберегающая технология

Это Мишенька – Топтышка---Дети переваливаются с ноги на ногу

К нам пришёл из новой книжки---Дети шагают на месте

И зайчишка – хвастунишка--- Дети прыгают на месте

Тоже к нам пришёл из книжки

Вот как прыгает он ловко

Любит заинька морковку.

Вот лисичка побежала--- Имитируют бег лисицы

Хвостиком она виляла

Всех зверей мы похвалили,

Всех по книжкам рассадили.

Воспитатель: Ой, а это что здесь? (Иллюстрации к сказкам)

Игра «Собери иллюстрацию к книге» (Дети собирают картинки по технологии ТРИЗ)

Воспитатель: Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг? (Ответы детей)

Чтобы делал ученик, если не было бы книг? (Ответы детей)

Кейс технология. Фото дети рассматривают книги.

Текст:

Дети пришли в садик. Они решили рассмотреть книги.

Сколько детей в группе? (5). А книг сколько? (2) Как вы думаете, сколько нужно книг, чтобы досталось каждому ребёнку? (5). Но книг только 2. Как вы думаете, как поступить детям?

(Надо объединиться группами и рассмотреть книги по очереди, а потом поменяться.)

(Надо рассмотреть одну книгу всем сразу, а потом другую книгу посмотреть)

Воспитатель: Правильно вы думаете и решение ваше тоже правильное. Книги интереснее рассматривать с друзьями, узнавать из них, что то новое, полезное. Книги это знания людей.

А что вы знаете о книгах?

1 ребёнок: Нет, нельзя себе представить, чтоб исчезли книги разом,

2 ребёнок: Чтоб не писалось для детей интересных новостей.

3 ребёнок: Хочешь ты развеять скуку, на вопрос ответ найти_

4 ребёнок: Протяни за книгой руку и её скорей найди.

5. ребёнок : Не красна книга письмом, красна умом.

6. ребёнок: Хорошая книга ярче звездочки светит.

7 ребёнок: Кто много читает, тот много и знает.

8 ребёнок: Одна книга тысячи людей учит.

9 ребёнок: Чтение — лучшее учение.

Воспитатель: Да, а какую помощь от нас ждёт Маша? (Чтобы мы ей помогли сделать новые книги)

А вот и мастерская. Из какой бумаге можно сделать обложку книги? (Из картона) Выбирайте, какой вам нравится.

Из какой бумаги сделать можно страницы книги? (Из тонкой бумаги)

Ой, я забыла, что надо сделать, чтобы книжка не распалась? (Её надо склеить) А куда нужно наносить клей? (На сгиб)

А как узнать, о чём эта книга будет? (На обложке нарисовать главного героя)

Чем можно рисовать иллюстрации на бумаге? (Красками, карандашами, фломастерами)

Выбирайте материал.

Раз, два – вот начнутся чудеса!

Практическая работа. Дети изготавливают книжку.

Воспитатель: Что же мы сделали, дети? (Мы сделали книги)

Что вы расскажете своим мамам и папам?

-Я расскажу, как мы делали книги для Маши.

-А я расскажу, как появились первые книги.

-А я расскажу, как мы искали книги с закрытыми глазами.

А где вы нарисовали рисунок?

- На обложке.

Кому мы подарим эти книги? (Маше)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе «Веселая карусель»Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе «Веселая карусель» Конспект НОД по развитию речи с использованием социо – игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе. «Веселая карусель» Интеграция.

Конспект НОД с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования «Петя-Петушок» Конспект НОД с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования «Петя - Петушок» (Образовательная область.

Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ «Одежда и материал» Старшая группа Разработала: Шевелева Екатерина Владимировна воспитатель БДОУ «Детский сад № 6 г. Тары». Образовательные области: «Познавательное.

Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «День рождения Незнайки» Тема: «День рождения Незнайки» Задачи: образовательные: учить детей составлять загадки о животных, продолжать развивать формы монологической.

Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ технологии «Советы веселому Колобку» Программное содержание. Развивать творческое воображение детей в речевой и изобразительной деятельности, на основе элементов ТРИЗ. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «Снег» Интеграция областей: "Социализация", "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество", "Безопасность" Цели: продолжать расширять.

Конструкт НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе «В гости к волшебникам» Цель: Развивать познавательную активность, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ. Задачи: -Вызвать позитивные эмоции,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием кейс-технологии и ИКТ (старший дошкольный возраст) по экологическому воспитанию с использованием кейс – технологии и ИКТ для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) Тема: «Путешествие.

НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ на тему «Составление загадок о домашних животных» Цель: научить детей самостоятельно составлять загадки, используя модель Задачи: 1) обучающая: учить составлять образные характеристики.

НОД с использованием ТРИЗ технологии «Транспорт для нашего города» ТЕМА: Транспорт для нашего города Программное содержание: -Закрепить знания детей о разных видах транспорта; -формировать основы системного.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием кейс-технологии и технологии ТРИЗ «Помогаем Маше»
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 12:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Международный день ветеринарного врача

Добрым и самоотверженным людям, которые лечат братьев наших меньших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к профессии...

24 апреля. День российского стоматолога

В православной традиции есть покровитель зубных врачей и их пациентов – это святой Антипа. День его памяти – 24 апреля – и стал Днём российского стоматолога. Есть смысл воспользоваться этим поводом, чтобы...


Горячие темочки