Получи документы

Конспект НОД с использованием кейс-технологии и технологии ТРИЗ «Помогаем Маше»

ГРИШУНИНА ОЛЬГА
Конспект НОД с использованием кейс-технологии и технологии ТРИЗ «Помогаем Маше»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области

Конспект НОД с использованием кейс технологии и технологии ТРИЗ

«Помогаем Маше»

Группа «Ручеёк»

Воспитатель Гришунина О. В.

Задачи:

Цель: формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, активизация необходимых для познавательного развития процессов, умений, способов познания.

Задачи:

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД с использованием кейс-технологии и технологии ТРИЗ „Помогаем Маше“» размещена в разделах

Прививать интерес к книгам; воспитывать любовь к художественней литературе; прививать бережное отношение к книгам.

Образовательные:

знакомить детей с историей возникновения книги; закрепить знания о частях книги; развивать умение делать выводы и анализировать, сопоставлять в процессе исследовательской деятельности; закрепить знания о левой и правой стороне листа.

Развивающие:

активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме; развивать умение правильно согласовывать слова в предложениях; развивать память детей в процессе чтения пословиц, стихов; закрепить умение сгибать лист бумаги сопоставляя углы.

Включается компьютер. По скайпу обращается к детям Маша и рассказывает:

Текст: Ребята, я сегодня убиралась у моего друга Миши и нечаянно уронила полку с книгами. Книги все испортились. Что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как помочь Маше?

Дети: Можно отремонтировать

Можно купить новые книги.

Можно сделать новые книги.

А вы как поступили бы?

Ответы детей.

Ой, а это что здесь такое? (Лежат книги на столе)

Не куст, а с листочка.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает.

Что это?

Да, это книга. Какие книги вы заметили?

(Большие, маленькие, толстые, тоненькие.)

Игра «Найди книгу»

Дети с завязанными глазами определяют книгу на ощупь.

Найди самую большую книгу.

Найди самую маленькую книгу и т. д.

Воспитатель: Страну чудес откроем мы

И встретимся с героем.

В строчках на листочках

Где буковки и точки. Что это?

Что это? (Книга) А из чего же сделаны книги? (Подходят к экрану) Да, дети, сейчас делают книги из бумаги, но так было не всегда.

История книги.

Книги появились давным - давным в Вавилоне. Написаны они были на глиняных дощечках. (1 слайд)

Как вы думаете, чем эти книги были не удобны? (Тяжёлые, листать не удобно, никуда не перенесёшь)

А в Китае делали книги на бамбуковых пластинках, которые нанизывались на верёвку. (2 слайд)

А в стране Египте книги писались на каменных плитах. (3слайд)

Как вы думаете, чем эти книги были не удобные? (Много занимали места. Их не перенести)

А чем эти книги были хороши? (Не рвутся)

Потом люди придумали папирус, похожий на бумагу, но тонкий и длинный. (4 слайд)

А уж потом люди придумали бумагу. Книги стали делать и печатать на бумаге, стали они какие? (Бумажные)

Склеяны и сшиты, нет дверей, а закрыты.

У книги есть обложка. Обложка – это лист толстой бумаги, который защищает книгу от повреждений и информирует о том, кто написал книгу. Какой бывает обложка? (Яркой, красивой, красочной, привлекательной) Да, дети, на обложке рисует художник главного героя книги. Как вы думаете, почему обложка такая привлекательная? (Чтобы её заметили и сразу купили или взяли рассмотреть)

У книги есть страницы – это листы бумаги, где находится текст.

Дети, а как нужно обращаться с книгами?

(дети перечисляют известные им правила обращения с книгами) :

1. Не рвать, не мять.

2. Не рассматривать во время еды.

3. Не читать лежа.

4. Ничего не ставить на книги.

5. Вовремя их ремонтировать.

Здоровьесберегающая технология….

Кто с книгой по свету шагает--- Дети шагают на месте

Кто с ней умеет дружить---Дети хлопают по ладошкам друг другу

Тому эта книга всегда помогает---Дети машут руками

Учиться, работать и жить---Дети выполняют задание по тексту.

Воспитатель: Сегодня день такой особый.

Я познакомлю вас, друзья, с предметом без которого прожить на свете нам нельзя. (Подходят к столу, на котором бумага разного вида)

Экспериментирование.

Что это? (Бумага)

Какую бумагу вы заметили? (Картон, тонкую бумагу, салфетки)

Какая бумага из этих образцов легко мнётся? (Дети мнут бумагу и делают вывод)

Что можно делать с бумагой? (Её можно мять. Её можно сгибать. Её можно рвать.)

Какую бумагу можно быстрее порвать? (Дети рвут и делают вывод)

Какая же бумага твёрдая, трудно порвать? (Картон)

Здоровьесберегающая технология

Это Мишенька – Топтышка---Дети переваливаются с ноги на ногу

К нам пришёл из новой книжки---Дети шагают на месте

И зайчишка – хвастунишка--- Дети прыгают на месте

Тоже к нам пришёл из книжки

Вот как прыгает он ловко

Любит заинька морковку.

Вот лисичка побежала--- Имитируют бег лисицы

Хвостиком она виляла

Всех зверей мы похвалили,

Всех по книжкам рассадили.

Воспитатель: Ой, а это что здесь? (Иллюстрации к сказкам)

Игра «Собери иллюстрацию к книге» (Дети собирают картинки по технологии ТРИЗ)

Воспитатель: Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг? (Ответы детей)

Чтобы делал ученик, если не было бы книг? (Ответы детей)

Кейс технология. Фото дети рассматривают книги.

Текст:

Дети пришли в садик. Они решили рассмотреть книги.

Сколько детей в группе? (5). А книг сколько? (2) Как вы думаете, сколько нужно книг, чтобы досталось каждому ребёнку? (5). Но книг только 2. Как вы думаете, как поступить детям?

(Надо объединиться группами и рассмотреть книги по очереди, а потом поменяться.)

(Надо рассмотреть одну книгу всем сразу, а потом другую книгу посмотреть)

Воспитатель: Правильно вы думаете и решение ваше тоже правильное. Книги интереснее рассматривать с друзьями, узнавать из них, что то новое, полезное. Книги это знания людей.

А что вы знаете о книгах?

1 ребё нок: Нет, нельзя себе представить, чтоб исчезли книги разом,

2 ребё нок: Чтоб не писалось для детей интересных новостей.

3 ребё нок: Хочешь ты развеять скуку, на вопрос ответ найти_

4 ребё нок: Протяни за книгой руку и её скорей найди.

5. ребё нок : Не красна книга письмом, красна умом.

6. ребё нок: Хорошая книга ярче звездочки светит.

7 ребё нок: Кто много читает, тот много и знает.

8 ребё нок: Одна книга тысячи людей учит.

9 ребё нок: Чтение — лучшее учение.

Воспитатель: Да, а какую помощь от нас ждёт Маша? (Чтобы мы ей помогли сделать новые книги)

А вот и мастерская. Из какой бумаге можно сделать обложку книги? (Из картона) Выбирайте, какой вам нравится.

Из какой бумаги сделать можно страницы книги? (Из тонкой бумаги)

Ой, я забыла, что надо сделать, чтобы книжка не распалась? (Её надо склеить) А куда нужно наносить клей? (На сгиб)

А как узнать, о чём эта книга будет? (На обложке нарисовать главного героя)

Чем можно рисовать иллюстрации на бумаге? (Красками, карандашами, фломастерами)

Выбирайте материал.

Раз, два – вот начнутся чудеса!

Практическая работа. Дети изготавливают книжку.

Воспитатель: Что же мы сделали, дети? (Мы сделали книги)

Что вы расскажете своим мамам и папам?

-Я расскажу, как мы делали книги для Маши.

-А я расскажу, как появились первые книги.

-А я расскажу, как мы искали книги с закрытыми глазами.

А где вы нарисовали рисунок?

- На обложке.

Кому мы подарим эти книги? (Маше)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе «Веселая карусель»Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе «Веселая карусель» Конспект НОД по развитию речи с использованием социо – игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе. «Веселая карусель» Интеграция.

Конспект НОД с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования «Петя-Петушок» Конспект НОД с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования «Петя - Петушок» (Образовательная область.

Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ «Одежда и материал» Старшая группа Разработала: Шевелева Екатерина Владимировна воспитатель БДОУ «Детский сад № 6 г. Тары». Образовательные области: «Познавательное.

Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «День рождения Незнайки» Тема: «День рождения Незнайки» Задачи: образовательные: учить детей составлять загадки о животных, продолжать развивать формы монологической.

Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ технологии «Советы веселому Колобку» Программное содержание. Развивать творческое воображение детей в речевой и изобразительной деятельности, на основе элементов ТРИЗ. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «Снег» Интеграция областей: "Социализация", "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество", "Безопасность" Цели: продолжать расширять.

Конструкт НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе «В гости к волшебникам» Цель: Развивать познавательную активность, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ. Задачи: -Вызвать позитивные эмоции,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием кейс-технологии и ИКТ (старший дошкольный возраст) по экологическому воспитанию с использованием кейс – технологии и ИКТ для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) Тема: «Путешествие.

НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ на тему «Составление загадок о домашних животных» Цель: научить детей самостоятельно составлять загадки, используя модель Задачи: 1) обучающая: учить составлять образные характеристики.

НОД с использованием ТРИЗ технологии «Транспорт для нашего города» ТЕМА: Транспорт для нашего города Программное содержание: -Закрепить знания детей о разных видах транспорта; -формировать основы системного.

Автор публикации:
Конспект НОД с использованием кейс-технологии и технологии ТРИЗ «Помогаем Маше»
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 12:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД