Лучший педагог года

НОД «Помогаем солнышку»

Наталья Пименова
НОД «Помогаем солнышку»

Цель: Создание условий для развитие речевой деятельности детей посредством игровых приёмов.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, дружелюбие, вызвать у детей позитивные эмоции.

Развивающие:

Развивать познавательную активность, внимание, память, творчество, связную речь

Обучающие:

Учить детей, узнавать знакомую сказку, сказочных героев. Совершенствовать умения детей рассказывать знакомую сказку по опорным схемам. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей, коммуникативные навыки.

Публикация «НОД „Помогаем солнышку“» размещена в разделах

Материал к занятию: «Волшебная корзинка», в ней рукавичка, презентация, музыкальный репертуар

Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребятки, поздоровайтесь с гостями.

На экране появляется солнышко.

Солнышко : Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а мы со всеми поздоровались? Кто-то говорит нам «Здравствуйте». Скажем дружно: «Здравствуйте!» (дети здороваются) А кто же с нами разговаривает?

Солнышко : Это я, солнышко. А вас как зовут? Назовите себя ласково.

Игра «Назови себя ласково» ( каждый ребенок называет себя ласково: «Меня зовут Дашенька»)

Солнышко : Ребята, я радо с вами познакомиться. Я очень люблю сказки. А вы любите сказки?

Дети: да

Солнышко : Очень хорошо. А я вот забыло одну свою любимую сказку. Никак не могу ее вспомнить. Ребята, а вы поможете мне вспомнить сказку?

А вы хорошо знаете сказки? Вот я сейчас и проверю! (солнышко задает вопросы, дети отвечают на вопросы воспитателя)

(метод «Мозговой штурм»).

- В какой сказке главный герой от бабушки ушел и от дедушки ушел? (Колобок)

- Как называется сказка, в которой волк съел козлят? (Волк и козлята)

- Кто пришел в гости к медведям? (Машенька) А как называется сказка? (Три медведя)

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? (Курочка Ряба)

- В какой сказке вырос овощ «Большой – пребольшой»? (Репка)

- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке? (медведь) А как называется сказка? (Маша и медведь)

-В какой сказке медведь сломал домик у зверей? (Теремок)

- В какой сказке Лиса выгнала зайчика из его избушки? (Лиса и заяц или Заюшкина избушка)

Солнышко : Молодцы ребята, сказки хорошо знаете.

Воспитатель: Солнышко, а как называется твоя любимая сказка?

Солнышко : я не помню, забыло.

Воспитатель: Как же мы тебе поможем, если ты даже название не помнишь?

Солнышко : Я отправлю вас в волшебную страну сказок. Но прежде чем мы отправимся в путешествие, возьмите с собой мою волшебную корзинку. Теперь мы с вами можем отправляться в путь. Садитесь на стульчики, закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим на ковре самолете (дети садятся на стулья и закрывают глаза). 1,2,3 в сказку нас неси. (Звучит волшебная музыка). А теперь открывайте глаза.

Воспитатель: Посмотрите, в какую же сказку мы попали?

(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Рукавичка»)

Воспитатель: Дети, а в корзинке тоже есть рукавичка.

(Воспитатель достает из корзинки рукавичку)

- А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, белая, красивая, вязанная, мягкая, пушистая, большая).

- А из чего она сделана? (из ниток)

- А что еще делают из ниток? (ответы детей) .

- Для чего нужна рукавичка (руки греть, взять горячее).

- А кто поселился в рукавичке? (ответы детей)

Ребята, как же называется любимая сказка Солнышка? («Рукавичка»)

Солнышко : Вы так замечательно все рассказали. А сможете рассказать мне мою любимую сказку «Рукавичка».

(На экране появляется мнемосхема по сказке «Рукавичка»)

Воспитатель: ребята, а давайте, чтобы было интересно, и все смогли рассказать сказку, расскажем ее по очереди.

Рассказ сказки детьми по мнемотаблице по очереди

Воспитатель: Понравилось тебе Солнышко, как ребята рассказали сказку?

Солнышко. Очень-очень понравилось!

Воспитатель: Ребята, а вы сможете показать солнышку, как двигаются животные, которые жили в рукавичке?

Дети: Да

(метод эмпатии).

Воспитатель:

- тогда выходите на середину зала, приготовьтесь слушать музыку.

Подвижная игра «Кто как двигается» под музыку (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь, собачка – сели на места)

Солнышко : Спасибо, вам ребята, что помогли мне вспомнить сказку. Но, к сожалению, наше путешествие подходит к концу. И пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим. 1,2,3 в детский сад нас отнеси! (Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Открывайте глаза. Давайте вспомним, в какой сказке мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А было что-то, что не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными и помогли Солнышку (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись). Ой, ребята, посмотрите, а в волшебной корзинке, подарок от солнышка (достает раскраски). Что это? Пойдемте в группу и раскрасим наши подарки.

Прикреплённые файлы:

po-skazkam_idevt.pptx | 1240 Кб
 
Публикации по теме:

Анализ НОД по речевому развитию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Анализ НОД по речевому развитию в 1 младшей группе «В гости к солнышку» Герлиц Наталья Ивановна Цель: развитие речевой активности детей.

Конспект интегрированной НОД «На помощь Солнышку» в средней группе Тема: "На помощь Солнышку". Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально- коммуникативное".

Конспект НОД для второй младшей группы «Помогаем животным» Помогаем животным Программные задачи: Расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных. Побуждать детей действовать в соответствии.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Мы помогаем Мишутке ухаживать за растениями» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая культура».

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к солнышку» для МО Конспект составила: Воспитатель МКДОУ «Детский сад№23» Овчаренко Галина Николаевна Цель: Развитие речевой активности детей.

Конспект НОД с использованием ОТСМ-ТРИЗ технологий «Спешим на помощь солнышку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г. Белоярский Занятие подготовила.

НОД для детей старшей группы с ОНР по автоматизации звука [ш] «Помогаем Мише» Цель: Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях. Задачи: 1. Закрепить навыки четкого произношения звука [ш]. 2. Способствовать формированию.

НОД «На помощь солнышку» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 6 г. Татарска Развлечение во 2 младшей группе.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии и технологии ТРИЗ «Помогаем Маше» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области Конспект НОД.

Конспект интегрированной НОД «В гости к солнышку» в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "В гости к солнышку" Воспитатель МАДОУ "Буратино" г. Когалым ХМАО-ЮГРА, Данич.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Помогаем солнышку»
Опубликовано: 17 января 2019 в 21:05
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД