Конспект НОД «Поможем белочке»  (вторая младшая группа)

Елена Викторовна Зайцева
Конспект НОД «Поможем белочке»  (вторая младшая группа)

Задачи:

Образовательные:

-закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы;

-закреплять объобщающее понятия «дикие животные»

-закреплять понятия «один»,»много»,»мало»;

-закреплять умения различать цвета (жёлтый, красный, оранжевый);

-продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования (пальчиковая живопись);

-учить выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем.

Развивающие:

-развивать эстетическое восприятие, творческие способности;

-активизировать познавательную и речевую деятельность;

-развивать внимание, память, мышление;

-развивать пространственные представления, мелкую моторику рук;

-развивать эмоциональную отзывчивость на происходящее.

Воспитательные:

-воспитывать желание помогать, выручать из беды;

-воспитывать любовь к природе, чуткость и отзывчивость по отношению к животным;

-воспитывать устойчивый интерес к ИЗО деятельности, нетрадиционным техникам рисования.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением животных леса, осенних пейзажей; чтение художественной литературы; беседы, разучивание стихотворений о животных леса, осени; наблюдение за природными явлениями во время прогулки; дидактические и подвижные игры.

Материалы и оборудование: макет осеннего леса, мягкие игрушки (белка, медведь, заяц, ежик, сорока, краски (жёлтого и красного цвета,шаблоны грибов и осенних листьев, влажные салфетки, запись музыкальных произведений.

Интеграция образовательных областей:

Ведущие деятельности -»Познание (ЦКМ)» «Художественное творчество»,

«Познание (ФМП)»,»Коммуникация»,»Музыка»,»Физическая культура»

Планируемые результаты: Имеет представление о времени года – осени, знает характерные признаки; знает цвета, называет их; проявляет интерес к художественному творчеству; выполняет движения по тексту, повторяет действия за воспитателем; активен при обсуждении, участвует при разговоре с воспитателем.

Ход занятия:

(включается запись стрекотания сороки.)

Воспитатель: Ой, ребята вы слышите… Кто-то стучится. Да это к нам сорока прилетела из леса.

(воспитатель вносит в группу игрушку- Сороку, у которой в клюве письмо.)

-Я,сорока - белобока!

Я весь день прострекотала.

Ох, устала, ох устала!

Я вам новость принесла

Осень, осень в лес пришла

-А ещё я принесла вам письмо от белочки.

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем его….(воспитатель читает письмо)

-«Дорогие ребята, в лес пришла осень, пора готовиться к зиме - собирать грибы. Но у меня болит лапка, и я не могу прыгать по деревьям. Помогите мне, пожалуйста. Белочка

-Воспитатель: Поможем, ребята, белочке? (Дети отвечают) Но для этого мы с вами должны отправиться в осенний лес. Вы готовы? (дети отвечают)

Воспитатель: Отправляемся вперёд

Много нас работы ждёт.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и осенним лугом.

По тропинке мы пойдём

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали,

к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем

На кочки мы не наступаем

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.

-Вот и пришли мы в лес. (включается запись «звуки осеннего леса).Посмотрите, ребята,как здесь красиво. Какие листочки красивые. А какого они цвета? (дети отвечают) А что с ними случилось? Почему они упали и лежат на земле? (ответы детей) А что ещё происходит осенью? (ответы детей: холодно, ветер дует, идёт дождь, листья облетели,птицы улетают)

Воспитатель: Какие вы молодцы! А кто знает стихи про осень? (дети читают стихи.)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите.

Ветер с листьями играл

И нечаянно порвал.

Вы листочкам помогите

Быстро, быстро соберите! (проводится Дидактическая игра»Собери листочек».Во время игры, включается песня «Про осень»).

Воспитатель: Ребята, кто это, посмотрите…

Дети: Медведь.

Воспитатель: Медведь готовиться к зиме. Зимой он спит в своей берлоге и сосёт лапу. А сейчас Медведь нам с вами предлагает поиграть в игру»У медведя во бору» (проводиться игра) Медведь живёт в лесу. Все лесные жители готовятся осенью к зиме. А кто такие лесные жители? Почему животные называются «дикими»? Где живут дикие животные? В лесу много животных, каких вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята. вы слышите, кто-то фырчит, пыхтит. Под деревом, у норки, находим ежика.

Воспитатель: Да, это ёжик. Он тоже готовится к зиме и собирает листочки, что бы покрыть норку. Ведь там он будет спать всю зиму. Кто-нибудь знает стихотворение про ёжика? (ребёнок читает стих)

Серый ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч, молчун лесной,

Ёжик добрый, а не злой.

Воспитатель: Давайте поможем ёжику собрать листочки. Каждый возьмёт по одному листочку и положит его на норку. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель:- Сколько листочков было на норке? (мало)

-Сколько их стало? (много)

-Сколько каждый из вас положил листочков на норку ёжику? (по одному) (один). Теперь ёжику будет тепло и уютно спать зимой в норке.

Воспитатель: - Тише, тише…Слышите кто – то дрожит? Кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: А кто знает стихотворение про зайку? (ребёнок читает). Наш зайка трусишка. Что бы сильным стать и не кого не бояться - надо спортом заниматься. (Проводится динамическая пауза»Заинька»)

Заинька-зайка, (прыгаем, поджав руки, имитируя зайку)

Маленький зайка, (присесть на корточки)

Длинные ушки, (поднять руки вверх)

Быстрые ножки (побегать)

Заинька-зайка, (прыгать, как зайка)

Маленький зайка (присесть на корточки)

Деток боишься, зайка – трусишка. (Обхватить себя руками, изображая страх, «дрожать»)

Воспитатель: - А кто это плачет? (дети видят белочку, у неё забинтована лапка). Не плачь белочка, мы пришли тебе помочь. Какая ты красивая. Сейчас ребята расскажут тебе стишок. (Ребёнок читает стих). А теперь мы будем собирать грибы для тебя. Но делать это мы будем необычно. Посмотрите, у меня есть вот такие грибы (показываю шаблоны.).Но они не красивые, а чтобы грибы понравились Белочке мы их раскрасим. На лесных пенёчках есть краска. Какого она цвета (ответы детей). Мы раскрасим наши грибочки, красной мы покрасим шляпку гриба, а жёлтой - ножку. Выбирайте себе место за любым пеньком. Вставайте так, как вам удобно. Раскрашивать грибы мы будем пальчиками. (Дети раскрашивают грибы.) (Включается аудио запись Вивальди «Времена года. Осень.»).А пальчики мы вытрем влажными салфетками.

Воспитатель: - Какие красивые грибы у вас получились, а теперь мы их развесим на веточки деревьев. Наша Белочка очень рада, что мы помогли её запасти столько грибов на зиму. Вам понравилось помогать Белочке?

Она нам приготовила подарок. Сажем ей спасибо и отправимся в детский сад.

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем.

Голову не опускаем

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко.

Подошла к концу игра

в группу нам спешить пора.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Масленица» вторая младшая группаФотоотчет «Масленица» вторая младшая группа В гости к нам пришла весна. И медведь проснулся, песенку запел, но что-то очень тихо мишенька поет. Может он нам спляшет? Мишенька попляши,.

Интегрированная НОД «Кто сказал «Мяу»?» (вторая младшая группа)Интегрированная НОД «Кто сказал «Мяу»?» (вторая младшая группа) Цели: - активизировать речь детей на материале знакомой сказки - упражнять детей в счете предметов, в названии геометрических фигур - закрепить.

Интегрированное занятие «Поможем художнику» (вторая младшая группа) Цель: 1. Учить видеть красоту окружающей природы, (яркое солнце, голубое небо) 2. Закрепить прием рисования цветов способом примакивания.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к белочке» (2 младшая группа) Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «К белочке в гости» Цель: Познакомить детей с характерными особенностями.

Математика 2 младшая группа «Поможем Маше» Программное содержание. Закрепить умение детей различать и называть шар (шарик, куб (кубик, круг, квадрат и треугольник.

Проект «Мир цветов» (вторая младшая группа) Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Мир цветов» 2. Автор проекта: Иванова Л. М. воспитатель 2-й младшей группы. 3.

Проект «Мой дом» (вторая младшая группа) ПРОЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ По теме «МОЙ ДОМ» Вторая младшая группа 1. Цель, задачи Цель: знакомить детей с родным городом, его названием,.

Развлечение к Дню Матери (вторая младшая группа)Развлечение к Дню Матери (вторая младшая группа) Развлечение для детей ко Дню Матери 2 младшая группа Воспитатели: Капустина М. В. Проймина Л. В. Вологда 2015г. Цель: Формирование.

Утренник «Осень» (вторая младшая группа) Действующие лица: Ведущий Ежик Зайчик Мишка Дети. * * * Зал представляет собой осенний лес: расставлены елочки, золотые березки,.

Занятие «Поможем Петрушке» (младшая группа) Цель: закреплять умение составлять целое из частей; различать и называть круг, квадрат, основные цвета красный, желтый, синий, зеленый.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД «Поможем белочке»  (вторая младшая группа)
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 20:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению папки-передвижки «Уроки безопасности» и «Перекрёсток»
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. Оборудование: потолочная плитка, блестящая самоклейка зелёного...
Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе
Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе Месяцы , по неделям, ООД, методические приемы СЕНТЯБРЬ 1-я неделя «Правила...
Фотоотчет о творческих работах по пластилинографии с элементами аппликации «Кот...
ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ " КОТ ВАСЬКА - ПОВАР " ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Формировать у детей интерес к работе с...
Мастер-класс по изготовлению игрушки «Собачка из фетра» с детьми подготовительной группы
Задачи: - познакомить детей с историей возникновения и качественными характеристиками фетра, как безопасного материала для творчества; - научить технике...
Викторина для расширения словаря детей «Насекомые»
Викторина по теме: «Насекомые» Цели: создание условий для расширения представлений о насекомых. Задачи: расширять и уточнять представления о насекомых....