Лучший педагог года

НОД «Поможем домовенку Кузе» для детей 4–5 лет

Татьяна Шитикова
НОД «Поможем домовенку Кузе» для детей 4–5 лет

Цели и задачи:

Закрепить представления детей о строении тела человека и его помощниках : глаза, уши, нос, кожа, руки, ноги.

Упражнять в счете в пределах 5, в составлении изображения по образцу, совершенствовать тактильные ощущения.

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

Развивать внимание, память и координацию движения.

Воспитывать бережное отношение к своему организму, дружеские взаимоотношения, чувство сопереживания.

Предварительная работа:

Публикация «НОД „Поможем домовенку Кузе“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Проведение серии занятий «Я человек», беседы на тему «Личная гигиена», экскурсии в детскую поликлинику, чтение книг, рассматривание иллюстраций, плакатов, загадывание загадок.

Активизация словаря:

Коварная, изогнутое дерево, ядрышки, веко, ноздри.

Методические приемы:

Создание игровой ситуации, создание проблемной ситуации, загадывание

загадок, составление изображения по образцу, игра по типу «Чудесный мешочек», составление описания предмета, подвижная игра «Замри», наглядность, вопросы к детям.

Оборудование:

Игрушка домовенок Кузя, письмо, избушка Бабы-Яги, кукла Бабы-Яги, мухоморы, мешочек, мыло, мочалка, носовой платок, зубная щетка, расческа, набор карточек, магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей отправиться в интересное путешествие.

- Вот только почему-то Кузя задерживается. Может что-то случилось?

В этот момент раздается стук в дверь, и почтальон приносит письмо.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо:

- Ребята, а письмо то от домовенка Кузи : «Здравствуйте, ребята! Со мной случилась беда. Унесла меня Баба-Яга к себе в избушку на курьих ножках. Закрыла меня в сундуке на 5 замков. И не хочет меня отпускать. Помогите мне! Путешествие будет опасным. Помните о том, что коварная Баба-Яга, приготовила для вам сложные задания. Задания она спрятала на шляпках грибов мухоморов. Начинать необходимо с мухомора, у которого на шляпке только одна горошина. За каждое правильно выполненное задание вы будите получать золотой ключ, который поможет открыть сундук. Я буду вас ждать. Ваш домовенок Кузя».

- Ну, что ребята, не испугаемся мы заданий Бабы-Яги? Поможем Кузе? Тогда нам необходимо собраться в путь.

Детям предлагается надеть спортивную форму.

Воспитатель проводит предварительную беседу:

- Баба-Яга очень хитрая и коварная. Она не любит, когда дети дружат и помогают друг другу. А у нас в группе все дети друзья. Ведь это правда? А будем ли мы помогать друг другу? (Да.) Тогда смело отправляемся выручать домовенка Кузю, ведь он ждет нашей помощи.

Дети отправляются в царство Бабы-Яги. Сказочную атмосферУ помогает создать музыка.

Воспитатель:

- Смотрите, какой густой лес, деревья все изогнутые. А вдалеке, видите, избушка на курьих ножках. Но до нее нужно еще добраться. Кто помнит, где Баба-Яга спрятала свои задания? (На шляпках грибов мухоморов.)

- Вы, помните с какого гриба нужно начинать? (У которого, на шляпке одна горошина.)

- Сколько ключей нужно собрать, чтобы помочь Кузе? (Пять.) Значит нужно постараться выполнить все задания.

- Только помните о том, что остальные мухоморы трогать нельзя, пока не выполним первое задание. Мухомор нужно искать тихо. Ведь здесь царство Бабы-Яги и у нее везде невидимые помощники. Если будем шуметь, они сообщат ей, что мы пришли выручать Кузю. Тогда она его еще дальше унесет, и выручить его будет очень трудно.

Дети находят мухомор, у которого на шляпке одна горошина, приносят его воспитателю.

I задание – «Отгадывание загадок»

Дети весело бегут

К речке по дорожке.

А для этого нужны

Наши детям (ножки).

Дети слушают в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашим детям … (ушки).

Дети смотрят на кота,

На картинки - сказки.

А для этого нужны

Нашим детям … (глазки).

Дети ягодки берут

По две, по три штучки.

А для этого нужны

Нашим детям … (ручки).

Дети ядрышки грызут,

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Нашим детям … (зубки).

Не сеют, не сажают,

Сами вырастают. (Волосы.)

Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Язык.)

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос.)

Один говорит,

Двое глядят,

Двое слушают. (Язык, глаза, уши.)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, на окошке избушки на курьих ножках появился золотой ключ! Это значит – мы выполнили первое задание Бабы-Яги. Алеша, пойди, принеси ключ. А мы отправляемся искать следующий мухомор, сколько у него должно выть горошин на шляпке? (Две.)

II задание – «Собери картинку»

На картинке человек из геометрических фигур. Вам каждому необходимо собрать такого же человечка. Но в конвертах есть и другие геометрические фигуры, которые вам не пригодятся. Будьте внимательны! Выполняйте задание.

После того, как дети выполнят задание, воспитатель:

- Ребята, посмотрите, на окошке избушки на курьих ножках снова появился золотой ключ! Это значит, что мы выполнили и второе задание Бабы-Яги. Света, пойди, принеси ключ. А мы отправляемся искать следующий мухомор, сколько у него должно выть горошин на шляпке? (Три.)

III задание – «Расскажи - это для чего?»

В мешочке находятся мыло, мочалка, носовой платок, зубная щетка, расческа.

Воспитатель:

- Ребята, смотрите, рядом с мухомором стоим мешочек, да непустой. Давайте присядем на ковер и попытаемся выполнить третье задание коварной Бабы-Яги. Нужно в мешочек всунуть руку, нащупать предмет, достать его и рассказать: что это за предмет и для чего он нужен.

После того, как мешочек окажется пустым, воспитатель:

- Ребята, посмотрите, на окошке избушки на курьих ножках снова появился золотой ключ! Это значит, что мы выполнили третье задание Бабы-Яги. Руслан, пойди, принеси ключ. А мы отправляемся искать следующий мухомор, сколько у него должно выть горошин на шляпке? (Четыре.)

IV задание – игра «Замри»

Дети под музыку двигаются. С остановкой музыки или по сигналу «замри» дети принимают позу нарисованную на карточке.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, на окошке избушки на курьих ножках снова появился золотой ключ! Это значит, что мы выполнили четвертое задание Бабы-Яги. Юля, пойди, принеси ключ. А мы отправляемся искать следующий мухомор, сколько у него должно выть горошин на шляпке? (Пять.)

V задание – «Ответы на вопросы»

Воспитатель читает вопрос каждому ребенку. Принимается ответ только от того, кому задан вопрос.

- Для чего человеку нужны глаза?

- Сколько у человека пальцев на правой руке?

- Для чего человеку нужен нос?

- Сколько у человека пальцев на левой ноге?

- Назови, что есть у человека на лице?

- Зачем человеку кожа?

- Как называется «дверца», которая закрывает глаза?

- Как называются дырочки носа, через которые люди вдыхают и выдыхают воздух?

- Как называются маленькие незаметные существа, которые вызывают болезни?

- Какие ты знаешь части тела человека?

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, на окошке избушки на курьих ножках снова появился золотой ключ! Это значит, что мы выполнили пятое задание Бабы-Яги. Сейчас мы заберем последний пятый ключ и постучимся в избушку.

Дети забирают ключ. В окошке появляется Баба-Яга:

- Ну, что, вы выполнили все мои задания? (Да.)

- А сколько у вас ключей? (Пять.)

- Придется вам вернуть домовенка Кузю. Давайте ключи, пойду сундук отпирать.

Баба-Яга выпускает Кузю. Кузя благодарит детей за помощь :

- Спасибо, вам ребята, за помощь. Если бы не вы, сидеть бы мне в сундуке у Бабы-Яги лет триста, а то и больше. Вам удалось выполнить все задания. Они были трудные. А теперь пойдемте скорее в нашу группу, мне у Бабы-Яги не нравится.

Дети вместе с домовенком Кузькой под веселую музыку отправляются в группу.

Публикации по теме:

Аппликация «Поможем мишке» для детей 3–4 летАппликация «Поможем мишке» для детей 3–4 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Дидактическая игра по ФЭМП «Поможем кролику собрать морковку» для детей 5–7 летДидактическая игра по ФЭМП «Поможем кролику собрать морковку» для детей 5–7 лет «Подобно тому, как спортивные тренировки делают человека сильнее, быстрее и выносливее, обучение математике помогает ребёнку развивать интеллект.

Фотоотчет «Геокешинг в младшей группе «Поможем Кузе»Фотоотчет «Геокешинг в младшей группе «Поможем Кузе» Цель: развитие любознательности, наблюдательности, двигательной активности. Задачи: расширение словаря (названия цветов, строение цветка;.

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ «Поможем дворнику»Конспект прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ «Поможем дворнику» Конспект прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ "Поможем дворнику" Цели: - Расширять представления детей старшей группы о нелегком.

Конспект развлечения «Поможем цветочку» для детей второй младшей группыКонспект развлечения «Поможем цветочку» для детей второй младшей группы Конспект развлечения "Поможем цветочку" для детей второй младшей группыЦель: Вызвать интерес и желание принимать активное участие в совместных.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Музыкальная НОД «Поможем птицам» с использованием логоритмики для детей 5–6 лет Задачи: • Слушать знакомые пьесы и песни, называть их, высказываться о характере и содержании. • Учить детей петь знакомые песни • Будить.

Сценарий физкультурного досуга «Поможем Герде освободить Кая» для детей старшей группы Задачи: совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках в высоту; укреплять здоровье детей; развивать образное воображение; создать.

Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группыЗанятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знания детей.

Автор публикации:
НОД «Поможем домовенку Кузе» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 13:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД