Папки-передвижки

НОД «Поможем колобку вернуться в сказку»

Алена Гилева
НОД «Поможем колобку вернуться в сказку»

«Поможем колобку вернуться в сказку».

Цель: Развитие познавательной активности.

Задачи:

Обучающие: Формировать умение определять и называть геометрические фигуры, классифицировать геометрические фигуры по нескольким признакам (толщине и размеру, цвету и форме, форме и размеру). Совершенствовать умение пользоваться планом — схемой при создании образа. Закреплять навыки количественного счета.

Публикация «НОД „Поможем колобку вернуться в сказку“» размещена в разделах

Воспитательные: Способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Побуждать желание оказывать помощь.

Развивающие: Развивать умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру. Способствовать развитию познавательной активности. Развивать коммуникативные навыки и умение работать в коллективе.

Ожидаемые результаты: Ребенок любопытен. Самостоятельно находит объект по указанным признакам, различает форму, цвет, размер предметов. С удовольствием вступает в речевое общение с взрослым и сверстниками для принятия способа решения проблемы.

Предварительная работа. Чтение и рассказывание сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций. Знакомство и игра с блоками Дьенеша. Работа с карточками свойств. Проведение игр и упражнений: «Кто самый внимательный?», «Признаки фигуры», «Чудесный мешочек», «Толстый – тонкий», «Рассели жильцов в домики», «Сложи по образцу».

Материалы: Игрушки: колобок, заяц, волк, лиса, медведь. Куклы бибабо: дедушка и бабушка. Ширма – домик дедушки и бабушки. Дорожка, речка, карточки свойств. Блоки Дьенеша натуральные и плоскостные. Альбомные листы, на которых нарисован узор. Листы с изображением мишки. Схема бус.

Форма организации: подгрупповая.

Ход. 1. Мотивация к деятельности:

Воспитатель: Доброе утро всем, кто проснулся, Доброе утро, кто улыбнулся. Доброе утро людям и птицам, Доброе утро приветливым лицам!

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила одного сказочного героя.

Отгадайте кто это?

Из муки он был печен

На сметане был мешен

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Открывают шторку на ширме, а там колобок)

Дети: колобок

Воспитатель: Правильно. Колобок просит нас о помощи. Убежал он от дедушки и бабушки и заблудился. А какое сейчас настроение у колобка?

Дети: Грустное

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: он не улыбается.

Воспитатель: Давайте поможем колобку вернуться домой, и он сразу повеселеет. А как мы попадем в сказку?

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите вот дорожка, наверное, она ведет к бабе и деду.

По дорожке мы пойдем

Прямо в сказку попадем.

Отправляемся по дорожке под музыку.

2. Поиск, решение задачи, проблемы.

Воспитатель: Ребята, кто это сидит на нашей дорожке? Дети: зайчик

Воспитатель: Посмотрите, что случилось с нашей дорожкой? Дети: Она закончилась.

Воспитатель: Какая преграда возникла на нашем пути? Дети: Речка.

Воспитатель: Почему зайчик сидит у речки? Дети: Он не может ее перейти

Воспитатель: Как нам помочь зайчику, и вместе с ним перейти речку? Дети: Нужно построить мост.

Воспитатель: Посмотрите, какие бревнышки лежат рядом с речкой. Давайте посмотрим все ли они одинаковые? А чем они отличаются? Дети: Размером, цветом, толщиной.

Воспитатель: А как вы думаете, из каких бревнышек получится прочный мост и выдержит всех нас? Дети: Из толстых бревнышек и больших.

Воспитатель: Мы будем строить мост по схеме зайчика. Какие бревнышки мы выберем из корзины, чтобы мост получился крепкий? Дети: Большие, толстые

Воспитатель: А цвет указан на схеме? Дети: Нет, можно брать красные, синие, желтые бревнышки.

Воспитатель: Давайте возьмем по два бревнышка и дружно построим крепкий мост.

Игровое упражнение «Построй мост».Детям предлагается построить мост из блоков по предложенной схеме ( классификация по 2 признакам: толщина и размер).

Воспитатель: Молодцы. Давайте перейдем через речку по мостику. Идем дальше.

Физминутка «По дорожке».

Раз, два, три, четыре, пять

Будем ноги разминать.

Мы шагаем по дороге,

Поднимаем выше ноги.

И по этой же дорожке

Скачем мы на правой ножке.

А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке.

Воспитатель: Ой, кто это перед нами?

Дети: Волк

Воспитатель: Ребята посмотрите, у волка с коврика исчезли все красивые узоры. Как ему помочь?

Дети: сделать новый узор

Воспитатель: Садитесь за столы

Игровое упражнение «Узор на коврике». Выкладывают узор из блоков, в соответствии со схемой.

Воспитатель: А узор мы будем делать по определенной схеме, на ковриках указано, где должна находиться нужная фигура, определенного цвета. Давайте украсим коврики в соответствии со схемой.

Воспитатель: Какие у нас коврики?

Дети: Разноцветные.

Воспитатель: Красивые коврики получились.

Сколько кругов мы использовали?

Дети: Много.

Воспитатель: А квадратов? Давайте сосчитаем.

Дети: Три круга и три квадрата.

Воспитатель: Помогли мы волку? Отправляемся дальше (под музыку)

3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Физминутка:

Мы топаем ногами

Мы хлопаем руками

Качаем головой (руки на поясе)

Мы ручки поднимаем

Мы ручки опускаем

И прыгаем с тобой

Воспитатель: Кто нас встречает на дорожке?

Дети: Медведь

Воспитатель: Видите, медвежонок загрустил. Он хотел подарить свою фотографию друзьям, а как это сделать не знает.

Игровое упражнение «Сделай мишке портрет». Собирают плоскостное изображение по заданному рисунку (цвет, форма).

Воспитатель: Вы должны наложить на схему так блоки, чтобы они подходили по форме, цвету, размеру.

Воспитатель: Посмотрите, одинаковые получились у вас фотографии?

Дети: Нет

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: Цветом

Воспитатель: Мишка очень рад и говорит вам спасибо.

4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности.

Воспитатель: Идем дальше. Кого мы встретили?

Дети: Лисичку

Воспитатель: Лисичка очень любит носить бусы, давайте сделаем ей бусы. Ребята, лисичка одна, а нас с вами сколько?

Дети: Много.

Воспитатель: А давайте, мы для лисички сделаем одни бусы все вместе. Перед вами схема, по которой мы будем собирать бусы.

Игровое упражнение «Собери бусы». Детям предлагается выкладывать бусы по схеме, чередуя маленькие красные круги и большие желтые круги.

Воспитатель: Девочки возьмут маленькие красные круги, мальчики большие желтые круги. Будем чередовать красные и желтые бусинки.

Воспитатель: Сколько мы использовали бусинок?

Дети: Много

Воспитатель: Давайте сосчитаем красные.

Желтые.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

А вот и баба с дедом, заждались, колобка. Посмотрите, на лице у колобка появилась улыбка. Давайте оставим его и попрощаемся, нам пора в детский сад.

По дорожке мы пойдем прямо в группу попадем.

5. Рефлексия, анализ

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? Дети: Колобку вернуться домой к бабушке и дедушке.

Воспитатель: А еще кому? Дети: Зайцу, волку, медведю и лисе.

Воспитатель: А какое дело мы сделали? Дети: Доброе.

Воспитатель: Вам понравилось делать добрые дела? Пойдемте, посмотрим может кому – то еще нужна наша помощь?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

«Вера в сказку» Хочу представить вашему вниманию свое стихотворение: "Вера в сказку", очень надеюсь, что в преддверии Нового Года, мы с вами окунемся в.

Фотоотчёт о весеннем развлечении «Поможем Колобку» во второй младшей группеФотоотчёт о весеннем развлечении «Поможем Колобку» во второй младшей группе Фотоотчёт весеннего развлечения "Поможем Колобку" во второй младшей группе. Дети входят в зал. Читают стихи и поют песню про весну "Золотые.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку»Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование» в младшей.

Конспект проведения НОД с детьми «Как мы помогали Колобку» Конспект проведения открытого нод с детьми. «Как мы помогали Колобочку «(средний дошкольный возраст). Подготовила и провела: воспитатель:.

Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группеКонспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: Если снег.

Конспект занятия по ПДД «Поможем котенку вернуться домой» во второй младшей группе Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе «Поможем котенку вернуться домой». Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного.

Лепим сказкуЛепим сказку Скоро Новый год. Нам на пятиминутке предложили сделать к этому веселому празднику общую поделку. В группе мы с детьми долго совещались и.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Колобку»НОД по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Колобку» Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность. Задачи: -обогащать словарь детей прилагательными; -активизировать.

О том, как мы рисовали сказку.О том, как мы рисовали сказку. И снова здравствуйте. После заучивания стихотворения "Дед Мороза жду и жду" (предыдущая публикация). Мы прочитали сказку "Белый принц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Поможем колобку вернуться в сказку»
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 19:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД