Папки-передвижки

НОД «Поможем маме — Зайчихе найти своего зайчонка»

Надежда Фролова
НОД «Поможем маме — Зайчихе найти своего зайчонка»

Образовательная область «математика»

Организация образовательно-игровой деятельности детей во второй младшей группе

Тема: "Поможем маме - Зайчихе найти своего зайчонка"

ЦЕЛЬ: Формирование элементарных математических представлений дошкольников через игровую деятельность

Задачи: Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие» - Закреплять навыки счёта (1,2,3). -Знаний геометрических тел и форм (круг, шар, треугольник, квадрат). - Дорожка длинная, короткая, широкая, узкая. Закреплять цвет. - Ориентировки в пространстве. - Расширить кругозор.

Публикация «НОД „Поможем маме — Зайчихе найти своего зайчонка“» размещена в разделах

«Социально – коммуникативное развитие» Совершенствовать представления о дружеских взаимоотношениях между сверстниками. - Развивать свободное общение с взрослыми и детьми; формировать умения сотрудничать. - Создать положительный эмоциональнальный настрой, снятие психоэмоционального напряжения.

«Физическое развитие» Закрепить умение детей ходить по широкой и узкой дорожке; упражнять в прыжках на двух ногах; развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.

«Речевое развитие» Пополнить активный словарь: Высокий – низкий; выше - ниже; длиннее – короче шире, уже, плутишка. Развивать речь детей дошкольного возраста, в подвижных играх Развивать интонацию выразительности голоса и мимики; Закреплять, активизировать и актуализировать словарь по теме дикие животные: белый, пушистый, длинноухий и т. д.

Методы и приё мы:

1. Наглядные:

наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения упражнений,

использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).

2. Словесные:

- объяснения, пояснения, указания;

- подача команд, сигналов;

- вопросы к детям и поиск ответов;

- словесная инструкция.

3. Практические:

- выполнение упражнений в игровой форме;

- самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Материал и инвентарь: Демонстрационный материал – игрушка - белочка, зайчик, дорожки длинная узкая и короткие, широкая, шарики - бусы четырёх цветов, корзинки четырёх цветов, муз. сопровождение, 2 шарфа разные по длине и ширине.

Аппаратное обеспечение: магнитофон

Программное обеспечение: аудиозапись на тему «Автобус

Предметно-развивающая среда: дорожки разные по величине и ширине

Современные образовательные технологии: здоровье сберегающие игровая технология

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:

использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности; внедрение здоровьесберегающих технологий.

Ход.

Организация: Входит воспитатель

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Я мама - Зайчиха. Посмотрите на меня какая красивая, пушистая, у меня беленькая шубка, какие у меня длинные, красивые ушки. Потрогайте меня.

(дети трогают Маму - Зайчиху, и говорят своё мнение, какая она на самом деле: пушистая и красивая).

У меня случилась беда, у меня потерялся мой зайчонок - сыночек. Где искать его не знаю. Вот если бы вы были моими друзьями и помогли бы мне, я была бы очень рада. Вы поможете мне? (ответ детей).

Спасибо, вам, мои друзья. Тогда отправимся в путь? (Ответ детей)

Ну, вот по какой дорожке мы пойдём! Вы знаете, у меня есть два клубочка, посмотрите, вы, наверное, знаете какой они формы? (шар) Мы сейчас их распустим, и может они приведут нас к моему Зайчонку. Воспитатель распускает клубочки и обнаруживает, что они разные по длине. и по количеству. Ребятки, посмотрите, что же с нашими дорожками? По какой идти не знаю?

Дети говорят, что она длинная и узкая, а другая короткая и узкая. А ещё длинных одна, а коротких много.

Воспитатель предлагает пойти по длинной узкой дорожке.

Дети встают друг за другом и идут на поиски зайчика.

Воспитатель: Ребятки, мы проходим мимо ёлочек, подскажите мне они какие? (высокие, покажем какие они высокие (дети встают на носочки, руки верх, сейчас проходим мимо кустиков, подскажите мне они какие? (они низкие, дети идут в полуприсед, руки на поясе.

Ой, ребята, посмотрите, кто то тут сидит, и очень грустная. (Дети подсказывают, что это белочка). Что, с тобой случилось, белочка?

Воспитатель от имени белочки: Порвались мои бусы и бусинки перепутались, их нужно разложить в корзиночки по цвету, а у меня ничего не получается.

Воспитатель: Не грусти, белочка, мы тебе поможем, правда, ребятки? (Да).

Воспитатель от имени белочки: А ребята, знают какого цвета мои бусинки и на какую форму они похожи?

Воспитатель: Конечно! (дети отвечают)

Дети раскладывают бусинки (шары) по цвету в соответствующие корзины. Но там оказываются ещё и треугольники и квадраты. (дети обращают на это внимание)

Воспитатель: Ребята, а какой же формы эти фигуры? (дети отвечают). А мы можем оставить эти бусинки? (ответ детей).

Ребята, давайте подарим белочке шарфик, чтобы она не грустила. У меня есть два (показывает, какой подарим? (ответ детей, а какой он (короткий, узкий). А как проверить (ответ). Воспитатель прикладывает один на другой.

Воспитатель от имени белочки: Спасибо, вам, ребята! (Дети прощаются с белочкой и идут дальше, и вдруг под кустиком видят зайчонка)

Воспитатель: Ой! Ребята, вот же он, мой сынок! Спасибо вам, а в благодарность вам за помощь предлагаю вам поиграть. Хотите? (да).

Игра "Мы с тобой снежок лепили. "

А теперь превратимся в зайчат. Говорим волшебные слова: "Раз, два, три ребятки в зайчиков превратись!" Ой, а где ребята, тут одни зайчата!

Проводится игра "Зайка беленький сидит!" (2 - 3 раза).

Воспитатель: А теперь снова превращаемся в ребяток. (Превращаемся) И мы с зайчонком вас проводим в детский сад, чтобы вы не заблудились в лесу как мой зайка. А чтобы быстрее вернуться в детский сад, мы с вами отправимся на автобусе. Ребята, а автобус проедет по узкой дорожке? (Нет, а по какой проедет (по широкой). Тогда выходим на широкую дорожку, (воспитатель выкладывает широкую дорожку) и поехали (звучит музыка "Мы в автобусе сидим. ") вот мы и вернулись.

Мама - Зайчиха благодарит ребят за помощь. Прощается с детьми.

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? А может вам что то не понравилось? А что было самое трудное в нашем путешествии? (Ответ детей).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Поможем маме-зайчихе» 1 младшая группа. Задачи: • Закрепить сенсорные эталоны: цвет (красный, жёлтый, зелёный, синий, величину (большой, маленький); • Закрепить умение раскатывать.

Конспект занятия по знакомству с желтым цветом «Поможем маме утке найти её утят» Цели: познакомить детей с новым цветом (желтый,формировать у детей представления и практические знания о цвете предметов (красный, зелёный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Поможем маме — Зайчихе найти своего зайчонка»
Опубликовано: 19 мая 2015 в 19:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД