Лучший педагог года

НОД «Поможем сказочным героям» для детей среднего дошкольного возраста

Наталия Павленко
НОД «Поможем сказочным героям» для детей среднего дошкольного возраста

НОД «Поможем сказочным героям» для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: формировать элементарные математические представления и связную речь воспитанников.

Задачи:

-продолжать учить координировать речь с движением;

-продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением, в ходе диалога;

-закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, овал. Треугольник, прямоугольник, умение выделять и сравнивать предметы по форме;

Публикация «НОД „Поможем сказочным героям“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

-закреплять навыки порядкового и количественного счёта, умение понимать смысл слов «сзади», «впереди», «между» и грамотно употреблять их в речи;

-закреплять представления о прямоугольнике, умение сравнивать фигуры по цвету и величине;

- продолжать учить делить целое на части;

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги, используя графический диктант;

- развивать мелкую моторику детей в ходе творческого украшения обручей;

- развивать познавательную активность воспитанников в ходе отгадывания загадок;

- воспитывать сопереживание, позитивный настрой к сверстникам и различным видам деятельности;

Материалы:

- лампа (вроде лампы Алладина);

- настольный театр «Репка», макет репки;

- геометрические фигуры по количеству детей, ткань с прорезями;

- задание-лабиринт на каждого ребёнка, карандаши;

- прямоугольники с изображением медведей;

- бумажные круги, костюм Бабы - Яги, яблоко, платок для игры;

- слайды с изображением сказочных героев, музыкальное сопровождение;

- обручи на каждого ребёнка, материал для украшения, нитки;

- книга «Русские народные сказки».

Содержание НОД:

Дети и воспитатель становятся в круг.

Воспитатель (далее В.) :

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.

]Психогимнастика «Улыбнёмся солнышку».

Улыбнё мся солнышку: «Здравствуй, золотое!» (вытягивают руки вперёд ладонями вверх).

Улыбнё мся небу: «Здравствуй, голубое!» (поднимают руки вверх).

Улыбнё мся дождику: «Иди, как из ведра!» (показывают ладошки и стучат пальчиком правой руки по ладошке левой руки).

Всем мы улыбнёмся, пожелаем всем добра! (улыбаются и приветствуют гостей).

В. - Ребята, что это такое?

Воспитатель обращает внимание детей на предмет, прикрытый платком. Снимает платок, под ним лампа. Дети отвечают.

В. - Похоже на лампу Алладина.

Вспоминают, что в лампе живет джинн. Вдруг из лампы раздается голос: «Помогите нам, друзья, в сказку к нам пришла беда. Сказочные герои».

В. - Ребята, поможем? Предлагаю отправиться в путь на волшебном транспорте. На чём путешествуют сказочные герои? (Ответы детей).

В. - Быстрее будет добраться в сказку на волшебном «ковре- самолёте» (воспитатель разворачивает ковер, а на нем дырки в виде геометрических фигур).

В. - Ребята, мыши прогрызли ковер. Помогите его починить.

На подносе лежать картонные геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Каждый ребенок называет цвет и форму «заплатки».

В. - Теперь становитесь на ковер и повторяйте слова:

Наш ковер по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

В. - А вот и подсказка.

Показ слайда из сказки «Репка». Дети называют сказку.

В. - Смотрите, репка растет, но почему – то ее никто не убирает с огорода.

Дети подходят к муляжу репки.

В. - Дети, герои забыли, кто в какой последовательности репку должен тянуть.

Дети подходят к столу, на котором врассыпную стоят игрушки – персонажи сказки «Репка». Игрушек всего пять. Одного персонажа (мышки) не хватает. Ребята считают игрушки.

В. - Все ли герои сказки пришли нас встречать?

Дети определяют, кого не хватает. Воспитатель выставляет мышку.

Затем расставляем персонажей в нужной последовательности, проговаривая, кто тянул репку первый, второй и т. д., После выполнения этого задания, воспитатель задает вопросы с использованием терминов «впереди», «сзади», «между». После выполнения задания дети вытаскивают репку.

В. - Герой очень рады вашей помощи и в благодарность дарят вам игру.

Динамическая пауза (Движения выполняются по тексту).

У Буратино длинный нос,

А у мышки длинный хвост.

Дядя Степа выше крыши,

Мальчик-с-пальчик ниже-ниже.

У Чебурашки ушки-ушки,

Поскакали, как лягушки.

Толстый, толстый бегемот,

А Кощей, наоборот.

Репку тянем-тянем,

Вытянули репку!

В. - Нашей помощи ждут герои других сказок.

Воспитатель и дети подходят к доске, на ней висят три прямоугольника коричневого цвета, разной величины.

В. - Скажите, как называются эти геометрические фигуры и сколько их?

Чем отличаются эти прямоугольники?

Чем они похожи? (Ответы детей).

В. - А теперь отгадайте, в какую сказку мы попали?

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Показ слайда из сказки «Три медведя».

В. - Потерялись медведи, надо их вернуть в лес. Подумайте и скажите, за каким прямоугольником мог бы спрятаться Михайло Потапович? Настасья Петровна?

Мишутка? Дети отвечают.

В. - Давайте проверим.

Дети переворачивают прямоугольники, на обратной стороне изображения медведей.

В. - Замечательно, отправляемся в следующую сказку.

Показ слайда с изображением Царевны - лягушки.

В. - Узнали героиню? Вам предстоит помочь Ивану - Царевичу пройти к Царевне- лягушке.

Дети проходят к столам, каждый ребенок получает задание – лабиринт и по инструкции воспитателя выполняют задание.

Демонстрация слайда с правильно пройденным лабиринтом.

В. - Отлично справились. Вижу, пора вашим глазкам отдохнуть.

Гимнастика для глаз.

Закрываем мы глаза,

Вот такие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения не выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву О, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

Звучит музыка, входит Баба-Яга.

Баба-Яга: «Ух, ты, гости пожаловали. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!»

Дети здороваются.

Баба-Яга: «Детки, вы как всегда вовремя. Жду в гости Змея Горыныча. Я, конечно, ему рада, но не знаю, как мне быть?»

В. - А в чем дело?

Баба-Яга: «Есть у меня яблочко молодильное. Съешь его, на сто лет моложе станешь. Но яблоко одно! (Показывает яблоко). Если я его сама съем, Горыныч обидится. Что же делать?» (Ответы детей).

Показ слайда с изображением Горыныча. Считаем головы персонажа, приходим к выводу, что поделить яблоко надо на 4 части.

В. - Нам яблоко заменит бумажный круг.

Все дети получают бумажные круги.

В. - Как будем делить яблоко? (Ответы детей)

В. - Правильно. Делить - путем сгибания пополам.

В. - На сколько частей мы его поделили? (Ответы детей).

Всем хватит по кусочку яблока?

Что нужно сделать, что бы всем хватило по кусочку яблока?

В. - Еще раз сложить круг пополам.

Посчитайте, на сколько частей мы поделили яблоко.

В. - На четыре равные части. Молодцы! Вы помогли старушке. Баба-Яга, поиграй с ребятами.

Игра с платочком.

Баба- Яга подбрасывает платочек вверх, дети получают задание подпрыгнуть пять раз и посчитать до пяти, пока платок не приземлился. Во второй раз, подпрыгнуть и посчитать в обратном порядке от пяти до одного.

Баба-Яга прощается с ребятами.

В. - Я вижу, вы уже освоились в сказочной стране. Хотели бы здесь жить? (Ответы детей).

Возьмите по обручу и, выбрав для себя удобное место, положите обруч на пол. Представьте, что обруч – это ваш дом. Что надо сделать, чтобы в доме стало уютно?

Предлагаю украсить ваши домики. Подойдите к столу и возьмите украшения для домиков. (Ленточки, шнурки, платочки, разноцветные ниточки).

Пока дети украшают свои дома, воспитатель привязывает к каждому обручу клубок ниток.

В. - Молодцы! Какие разные дома у вас получились! Так и хочется зайти к вам в гости. А вам?

Тогда посмотрите на все обручи и выберите тот обруч-дом, к которому хочется провести дорогу. Сделайте это с помощью волшебного клубочка.

Дети соединяют свои обручи с помощью ниток. Затем воспитатель просит детей подойти к «ковру- самолету» и посмотреть на свои домики со стороны.

В. - Сколько дорог получилось! Они показывают, сколько тропинок дружбы есть между нами. Мы дружны, поэтому смогли помочь сказочным героям.

В. - Ребята, настала пора отправляться в обратный путь.

Воспитатель и дети садятся на ковер.

В. - Дети, наш «ковер-самолет» не взлетает. Надо зарядить его нашей энергией. Передавайте друг другу волшебный клубочек и вспоминайте о нашем путешествии. Воспитатель задает наводящие вопросы.

- Что мы с вами делали сегодня?

- В каких сказках побывали?

- Кого повстречали?

- Что тебе понравилось больше всего? И т. п. ,

В. - Теперь мы можем отправиться в детский сад. (Звучит музыкальное сопровождение).

В. - Вы хорошо потрудились сегодня, сказочные герои передали вам книгу сказок в знак благодарности.

Вручение подарка, прощание с гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь к сказочным героям» Тематический модуль «Говорят дети. Театральная неделя» Технологическая карта проведения занятия по физической культуре с детьми старшего.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Животные леса осенью» Цель: Уточнять и закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах; Упражнять в узнавании и назывании диких.

Конспект НОД «В нашем саду листопад» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «В нашем саду листопад» для детей среднего дошкольного возраста Конспект Интегрированного занятия На тему «В нашем саду листопад» Для детей среднего дошкольного возраста Подготовила : воспитатель.

Конспект НОД по физкультуре по методике Ефименко Н. Н. для детей среднего дошкольного возраста БТИ – «Сказки об окружающем мире» СМИ – «Приключения лучика и облачка» Основной двигательный режим – лежаче-ползательный ПРИКЛЮЧЕНИЯ.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем сказочным героям» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №64 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ Подготовила и провела:.

Конспект НОД «Путешествие по сказочным островам» для детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) МДОУ д/с «Ромашка» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие по сказочным островам» Для детей старшего.

НОД с элементами экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Помощь сказочным героям» Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников. Задачи: Обучающие: •.

НОД в подготовительной группе «На помощь сказочным героям» Программное содержание. Обучающие задачи: 2. Учить узнавать сказку по заданию. 3. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по.

НОД в средней группе по познавательному развитию «Поможем сказочным героям» Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» р. п. Дергачи. Образовательная.

Сценарий НОД «В гости к сказочным героям» Цель: создание мотивации для поисково-исследовательской деятельности детей средней группе Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами магнита.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Поможем сказочным героям» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 марта 2017 в 17:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД