НОД «Поможем Степашке» для детей второй младшей группы

Герасимова Ирина Михайловна
НОД «Поможем Степашке» для детей второй младшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида "Веточка" городского поселения "Рабочий посёлок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края.

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию

на тему: "Поможем Степашке"

для детей II младшей группы (показ НОД для молодого специалиста)

составила:

воспитатель

Герасимова

Ирина

Михайловна

2015г.

Ванино

Цель: Формирование опыта критической оценки и хороших и плохих поступков.

Задачи: 1. Уточнить представления детей о том, что такое "хорошо" и "плохо".

2. Практиковать детей в коллективном одобрении и осуждении положительных и отрицательных поступков.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость на действия игровых персонажей.

4. Содействовать проявлению сочувствия к игровому персонажу и желанию помочь ему.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие (конструктивное моделирования) социально- коммуникативное, речевое.

Форма организации: с группой 8 человек.

Индивидуальная работа: Побуждать Иру М., Соню Б. Принимать активные участия в ходе НОД.

Предварительная работа: Чтение произведение Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо", Наблюдения за играми старших детей, с/р. игра "Семья", беседа на тему "Кто твой друг?", Рассматривания альбома "Поступки"

Дидактическое обеспечение НОД: Игрушки, Цветные картонные коробки, книга "Что такое хорошо и что такое плохо", лиса -игрушка, морковка, ящик

Словарная работа: Расширить словарный запас у детей с помощью Ожидаемые переживания и поведения: детей: Осуждение или одобрения конкретных поступков: внутреннее осознание и внешнее проявление (слова и действие)

Ход НОД.

I. Вводная часть.

Слышится за дверью плач. Воспитатель подходит к двери, а затем обращается к детям

Воспитатель: Ребята, да это же Степашка к нам в гости пришёл, а зашёл он к нам в гости потому, что здесь самые добрые дети живут, это правда?

Дети: Да!

Воспитатель: Садитесь на стульчики, сейчас мы узнаем, что у него произошло. (дети садятся)

II.Основная часть.

Воспитатель показывает оценку: Решил как-то Степашка:(строит дом) Построю дом, буду в нём от лисы прятаться. И дождь меня в нём не намочит и никакой мороз не страшен. Поставлю ящик и буду держать в нём морковку. Другие зайцы придут спрятаться от стужи зимней, а я их морковкой угощу.

Воспитатель: И тут появился Ушастик.

Ушастик: Ты что тут делаешь?

Степашка: Дом строю, чтобы от зимней стужи укрыться и морковку хранить.

Ушастик: Я тут прыгать хочу

Степашка: Прыгай в другом месте.

Ушастик: Нет, я здесь хочу! (Ломает дом)

Степашка плачет: Я так старался, хотел всех друзей в гости позвать. Ты мог бы в другом месте попрыгать?

Воспитатель: Что случилось со Степашкой?

Дети: Ушастик сломал у него дом. Его обидел другой заяц.

Воспитатель: Давайте успокоим и пожалеем его, скажем ласковые слова. (дети подходят к зайцу)

Дети жалеют Степашку: (гладят, обнимают, целуют) Хороший, пушистый, добрый! Не плачь Степашка! Мы тебе новый дом построим!

Воспитатель: А что же мы скажем Ушастику?

Дети ругают "плохого" зайца:(грозят ему пальчиком,плохой, хулиган, так нельзя делать! Нельзя никого обижать!

Воспитатель: Вы Степашку пожалели, а как же ему помочь?

Дети: Дом построить!

Дети вместе с воспитателем строят дом и любуются им.

Степашка: Спасибо вам, друзья!

Воспитатель: Молодцы, ребята,вы хорошо поступили! Я так и знала, что вы можете помочь Степашке. Эта беда случилась,

потому, что Ушастик не знал, как правильно себя вести, а вы знаете?

Дети: да!

Воспитатель: Мы сейчас поиграем в одну очень интересную игру. А вы, зайчата, садитесь и слушайте.

Воспитатель обращается к детям: Я буду называть разные поступки,

если это хорошо, вы будете хлопать в ладоши, а если плохо – топать ногами. Давайте попробуем! Играть дружно?

Дети вместе с воспитателем хлопают в ладоши.

Воспитатель:

Ломать чужую постройку?

Покатать друга на санках?

Мириться?

Кусаться?

Делиться игрушками?

Обижать друзей?

Рвать книги?

Угощать друзей конфетами?

Кормить птиц?

Помогать взрослым?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы всё знаете! А ты Ушастик, понял, как правильно себя вести?

Ушастик: Спасибо вам, ребята, я все понял, и больше никогда не буду ломать чужие постройки. И ты меня, Степашка, извини.

Воспитатель: Молодец, Ушастик!

Степашка: Я тебя прощаю, Ушастик. (обращается к детям) А теперь, давайте, со мной поиграем, повторяйте за мной:

Ты в ладоши звонко хлопни,

Ты ногою громко топни.

Как снежинка покружись

И с дружочком обнимись!

Дети повторяют движения и обнимаются друг с другом.

Воспитатель: Ребята, смотрите, как зайцы обнимаются. Как хорошо, что Ушастик исправился, и больше никогда не будет обижать Степашку!

Ушастик: Это вы меня научили.

Заключительная часть

Воспитатель: А вам, ребята, понравилось помогать зайчикам?

Дети: ДА!

Зайцы. Мы обязательно расскажем своим друзьям, какие замечательные дети живут в этой группе. Мы хотим подарить вам книгу

"Что такое хорошо и что такое плохо"- читайте сами и учите других детей. До свидания!

Воспитатель: Я провожу зайчиков, чтобы они не заблудились. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Новые домики для скворцов» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей 2 младшей группы.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем Степашке» Маргарита Рустамова Конспект НОД для детей 2 младшей группы «Поможем Степашке»Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Домашние животные» Выполнила: Воспитатель ГБДОУ д/c №2 Гуляева Ю. П. Цель: Познакомить детей с домашними животными – собака, кошка, лошадь, корова, свинья,.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гости к бабушке» Цель: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить.

Конспект НОД по лепке «Бублики» для детей второй младшей группыКонспект НОД по лепке «Бублики» для детей второй младшей группы Тема: «Бублики». Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином, закреплять умение скручивать палочку из пластилина в кольцо (соединять.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем солдату»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем солдату» Дроздова Анастасия Викторовна Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем солдату» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект НОД по математике «Птички» для детей второй младшей группы Конспект НОД по математике «Птички» (по ФГОС) для детей II младшей группе. Цель: формирование в игровой форме элементарных математических.

Конспект занятия для второй младшей группы «Поможем мишке!» по сказке «Теремок» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем мишке косолапому» Цель: Развивать интерес к рассказыванию русской.

НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группы «Поможем Мишке» Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, художественная, оздоровительная, трудовая. Интеграция познавательных областей: «Познание»,.

Конспект развлечения по ПДД для детей второй младшей группы «Поможем зайке добраться до дома» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 30 «Лесная сказка» Конспект развлечения для детей 2 младшей.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
НОД «Поможем Степашке» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 8 марта 2018 в 14:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Фотоотчёт о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени» в старшей группе
Фотоотчет о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сейчас во всех дошкольных учреждениях...
Фотоочерк с выставки «Мир женщины»
Уважаемые коллеги! В летнее время каждый год в Краснодарском краевом выставочном зале проходит выставка "Мир женщины". Я всегда с нетерпением жду эту...
Коллективная работа детей старшей разновозрастной группы. Стенгазета «Дымковская...
Чолич Олеся Игоревна ГБОУ Школа 1454 "Тимирязевская ДОП "Астрадамская" Коллективная работа детей старшей разновозрастной группы Стенгазета "Дымковская...