Получи документы

Конспект НОД во второй младшей группе «Посадка репчатого лука» (10 фото)

Анна Андреева
Конспект НОД во второй младшей группе «Посадка репчатого лука»

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие»

Ознакомление с природой в младшей группе на тему :

Конспект НОД во второй младшей группе «Посадка репчатого лука»
Фото «Посадка репчатого лука»
Конспект НОД во второй младшей группе - фото
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО Познавательное развитие Ознакомление с природой в младшей группе на тему Посадка репчатого лука Публикация Конспект НОД во второй младшей группе Посадка репчатого лука размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Лук лучок Все о луке для детей Лук лучок Посадка и выращивание Овощи Все на овощную тему для детей Овощи

«Посадка репчатого лука».

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Посадка репчатого лука“» размещена в разделах

Цель: Познакомить со свойствами лука; формировать умения с помощью взрослого сажать лук.

Задачи:

Образовательные: Расширять представления детей о растениях, овощах на примере лука. Закреплять умения выделять цвет, форму, величину как особое свойство предметов. Учить находить донце с корнями и верхушку. Дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет). Формировать трудовые умения и навыки. Закрепить понятия один – много.

Развивающие: Развивать познавательно – исследовательскую деятельность в проведении простейших наблюдений за посадкой и ростом лука. Вызвать желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье.

Активизировать словарный запас детей (донце, шелуха, перышки, огород, польза, недуг).

Развивать память, внимание, наблюдательность и любознательность, трудовые навыки.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к растениям, трудолюбие, умение работать в коллективе.

Виды деятельности: трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Оборудование: луковицы, ящик с землёй, лейка, бумажные салфетки для рук.

Предварительная работа: дидактические игры по ознакомлению с овощами, рассказ воспитателя о луке и его свойствах подбор иллюстраций, загадывание и отгадывание загадок об овощах. Уход за комнатными растениями в группе (полив).

Ход НОД:

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла бабушка Арина. Она пришла не с пустыми руками (корзинка накрытая салфеткой). Хотите посмотреть, что там?

Тогда вы отгадаете загадку.

Воспитатель: «Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает».

Дети: лук. (Воспитатель берет корзину, показывает луковицы.)

Воспитатель: Это луковица.

Воспитатель: … повтори. (спросить несколько детей)

Воспитатель: Скажите, какого цвета лук? А у тебя?

Дети: желтый, коричневый.

Воспитатель: А можно сказать что она золотистая?

Дети: Да.

Воспитатель: Какой формы луковица?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А лук это овощ или фрукт? А какие вы еще знаете овощи?

Воспитатель: А кто хочет угостится луком? Какой лук на вкус?

Дети: Горький.

Воспитатель: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме и мы не будем болеть.

«Луковица золотая

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет-

Нас она спасё т в обед:

Может вылечить недуг

Витаминов полный лук».

Недуг - значит болезнь. Получается - лук от всех болезней помогает.

Физминутка:

- А теперь, ребята, давайте с вами поиграем.

(дети встают, повторяют движения воспитателя)

-Есть у нас огород, там зеленый лук растет,

-Вот такой вышины, вот такой ширины.

-Ты, лучок, сюда спеши

-И немного попляши!

Воспитатель: Ой, ребята бабушка Арина хотела посадить лук на огороде, а там все белым- бело…с только снега выпало. Вот и пришла к нам попросить вас о помощи. Ребята, поможем? Мы с вами сделаем огород на подоконнике.

Выполнение эксперимента. (Посадка лука)

Воспитатель: Возьмите каждый себе по луковице. Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий?

Воспитатель: Если посадить эту луковицу, то из нее вырастут зеленые перышки, зеленый лук. В нем тоже много витаминов. У луковицы есть верх, от сюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы –донце.

-Давайте вместе скажем –донце.

-Покажите, где донце у вашего лука?

- Посмотрите, что там есть?

-Да, это корешки. Лук сажают корешками в землю. Своими корешками лук будет «пить» воду.

-Покажите от куда будет расти зеленый лук?

Воспитатель: Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед.

Как надо сажать лук:

- Дети, возьмите по стаканчику с землей;

- В земле необходимо сделать углубление;

- Найдите у лука донце;

- Сажать лук в землю надо донцем вниз;

- Ну и молодцы. Правильно, донцем вниз сажаете.

Воспитатель: Как вы думаете, что нам нужно еще сделать чтобы лук рос?

Дети: Луковицы надо полить из лейки.

Воспитатель. Поливайте осторожно, много воды не лейте.

Все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы.

Воспитатель: А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос?

Дети : На подоконник ближе к солнышку.

Воспитатель: Правильно поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук.

Заключительная часть (рефлексия)

Итог занятия.

-Что мы делали сегодня? (сажали лук)

- Что мы рассматривали? (луковицу)

- Какой формы луковица? (круглой)

- Какая она: твёрдая или мягкая? (твердая)

- Как правильно сажать лук? (донцем вниз)

-Что в зеленом луке очень много? (витаминов)

-Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье).

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука»Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука» "Посадка репчатого лука " Экспериментальная деятельность в младшей группе. В младшей группе "Василёк" был проведен опыт - эксперимент "Посадка.

Видео и фотоотчет об образовательной ситуации «Посадка лука» во второй младшей группеВидео и фотоотчет об образовательной ситуации «Посадка лука» во второй младшей группе Цели:-Закрепить знания о потребности растения в земле; -Закрепить представление о последовательности трудового процесса; -Воспитывать интерес.

Конспект беседы о пользе лука «Посадка лука» с детьми 2–3 летКонспект беседы о пользе лука «Посадка лука» с детьми 2–3 лет Цель: расширить и обобщить знания детей о луке, его полезных свойствах. Задачи: Образовательная: формировать у детей познавательный.

Конспект НОД «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект НОД «Посадка лука» во второй младшей группе Когда за окном еще зима, так приятно увидеть на подоконнике свежую зелень! Огород на подоконнике в группе является очень интересным занятием,.

Конспект НОД в первой младшей группе «Посадка лука»Конспект НОД в первой младшей группе «Посадка лука» Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю. Задачи Образовательные: формирование познавательно-исследовательских умений,.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Посадка лука на подоконнике во второй младшей группеПосадка лука на подоконнике во второй младшей группе Посадка лука на подоконнике во 2 младшей группе Цель: Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить.

Посадка лука в младшей группе. (Фотоотчет)Посадка лука в младшей группе. (Фотоотчет) Образовательная область: «Познавательное развитие». Предварительная работа. Воспитатель предложила родителям принести луковицу, необычно.

Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука»Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель проекта: Привлечение детей к самостоятельной посадке лука,.

Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука и огурцов»Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука и огурцов» Программное содержание: Цель: развитие у дошкольников экспериментальной деятельности, как эффективного метода познания. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Посадка репчатого лука»
Опубликовано: 25 января 2022 в 13:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД