МААМ-картинки

Интегрированная НОД «Пошел кот на торжок» в младшей группе

Юлия Тришина
Интегрированная НОД «Пошел кот на торжок» в младшей группе

НОД на тему «Пошел котик на торжок»

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Труд»,«Социализация», «Чтении художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Задачи.

Публикация «Интегрированная НОД „Пошел кот на торжок“ в младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные. Воспитывать чувство общности. Стимулировать к участию в игровой познавательной деятельности. Воспитывать умение слушать русские народные потешки и загадки.

Развивающие. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Развитие воображения: дополнения отдельных признаков до целого. Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно пространственной развивающей среды.

Уточнение и закрепление правильного произношения гласных звуков: и, у,я. Развитие произвольных движений рук.

Обучающие. Ознакомление детей с русскими народными потешками и загадками. Развитие воображения Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Активизировать словарь детей прилагательными, обозначающими цвета спектра, использовать предлоги объясняющие местонахождения предмета (на полке, в шкафу, под стулом т. д.). воспитывать дружеские отношения.

Предполагаемый результат:

Активизация познавательного интереса к животному миру. Активизация словарного запаса детей, закрепления правильного произношения звуков.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций с изображением кошек, наблюдение за поведением животных (кошек) во время прогулок, загадывание и отгадывание загадок, беседа и прослушивание музыкальных произведений о кошках.

Материал :тексты с потешками и загадками, мягкие игрушки-кот и мышка, мышки, вырезанные из бумаги, листы бумаги с изображением точками мышки карандаши на всех детей.

Ход НОД

Дети сидят на ковре, воспитатель загадывает загадки.

-Ребята, Сейчас я вам загадаю загадки, а вы их попробуйте отгадать

Загадка.

1. Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьёт, Песенки поёт.

(Мышка)

2. Мягкие лапки, а в лапках царапки (Кошка)

Дидактическая игра «Узнай чей голос?» (под фонограмму»)

Звучит фонограмма голосов кошки и мышки

- Ребята, чьи это голоса? (Кошки и мышки)

Имитация движений и звуков кота и мышки.

-Правильно. Это кот, а это мышка. Ребята а когда кошке хорошо, она начинает мурлыкать. Покажем как мурлычит кошка (Мур-мур-мур)

- Как кошка что –то просит, она мяучит (Мяу- мяу- мяу)

- Как она сердится? (Ш- ш- ш-)

- Ребята, покажите как кошка красиво выгибает спинку, а теперь как она сердится и как она показывает свои коготки и т. п.

Дети имитируют движения.

-Ребята, а как ласково можно назвать кошку кошку? ( : Кошечка, киса, кисонька, кисонъка-мурысенька.)

-Молодцы, а как пищит мышка? (Пи-пи-пи)

- Правильно. Покажите как мышка прячется и убегает от кошки

Дети убегают и садятся на свои места.

Создание игровой мотивации

Воспитатель показывает мягкие игрушки-кота и мышку

- Ребята, посмотрите к нам пришли гости. (Кошка и мышка)

Составление описательного рассказа о мышке и кошке.

-Ребята, посмотрите какие они красивые, давайте расскажем о них

Дети самостоятельно рассказывают, воспитатель помогает наводящими вопросами.

- Ребята, а давайте поиграем.

Дидактическая подвижная игра «Где в группе прячется мышка Воспитатель предварительно прячет мышек в игровой комнате.

-Ребята, в нашей группе спрятались мышки, вырезанные из бумаги., поищем их? Вы котятами и будете искать мышек, а когда найдете назовете где мышка пряталась (на полке, в шкафу, под стулом т. д.).

Дети ищут и называют где спряталась мышка

Примечание. Игру можно проводить с усложнением, прятать не мышку - а условный заменитель (например- вырезанный из бумаги)- к круг и обозначать место нахождения мышки условным знаком

-Молодцы. Нашли всех мышек. Сегодня мы с вами поговорим о потешках.

Знакомство с устным народным творчеством (потешки)

- Потешка - жанр устного народного творчества. Потешка исполняется в процессе действий, выполняемых маленьким ребенком вместе с взрослым. Потешка, прежде всего, учит маленького ребенка понимать человеческую речь и учит выполнять различные жесты, движения, которым руководит слово. Слово в потешке, хотя и неразрывно связано с жестом, является главным, ведет за собой жест Такие задачи делают потешку прикладным, а не самостоятельным литературным жанром. Потешками называют небольшие стихотворения, предназначенные для развлечения маленьких детей и одновременно обучения необходимым знаниям. Упоминаемые в потешках предметы обычно связаны с непосредственным окружением ребенка, событиями его повседневной жизни: прогулкой, кормлением, умыванием. Ребята, в русском народном словотворчестве очень много потешек, поговорок, загадок, приговорок, о разных животных и птицах Я хочу познакомить вас с потешками о коте и мышке. Послушайте.

Чтение русских народных потешек о коте и мышке.

Кошка

По дорожке, по дорожке

Ходит маленькая кошка

В маленькие лапки

Спрятала царапки.

Если вдруг захочет-

Коготки поточет.

Цап-царап!

***

Ходит кот по лавочке,

Водит кошку за лапочки:

Топы, топы по лавочке!

Цапы-цапы за лапочки!

***

Котя, котенька-коток,

котя – серенький хвосток!

Приди, котик, ночевать,

Мою деточку качать,

Прибаюкивать.

Мышка

В норке мышка на перинке

Спит в соломенной корзинке:

На подушке – мордочка усатая,

Теплая пижамка полосатая

***

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод.

-Ребята, вам понравились потешкиА сейчас давайте поиграем? (Да)

Физминутка

Вот идет черный кот, (Шаги с высоким поднимание ног)

Притаился – мышку ждет. (Приседание, руки к коленям)

Мышка норку обойдет, (Встать, ходьба на месте)

И к коту не пойдет (Руки в стороны).

-Молодцы, хорошо играли. Теперь давайте заучим потешку, чтобы вы могли рассказать ее дома.

Заучивание потешки «Пошел кот на торжок)

Воспитатель несколько раз читает текст, дети за ним повторяют

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть,

Или Бореньке снесть?

Я и сам укушу

Да и Бореньке снесу.

- Вам понравилась потешка? (Да) .Вот, какой котик добрый, решил поделиться со своим другом сказал; «Я и саму кушу, да и Бореньке снесу.» Ребята, потешке говорится, что жадничать плохо, нужно делиться с друзьями.

Рисование по точкам «Кои и Мышка»

Воспитатель раздает всем детям карандаши и листы бумаги, где точками изображена мышка

-Посмотрите, у вас на столах лежат карандаши и лист бумаги, где точками что-то изображено. Что нарисовано на бумаге? (Кошка и Мышка)

- Правильно. А теперь возьмите карандаш и обведите кошку и мышку

Дети рисуют мышку по точками

Рефлексия

- Молодцы! Красивые у всех получились мышки, вы можете забрать своих мышек и подарить родителям и рассказать им все, что вы сегодня узнали о коте и мышке

Примечание. После занятия воспитатель может предложить детям поиграть в музыкальную подвижную игру «Кот и мыши»

Воспитатель включает и выключает фонограмму с музыкой. Дети бегают по группе (под музыку) и изображают трусливых мышек, которые прячутся от любого шороха. Вдруг появляется кот (музыка останавливается) и мышки быстро прячутся по «норкам» (стульчикам).

Литература

Планы занятий по программе «Развитие» Л. А Венгера для 2 мл группы

Хрестоматия для детей 3-5 лет «День за днем» к программе «Развитие» Л. А Венгера для 2 мл группы, И. А. Астаськова

«Организация деятельности детей на прогулке младший возраст- в помощь педагогу

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Развитие +» под редакцией

А. И. Булычевой. М. : НОУ «УЦ им. Л. А. Венгера «Развитие», 2012

И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду»;

А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»;

Е. П. Пименова «Пальчиковые игры» Из-во «Феникс» 2007г.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД «Пошел кот на торжок» в младшей группе
Опубликовано: 4 апреля 2014 в 03:05
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД