НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) по русской народной сказки «Гуси-лебеди» в средней группе

Татьяна Богословская
НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) по русской народной сказки «Гуси-лебеди» в средней группе

Цель. В игровой форме закреплять математические знания.

Задачи. Закреплять умение считать в пределах пяти, устанавливать равенство предметов, знание цифр от 1 до5; упражнять в сравнении предметов по ширине и ориентировке в пространстве по схеме; развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь, интонационную выразительность; воспитывать дружеские взаимоотношение между детьми, умение выражать сочувствие, сопереживание, желание помочь попавшему в беду.

Методы и приемы.Словесные: художественное слово, объяснение, напоминание, вопросы, поощрение, анализ деятельности.Наглядные: использование декораций, украшений музыкального зала, костюмов, атрибутов сказки.Игровые: игра приветствие «Здравствуй сказка, театрализованная деятельность, хороводная игра.Практические: выполнение заданий сказочных героев.

Действующие лица: Маша (ребенок, Яблонька (ребенок, Печка (ребенок, Речка (ребенок, Гусь (ребенок, Братец Иванушка (кукла). Сказка (взрослый)

Последовательность работы.

Воспитатель: Сегодня мы будем играть в математику, но в математику не простую, а сказочную. Для начала позовем к себе в гости сказку. Сказка в гости к нам пришла, Волшебство всем принесла, Смех, загадки, чудеса. Сказку в гости ждем всегда, Здравствуй сказочка, не новая, Всем давным – давно знакомая! К нам почаще приходи, с собой радость приводи!Восп: К нам в гости пришла русская народная сказка «Гуси - лебеди», а мы все превратились в ее героев. Кто помнит, что произошло с девочкой Машенькой из этой сказки. Ответы детей. (Родители уехали в город, а Маша осталась смотреть за братцем, да не уследила – его Гуси- лебеди унесли.) А вот и наша Машенька! Что же ты плачешь? Маша. Как мне теперь братца найти? Как из беды его выручить? Восп. Смотри, Маша, сколько у тебя друзей! Будь уверена, мы все тебе поможем, Правда? (Ответы.) Тогда,не теряя ни минуты пойдем искать братца Машеньки. (Все идут по кругу за воспитателем, в это время появляется Яблонька.) Смотрите, яблонька на пути! Что ты, Маша, хочешь у нее спросить?

Маша. Яблонька, Яблонька, скажи куда Гуси- лебеди полетели?

Яблонька. Выполните сначала мое задания, тогда скажу. Мои яблочки сорвите, По тарелкам разложите, Но не просто так берите,

А на цифры вы смотрите.

Дети срывают с Яблоньки яблоки и раскладывают по тарелочкам так, чтобы цифры на яблоке и тарелке совпадали.

Воспитатель. Правильно ли выполнили дети твое задание, Яблонька?

Яблонька. Правильно! А я вам скажу, что видела как Гуси- лебеди полетели вон туда. (Показывает)

Воспитатель. Что же, пойдем дальше братца Машеньки искать, из беды его выручать. (Дети идут по кругу, а в это время Печка занимает своё место) Смотрите! Вот и Печка ну пути у нас стоит.

Маша. Печка, Печка, скажи, куда Гуси- лебеди полетели?

Печка. Выполните мое задание, тогда скажу.

Пирожки мои возьмите, По тарелкам разложите, Сначала на две, потом на три.

Чтоб было поровну смотри!

НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) по русской народной сказки «Гуси-лебеди» в средней группе

Дети раскладывают пирожки так, чтобы было поровну на всех тарелочках.

Восп. Правильно ли выполнили дети твое задание, Печка?

Печка. Правильно! И в благодарность за это я вам скажу, что видела, как Гуси – лебеди полетели вон туда. (Показывает.)

Воспитатель. Пойдем дальше, братца искать. (Дети идут по кругу, а в это время появляется Речка.) Смотрите, Речка на пути. Маша. Речка, Речка, скажи куда Гуси – лебеди полетели. Речка. Выполните мое задание, тогда скажу. Начинается речка с тоненького ручейка, Затем становится все шире… Широка и глубока… Помогите мне речку правильно собрать - от узкого ручейка до широкой реки.

Дети выполняют задание, раскладывая полоски от самой узкой до самой широкой.

Воспитатель. Правильно ли выполнили дети твое задание, Речка?

Речка. Правильно, и я вам скажу, как видела, как Гуси – лебеди полетели вон туда. (Показывает.)

Воспитатель. Идем дальше братца искать. (Дети идут по кругу, а в это время Гусь занимает свое место.) Смотрите дом Бабы Яги на пути, а его Гусь охраняет. Что та, Маша, хочешь у Гуся спросить?

Маша. Гусь, помоги мне и друзьям моим братца из беды выручить, от Бабы Яги спасти.

Гусь. Хорошо, помогу я вам, пока Баба Яга домой не вернулась. Но, чтобы ключ от избушки получить, нужно задачки все решить.

Дети. Задавай, Гусь свои задачки.

Задачи Гуся:

1. Сколько ушей у двух мышей?

2. Сколько хвостов у трех котов?

3. Сколько пальчиков на руке у мальчика?

Дети решают задачи.

Гусь. Молодцы! Все задачи правильно решили! Отдам я вам ключ от замка, а вы братца берите да быстрее уходите домой, пока Баба Яга не вернулась.

Маша открывает замок ключом, берет из избушки братца (куклу)

Воспитатель. Теперь нам нужно домой возвращаться. Чтобы время не терять будем возвращаться по схеме.

Дети смотрят на схему и идут домой в обратном порядке: от избушки Бабы Яги к Речке, от Речки к Печке, от Печки к Яблоньке, от Яблоньки к своему дому.

Воспитатель. Вот и вернулись мы домой. Вставайте скорее в хоровод!

Прощание со сказкой «До свидания, Сказка

Воспитатель и дети.

Сказка в гости приходила, Волшебство всем приносила, Мы герои нашей сказки. Всё мы знаем без подсказки Все задания сделали, Мы умные и смелые. Братца из беды спасли, Нашей Маше помогли. До свидания, Сказка не новая, Всем давным – давно знакомая! К нам почаще приходи, С собой радость приводи.

Восп. Молодцы! Со всеми заданиями справились и братца из беды выручили, Маше помогли домой вернулись. Понравилась вам наша сказочная математика? Что больше всего понравилось? Мне тоже понравилось играть с вами, в другой раз мы на нашу математику пригласим другую сказку. Согласны?

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в средней группе (сентябрь — февраль) Перспективный план по Формированию элементарных математических представлений. СЕНТЯБРЬ. 1 (математика): Тема: «Один и много, сравнение.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) по русской народной сказки «Гуси-лебеди» в средней группе
Опубликовано: 24 января 2015 в 19:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха

Воспитатели и учителя ещё до нынешних странных и небывалых событий со всеобщим карантином приготовили новые сценарии к 1 апреля. Разумеется, никто и представить себе не мог, что все будут отправлены по...

1 апреля. День весенних стенгазет на МААМ

Весна — лучшая художница. Уверенно держит кисть с яркой краской и меняет черно-белый однообразный пейзаж зимы на разноцветное панно. Сине-желтый ковер из первоцветов, сочная зеленая травка, цветущие...

Итоговое занятие по проекту «Смена времён года»
ООД «По следам времён года» Итоговое занятие проекта «смена времён года» Цели: Закрепление знаний о временах года. Задачи: Закрепить представление о...
Фотоотчет «Волшебный мир книги» для детей младшей группы
Я к вам обращаюсь товарищи дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесб ума! Эти...
Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста
Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становиться...