Елена Голдобина
ННОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности Автор: Голдобина Елена Николаевна, воспитатель.
Возрастная группа- подготовительная.
Тема ННОД «Зимующие птицы».
Образовательная область : «По6знание. Ознакомление с окружающим».
Цель: Расширять представления детей о жизни птиц родного края в зимний период.
Задачи :
Публикация «ННОД по ознакомлению с окружающим миром на тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зимующие птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Развивающие: развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации по отношению к окружающему миру.
Обучающие: систематизация и углубление знаний о зимующих птицах и природных явлениях родного края.
Воспитательные: формирование желания заботиться о птицах в зимний период, развитие эмоциональной отзывчивости.
Технологии обучения:
1. Технология системно- деятельностного подхода.
2. Технология проблемного обучения и воспитания.
3. Информационно- компьютерная технология.
Форма организации: Совместная деятельность, практическая работа.
Прогнозируемый результат: Ребёнок систематизирует знания о зимующих птицах, получит возможность научиться самостоятельно, заботиться о птицах (корм, плакаты).
Оборудование: Мультимедиа проектор, ноутбук, презентация «Птицы», «Жизнь птиц зимой», звукозапись «Голоса птиц» и звукозапись для физкультминутки; магнитная доска; указка; магниты.
Методическая оснащенность Картинки с изображением зимующих птиц : сорока, воробей, синица, голубь, свиристель, ворона, снегирь, клёст; схема («Расскажи-ка»); корм для птиц (семена подсолнечника и тыквы, овёс, пшено; ягоды рябины, калины, шишки, хлеб, сало); шаблоны изображения птиц; листы с надписью «Покормите птиц зимой!»; фломастеры.
Организационный момент, 2 мин.
Цель: сформировать эмоциональный настрой детей
- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости.
«Поздоровайся дружок,
пожелай здоровья,
лечат очень хорошо
доброта с любовью».
- Меня зовут Елена Николаевна. А как вас зовут?
- Как у вас здесь хорошо, светло, уютно, тепло. А как вы думаете везде так тепло?
- А почему на улице холодно?
- А как вы догадались, что на улице зима?
- Хорошо ли тем, кто находится на улице? Почему?
- Как вы считаете, кому холодно на улице?
Целеполагание, 2 мин.
Цель: создать проблемную ситуацию для подведения воспитанников к формулировке темы ННОД.
Голодно, холодно,
Галки, воробьи?
Голодно, голуби-
Гуленьки мои?
- Посмотрите на слайд, кого вы здесь видите?
- Всех ли этих птиц можно увидеть зимой?
- Каких птиц вы не встретите зимой в наших краях?
- Как называются эти птицы?
- Посмотрите на следующий слайд. Какие это птицы?
- О каких птицах мы с вами будем говорить?
Приложение 1
1, 2 слайды презентации «Птицы».
Беседа, 10 мин.
Цель: систематизация и углубление знаний о зимующих птицах и природных явлениях родного края.
- Подойдите, ребята, ко мне. Посмотрите внимательно, что у нас с вами лежит на столе.
- Какие это птицы?
- Правильно, это зимующие птицы нашего края.
- Пусть каждый выберет ту птицу, которая ему знакома и расскажет про неё.
- Ребята, присаживайтесь на стулья рядом со мной.
Я выбрала клеста. Сейчас я вам про него расскажу.
1. Клёст- немного крупнее.
2. У клеста необычный клюв. Надклювье и подклювье скрещиваются между собой. Таким клювом им удобно доставать семена из шишек. Так же они использует клюв для лазания.
3. Тело самца покрыто красными или красно-малиновыми перьями, у самки перья зеленовато-серые.
4. Пение скворца похоже на трель.
5. Клесты питаются семенами хвойных деревьев, сорняками и семенами подсолнуха.
6. Перелетая, перемещаются с места на место.
7. Живут в лесу, иногда можно встретить рядом с жильем человека.
8. Только клесты выводят птенцов в самый холод, в феврале, так как в это время обильный урожаи еловых и сосновых семян.
9. Клёст- зимующая птица.
- Я рассказала вам про клеста. Сейчас вы расскажете нам о своих птичках.
- Чтобы вам было легче рассказывать, смотрите на схему.
- Мы с вами составили интересные рассказы о зимующих птицах, а теперь мы с вами поиграем.
Приложение 3.
Физкультминутка, 1мин.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Птица крыльями взмахнула,
Птица перья отряхнула,
Крылья убрала назад,
Сделав очень важный взгляд.
Посмотрела вправо-влево,
Удивилась: «Что за дело?
Нет тут птицы ни одной,
Полечу-ка я домой».
Полетела, полетела,
В гнёздышко своё присела.
Приложение 4.
Прилетайте в гости,
Полны у нас горсти!
Клюйте, гостюйте,
Не пугайтесь, клюйте!
- Скажите, ребята, где зимующие птицы добывают еду?
- Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.
Приложение 5.
Презентация «Жизнь птиц зимой»
Практическая работа, 7 мин.
Цель: формирование желания заботиться о птицах в зимний период.
- Сейчас мы с вами покормим наших птичек.
- Подойдите вместе со мной к столу, что у нас с вами лежит на столе?
- Сейчас каждый выберет корм, который необходим вашей птице, положит его на тарелку и объяснит свой выбор.
- Клёст питается семенами хвойных деревьев, используя для расщепления чешуек шишек свой необычный клюв, он вылущивает семена из шишки. Также он питается семенами сорняков и подсолнечника.
- Сегодня вы пойдёте на прогулку и положите корм в кормушки для птиц.
- Всегда ли зимующие птицы могут найти корм?
- В зимнее время птицам лучше давать овес, семечки подсолнечника, семена тыквы, крошки пшеничного хлеба, пшено, сушеные ягоды, кусочки фруктов. Синички очень любят несолёное сало. А вот ржаной хлеб, кожуру бананов и мандаринов птицам лучше не давать- это опасно для их здоровья.
Рефлексия, 4 мин.
Цель: мотивировать детей на проведение самоанализа и высказывания собственного мнения.
- Понравилось ли вам сегодня говорить о птицах?
- О каких птицах мы говорили?
- Я предлагаю собрать птицу из разрезных картинок. Каждый возьмёт одну деталь, вставляя кусочек, скажет, что нового узнал о птицах?
- Как нужно относиться к птицам зимой?
- Вот какие вы молодцы! Вы знаете птиц нашего края, как они выглядят, чем питаются. А все ли окружающие знают, что нужно заботиться о птицах?
- А как сказать об этом другим?
- Подойдите к столу. Что лежит на столе?
- Как вы думаете, что мы будем с вами делать?
- Обведите птицу по шаблону и раскрасьте её. Вечером вместе с родителями вы их развесите в деревне.
- Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо вам за работу.
Приложение 6.