НОД по ОО «Познание» «Путешествие по сказке «Теремок» для детей подготовительной логопедической группы

Ольга Ингелевич
НОД по ОО «Познание» «Путешествие по сказке «Теремок» для детей подготовительной логопедической группы

НОД Познание «Путешествие по сказке «Теремок»

Для подготовительной к школе логопедической группы.

Программное содержание:

1. Продолжать изучать состав чисел из единиц.

2. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, уметь выделять их из различных предметов, выделяя признаки.

3. Закреплять умения обратного и прямого счета.

4. Расширять представления о порядковом счете.

5. Закреплять знания о смежных числах, уметь ориентироваться в цифровом порядке.

6. Расширять представления о линиях.

8. Формировать умения ориентироваться в пространстве.

9. Активизировать и обогащать словарь.

10. Закреплять умения выкладывать из палочек заданный предмет.

11. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

12. Воспитывать чувство коллективизма, положительные отношения друг к другу.

Материал к занятию:

Демонстрационный материал: персонажи к сказке «Теремок»- теремок, Мышка, Лягушка, Лиса, Волк, Медведь, ; цифры от 1 до 9, цифровой кубик.

Раздаточный материал: дидактические коробки- зерна фасоли, разноцветные бусины, проволока. Шнурки, палочки, пластилиновые доски, ;листья деревьев- осины, клена, березы, каштана, дуба, липы, рябины, ольхи,; силуэты персонажей к сказке «Теремок», геометрические фигуры.

Доска, магнитная доска, магниты, наборное полотно.

1. Организация начала деятельности.

Дети стоят около стульчиков.

- Сядет тот у кого на столе: большой красный квадрат, большой синий треугольник, маленький желтый прямоугольник, зеленый маленький круг, маленький синий квадрат, большой красный прямоугольник.

-Что можно построить из этих геометрических фигур? (домик).

-Как называется сказочный домик? (теремок).

-Ребята, а хотите поиграть в сказку, которая называется «Теремок»?

(Дети строят из геометрических фигур теремочки)

2. Основная часть.

Воспитатель выставляет на магнитную доску Теремок и по ходу деятельности- героев сказки.

а) Стоит в поле теремок- теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю Мышка бежит.

У дверей остановилась и пищит:

«Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живёт?»

Тишина… Будешь жить ты здесь одна.

Но чтобы жить поживать, научись –ка ты считать.

-Ребята, давайте научим Мышку считать.

-Посчитайте, сколько зерен сгрызла Мышка? (дети раскладывают зерна на пластилиновых досках).

-Всего десять зерен. Посчитаем зерна от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

-Молодцы, ребята. Умеете считать и Мышку научили.

б)Стоит в поле теремок- теремок,

Он не низок не высок, не высок

.Вот по полю Лягушка скок-скок,

У дверей остановилась и стучит:

«Кто в Теремочке живет?

Пустите меня жить поживать»?

- Попробуй-ка ты бусины собрать.

-Ребята, поможем Лягушке-квакушке, соберем бусины.

детей разное количество бусин).

Вопросы:- Сколько всего бусин?

- Какого они цвета?

- По сколько бусин каждого цвета?

- Сколько единиц в числах…5. 7. 8. 4.

-Молодцы, ребята. Помогли Лягушке. И стали жить в теремке Мышка и Лягушка.

в) Стоит в поле Теремок- теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю Лисонька идет,

У дверей остановилась и поет.:

«Пустите меня в Теремок жить.

К Теремочку я шла много листиков нашла.»

-Ты в теремочке будешь жить, если захочешь с математикой дружить.

- Ребята, давайте поможем Лисоньке научиться считать по порядку.

- Давайте назовем с каких деревьев листочки.

-с берёзы – березовый;

-с рябины – рябиновый;

-с осины – осиновый;

-с дуба – дубовый;

-с каштана – каштановый;

- с липы- липовый;

- с ольхи- ольховый;

-с клена – кленовый.

-На каком месте кленовый лист?. осиновый?.

-Посчитайте все листочки по порядку.

-Молодцы, ребята.

Теперь в теремочке и Лисичка живёт.

г) Физминутка.

-Назвали все предметы по порядку,

Теперь приглашаем всех на зарядку.

Мелкие шажки-123

Легкие прыжки-123,

Вот и вся зарядка- 123,

Мягкая посадка-123.

д) Стоит в поле Теремок- теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю Зайчик бежит.

У дверей остановился и стучит.

«Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Пустите меня в теремочек жить.

- Чтобы в Теремочке нашем жить, нужно с цифрами дружить.

-Подскажем Зайчику. А поможет нам цифровой кубик.

-Сколько жильцов сейчас живет в теремочке? (3)

-Сколько станет с Зайцем? (4)

(Один ребенок находит цифры на кубике)

-На сколько 4 больше чем 3?

-Назовите ещё 2 числа больше или меньше друг друга на единицу.

-Как называются такие числа? (смежные)

(дети бросают кубик, находят «соседей» чисел, смежные числа).

-Помогли и Зайцу. Теперь их стало четверо.

е) Вот по полю Ёжик спешит

У дверей остановился и шуршит

-«Пустите меня в Теремок жить

- В теремочек ты войдёшь, если по разным дорожкам пройдешь.

-Ребята, поможем Ёжику. Дорожки в лесу похожи на линии.

-А какие линии бывают? (прямы, кривые, замкнутые). Дети при помощи шнурков демонстрируют различные виды линий.

-Молодцы и Ежу помогли.

ж) Вот по полю крадется Волк.

Увидал он тоже теремок.

«Кто, кто в Теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живет?»

- Чтобы в Теремочке жить, нужно математику любить

- Сколько в теремочке жильцов? (5)

- Кто поселился за Мышкой?

- Кто поселился после Зайца?

- Кто пришёл перед Ёжиком?

- А кто пришел между Мышкой и Лисой?

-Молодцы. И Волку помогли разобраться с заданием.

з) Вот по полю Мишка бредёт

У дверей остановился и ревёт:

«Я Мишка-шалунишка,

Пустите меня в Теремок жить»

- В Теремок ты не спеши, Мишка.

Тебя все звери знают,

Но в дом не приглашают.

Теремок ты им сломаешь,

Разве сам не понимаешь?

Теремок уж очень мал.

А ведь ты большим уж стал

Но тебя мы не обидим.

Выстроим тебе потом

Вместе все- огромный дом.

-Ребята, давайте построим Мишке дом. (дети из палочек строят Мишке домики)

-Все зверята подружились, всё как в сказке получилось.

Итог.

Ребята, понравилась вам сказка?

-Какие задания помогли героям сказки попасть в Теремок?

-А звери дарят вам свои портреты. Только их нужно раскрасить и тогда мы с вами можем играть в эту сказку много раз.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД по ОО «Познание» «Путешествие по сказке «Теремок» для детей подготовительной логопедической группы
Опубликовано: 14 марта 2015 в 12:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 декабря. День рождения великого историка Карамзина

12 декабря исполняется 253 года со дня рождения Николая Карамзина – автора фундаментальной «Истории государства Российского». Исторические труды были в России и до неё, но именно Карамзин, с его даром...

12 декабря. День рождения Владимира Шаинского

«Я не делаю в музыке различий между пионером и пенсионером» — говорил автор золотой коллекции советских песен. Сегодня, 12 декабря, исполняется 94 года со дня рождения — Владимира Шаинского,...

Детский мастер-класс по рисованию красками «Снежинка»
Материал для выполнения мастер – класса: наборы бумаги для офисной техники голубого и розового цветов, шаблон изображения шестигранной розетты...
По страницам «Жалобной книги природы». Жалоба от пчелки
Наблюдая за поведением детей на прогулке, мы заметили, что они "неравнодушно" относятся к цветам. Не задумываясь срывают их, а немного поиграв, бросают....
Новогоднее украшение в группе раннего развития
Новогоднее украшение в группе раннего развития Кто искренне верит в чудеса и с трепетом ждет новогодних праздников? Конечно, наши дети! Поэтому в канун...