Получи документы

НОД по РЭМП в подготовительной группе «Как помочь Буратино?»

Анна Борисюк
НОД по РЭМП в подготовительной группе «Как помочь Буратино?»

Цель: Совершенствование математических знаний, умений и навыков посредством математической игры.

Задачи:

Обучающие:

Формировать умения ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

Развивающие: Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.

Публикация «НОД по РЭМП в подготовительной группе „Как помочь Буратино?“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «физическая культура».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, восприятие текстового стихотворения.

Формы работы: игровая, беседа, слушание, обсуждение, решение, чтение.

Предварительная работа:

1. Подготовить раздаточный материал;

2. Подготовить демонстрационный материал.

Методические приё мы:

1. Наглядные;

2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);

3. Игровые (проблемная ситуация);

4. Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал:

1. Картинка «человечек из геометрических фигур»;

2. Числовой домик (без жильцов).

3. Необычная коробка с письмом.

Раздаточный материал:

1. Числовые веера (по 1 на каждого ребёнка);

2. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);

3. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка 10 х 10 см.).

Структура НОД:

1. Сюрпризный момент – 3 мин.

2. Разминка – 3 мин.

3. Решение логических задач – 3 мин.

4. Решение арифметических задач – 5 мин.

5. Физ. минутка – 1 мин.

6. Разбор состава числа – 3 мин.

7. Решение задачи с использованием счёта геометрических фигур – 3 мин.

8. Рисование «золотого» ключика – 3 мин.

9. Итог занятия – 2 мин.

10. Заключительный сюрпризный момент – 2 мин.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Как вы думаете, что там лежит? Ответы детей.

Давайте откроем ее и посмотрим, правильно ли вы ответили.

Открываем коробку, достаем письмо.

- Ребята, а как вы думаете, кто написал его нам? (Ответы детей)

- Правильно, его написал нам Буратино. Хотите узнать, что в нём?

Дети: Да!

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите мне

- Ну, что будем помогать Буратино? (Ответы детей)

Первый вопрос в конверте под номером 1.

Воспитатель:

- Дима, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

Задание №1 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

Воспитатель:

- Справились, а вот и подсказка: второе задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке.

Что же это за геометрическая фигура? (Ответы детей)

- Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой – круг. Полина, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание № 2

«Вы идёте правильной дорогой. Выполните задание правильно и тогда найдёте подсказку»

Задание «Назови предыдущее и последующее число» (дети выполняют задание)

Подсказка: число, которое вам назвал ведущий последним, это номер следующего задания. Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу, которое было последним.

Воспитатель:

- Какое число было названо последним?

Дети: Число 3.

Воспитатель:

- Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Дети: 3 угла у треугольника (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

Задание № 3 «Ответьте на вопрос и решите задачи»

Воспитатель:

- Ребята, вы умеете решать задачи, а кто может сказать сколько частей в задаче?

Дети: Две.

Воспитатель:

- Назовите их.

Дети: 1 – условие. 2 – вопрос.

Воспитатель:

- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.

Задача №1

«На ветке сидело 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 вороны. Сколько птиц сидит на ветке?»

Воспитатель:

- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да).

- Назовите его.

- 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да).

- Назовите его.

Воспитатель:

- А теперь решите вторую задачу, и ответ покажите на числовом веере.

Задача № 2

«На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Матрёшка, Буратино,

И весёлый Чиполлино.

Помогите Танюшке,

Сосчитать игрушки.

Дети: три

Задача № 3

«Во дворе гулял павлин,

Подошёл ещё один,

2 павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами!» (4)

Воспитатель:

- Вы запомнили ответ последней задачи?

Дети: (4)

Воспитатель:

- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Дети: у квадрата.

Воспитатель:

- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: Гимнастика.

Воспитатель:

- Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл (развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл, ( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать (взмахи руками)

Воспитатель:

- А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат (воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

Задание № 4 «Красивый домик без номеров»

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.

Воспитатель:

- Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры (дети выполняют письменное задание).

Все справились? Давайте проверим. Кира, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровала квартиры.

-Ребята, вы ничего необычного в группе не замечаете?

-Где же может быть следующая подсказка?

Дети: ответы детей

На окне большой зелёный прямоугольник.

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, не подсказка ли это.

(воспитатель берёт прямоугольник и читает напечатанный на нём текст)

Задание № 5 «Необычный мальчик»

«Найдите в группе необычного мальчика. Он находится около пирамидки, в большой машине».

Воспитатель:

- Юля, посмотри, кто там спрятался.

(ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное и с помощью геометрических фигур, изображение мальчика и приносит воспитателю).

Воспитатель:

- Посмотрите это необычный мальчик. Из чего же он состоит?

Дети: Из геометрических фигур.

Воспитатель:

- Назовите их.

Дети: Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники.

Воспитатель:

- А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере:

1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (6)

2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ (4)

3. Сколько КВАДРАТОВ (3)

4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ (7)

(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)

Воспитатель:

- Это нам? Спасибо. А от кого оно?

- Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма

«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».

Воспитатель:

- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх

Воспитатель:

- Что получилось?

Дети: Ключик.

Воспитатель:

- Давайте отправим все ваши ключики лисе Алисе и коту Базилио. Пусть они помогут освободить Буратино (работы собираются и выносятся за пределы группы). Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.

Воспитатель читает письмо:

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сегодня со всеми заданиями справились или нет?

Давайте, с помощью смайликов оценим себя. Веселый смайлик – со всеми заданиями справились хорошо, грустный - справились, но не совсем»

Дети оценивают себя.

Наше путешествие подошло к концу, спасибо за вашу работу.

Публикации по теме:

Дидактические игры по РЭМП по лексическим темам в подготовительной группе (часть первая) Темы: ОВОЩИ, ФРУКТЫ 1."Подбери пару"- учить детей сравнивать предметы по форме,цвету,размеру,вкусу. 2."Найди по описанию"- учить находить.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Похищение Буратино» 1. Организационная информация 1.1. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. 1.2. Виды деятельности детей: коммуникативная,.

Конспект НОД по РЭМП в логопедической подготовительной группе по теме «Домашние животные» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в логопедической подготовительной.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по РЭМП по теме «Поможем Буратино» Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе. Задачи: 1. Закрепить освоение детьми.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Азбука для Буратино» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Пояснительная записка МБДОУ «Д С «Ромашка» Сматрова Ольга.

Конспект проведения КВН по РЭМП в подготовительной группе Программные задачи: 1. Развитие навыков счёта и логического мышления 2. Вызвать у детей интерес к решению логических задач 3. Тренировка.

Конспект в подготовительной к школе группе «Буратино в Подземном царстве» Тема: Животные подземного мира Цель: Расширение представлений об окружающем мире, развитие связной речи, воспитание бережного отношения.

Конспект занятия по ППД в подготовительной группе «Буратино в гостях у ребят» Конспект занятия по ППД в подготовительной группе «Буратино в гостях у ребят» Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными.

Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Цель занятия: закрепить знания, умения и навыки, приобретенные детьми на занятиях. Задачи: РЭМП: - совершенствовать навыки счета в пределах.

Театральный досуг в подготовительной группе «Отрывок из сказки «Приключение Буратино»Театральный досуг в подготовительной группе «Отрывок из сказки «Приключение Буратино» В нашем детском саду прошла неделя театра. Итог в подготовительной группе - показ спектакля для школьников первого класса. " Девочка с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по РЭМП в подготовительной группе «Как помочь Буратино?»
Опубликовано: 19 августа 2016 в 14:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД