Папки-передвижки

НОД по ознакомлению детей в средней группе с характерными признаками осени «Золотая осень» (3 фото)

Светлана Кербер
НОД по ознакомлению детей в средней группе с характерными признаками осени «Золотая осень»

Конспект НОД «Золотая Осень».

Цель: обобщить представление детей о Осени как времени года, ее существенных признаках.

Задачи:

Образовательные: расширять представление детей о характерных признаках Осени

- закреплять умение называть приметы осени, умение отвечать на вопросы полным предложением.

- расширять и обогащать словарный запас.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, внимание, память, с помощью элементов триз (круги Луллия).

Публикация «НОД по ознакомлению детей в средней группе с характерными признаками осени „Золотая осень“» размещена в разделах

- развивать художественное восприятие, интерес к выполнению заданий.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, заботливое отношение к животным, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Оборудование:

- аудиозапись «Осенний песни» муз. П. И. Чайковского.

-фоновое музыкальное сопровождение при изобразительной работе детей.

- ИКТ

- загадки

- круги Луллия

- заготовки листьев, клей ПВА, деревянные палочки, акварель, салфетки.

Формы и методы:

- беседа

- проблемная ситуация

- игровой прием

- отгадывание загадок

- прием эмоциональной заинтересованности (вызвать желание разукрасить листья для осени- развеселить).

- практический метод (рисование).

Интеграция с образовательными областями:

- коммуникативная область (беседа, ответы на вопросы).

- здоровье сберегающая (физ. Мин.).

- познавательное развитие (развивающая игра «Да или нет»).

- художественно- эстетическое развитие (рисование)

- музыкальное – (прослушивание аудиозаписи).

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель:ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, поздороваемся с ними (здороваются).

А что- это вы такие серьезные?

Поднимем настроение?

(ставим руки на пояс и повторяем движение).

Раз, два повернулись

И друг другу улыбнулись

Руки вверх поднимаем

Никогда ни унываем.

Вот видите, от улыбок сразу стало весело и светло.

(звучит грустная музыка, на экране заставка – Осень в черно-белом цвете).

Воспитатель: Но кажется дети не всем весело? Посмотрите кто это?

Дети:--- Осень.

Воспитатель: Ребята а вы знаете что каждое время года состоит из трех месяцев. Назовите Осенние месяцы?

Дети: ---

Воспитатель:Молодцы! Правильно назвали. Каждый месяц обозначаем период Осени.

Например: сентябрь- ранняя осень

Октябрь- середина осени

Ноябрь – поздняя осень.

А сейчас у нас какой месяц?

Дети:---ноябрь

Воспитатель: Правильно, ноябрь конец осени. Но ведь еще осень продолжается, почему-же она грустит?

Дети: (деревья сбросили свои листья, часто идет дождь, дует ветер, падает снег, природа ждет Зимы).

Воспитатель: Ребята что-же мы можем сделать, чем помочь Осени?

Дети: (Развеселить)

Воспитатель: Я предлагаю отгадать загадки про Осень.

1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья? (Осень)

2. Листья в воздухе кружатся тихо на траву ложатся сбрасывает листья сад, это просто- (Листопад).

(Осень на заставке добавляет цвет- немного)

Молодцы, загадки отгадали, но вот Осень по прежнему грустит, но настроение у нее меняется. А может быть мы поиграем?

Дети: ---

Развивающая игра «Да или Нет»

- Осенью растут грибы? (Да)

- Тучки солнце закрывают (Да)

- Колючий ветер прилетает? (Да)

- Туманы осенью плывут? (Да)

- Ну а птицы гнезда вьют? (Нет)

- А букашки прилетают? (Нет)

- Урожай все собирают? (Да)

-Часто- часто льют дожди? (Да)

-Можно детям загорать? (Нет)

- куртки, шапки одевать? (Да)

(Осень добавляет краски)

Воспитатель: Умницы, очень хорошо знаете приметы осени. Посмотрите Осени понравилось как вы играли, но она по прежнему грустит.

Ребята что происходит Осенью с деревьями, листьями?

Дети: (Листопад)

Воспитатель: Конечно листья облетают падают на землю, а вы хотите превратиться в осенние листочки?

Дети: (Да)

Физ. Минутка «Листики»

- вокруг себя все повернитесь

В листья осенние превратитесь.

Мы листики осенние

На ветках мы сидим

(присели на корточки)

Дунул ветер- полетели

(побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на Землю тихо сели

(присели)

Закружились, полетели

(покружились, побежали)

И на Землю сново сели

(присели)

Вокруг себя все повернитесь

Обратно в деток превратитесь.

(Осень добавляет краски)

Ребята, смотрите наша Осень стала ярче, красочнее.

Воспитатель:Дети как же я забыла, я вчера получила письмо от лесных жителей, может быть они нам помогут раскрасить осень.

(на экране появляются лесные жители (Еж, медведь, белка, лиса, мышка).

Воспитатель: Какие лесные жители пришли к нам на помощь.

Дети: (Еж, медведь, белка, лиса, мышка).

Воспитатель: А вы знаете как звери готовятся осенью к зиме?

Дети: (меняют шубки, утепляют жилища, запасают корм. Белка складывает в дупло шишки, орешки, грибы. Ежик прячет грибы. Медведь роет берлогу. Мышка тащит в норку колоски).

Воспитатель: Молодцы, а кто из лесных жителей уходит в спячку?

Дети:( (Медведь, Еж)

Воспитатель: Звери в письме написали что заблудились и перепутали свои домики и просят помощи- найти свой домик. Как вы думаете если мы поможем лесным жителям, осень перестанет грустить?

Дети: ---

Воспитатель: тогда идем помогать! Смотрите у нас здесь есть интересные круги Луллия, они нам помогут справиться с заданием (по ходу выполнения работы, спрашиваю у некоторых детей название домика того, или иного животного).

(меняется заставка зверей на осень)

- Молодцы ребята, помогли зверям вернуться домой, Но Осень все равно грустит,не весь свой красивый наряд показывает.

(Наступаю на кучу листьев)

Воспитатель: Ой я на что-то наступила. Что Это?

Дети: ---

Воспитатель: Правильно листья, какие они красивые! Этот листок какой? А вот этот? Посмотрите какие я еще нашла интересные листики! Вы не подскажите почему они такого цвета?

Дети: (Осень их так раскрасила)

Воспитатель: Правильно, Осень очень любит смешивать краски и тогда появляются такие разноцветные листики. Но почему- же остальные желтый, зеленый, красный? Ребята я кажется догадалась,это дождь проказник, смыл с них разноцветные краски. Вот поэтому Осень и грустит.

Но мне кажется мы можем ей помочь. Чем?

Дети: ---

Воспитатель: Конечно раскрасить листья.

Я предлагаю вам пройти и сесть за стол, посмотрите какие у нас интересные заготовки. Рисовать сегодня мы будем с вами не кисточкой, а обыкновенной палочкой. Как? Я сейчас вам все объясню.

- Берем клей, выдавливаем его в нашу заготовку листика, мы с вами сказали что осень любит краски желтого, красного, зеленого, оранжевого цвета, капаем эти краски в клей, берем палочку и рисуем.

(Во время рисования,звучит музыка «Волшебные звуки природы, голос Осени читает стихотворение).

На опушке осень

Краски разводила

По листве тихонько

Кистью проводила

Пожелтел орешник

И разделись клены

В пурпуре осеннем

Только дуб зеленый.

Воспитатель: Вот и готовы ваши листочки! Вам понравилось рисовать таким способом, без кисточки? И мне очень понравились ваши работы. Мне кажется если мы подарим наши красивые листья осени она будет рада. (Идем к экрану выставляем рисунки).

(Осень показывает свой красивый, яркий наряд).

Дети, а что случилось с Осенью?

Дети: (Она красивая, яркая и т. д.)

Воспитатель: Ребята, вы знаете так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно. Посмотрите как рада Осень, а Вы мне не подскажите чему же она так радуется?

Дети: (потому-что мы помогли раскрасить ее наряд. Помогли лесным жителям найти свой дом).

Воспитатель: Молодцы, Вы просто волшебники! Ребята пока мы с вами рисовали лесные жители прислали вам гостинцы. Сейчас вы возьмете корзину с яблоками, пройдете в группу, угостите своих друзей.

Мне очень понравилось с вами работать, большое спасибо. До свидания

НОД по ознакомлению детей в средней группе с характерными признаками осени «Золотая осень»
Фото «Золотая осень»
НОД по ознакомлению детей в средней группе с характерными признаками осени - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Золотая осень» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Учить детей называть приметы осени, изменения.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «Поможем Осени собрать урожай» Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе Тема: «Поможем Осени собрать урожай» Образовательная область.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Осень золотая» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Осень золотая» Цель: Закрепить знания детей о временах года:.

НОД для детей средней группы «Золотая осень» Цели: уточнить знания детей об осени, перечислить признаки осени учить рассказывать по мнемотаблице, закрепить знания детей о овощах учить.

Праздник осени для средней группы «Осень золотая в гости к нам пришла» Вход под песню «Листопад» Дети встают полукругом. Ведущий: Все дорожки и тропинки Солнца луч позолотил. Дождь хрустальные слезинки На листочки.

Сценарий праздника осени в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»Сценарий праздника осени в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Зал украшен осенними листочками, под музыку дети заходят в зал с осенними веточками. ВЕДУЩАЯ: Осень, осень за окошком Дождик сыплется горошком,.

Праздник осени в старшей группе «Осень золотая» Праздник осени в старшей группе «Осень золотая». Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего.

Праздник осени «Здравствуй, осень золотая»Праздник осени «Здравствуй, осень золотая» Сценарий праздника осени в подготовительной группе «Здравствуй осень золотая!» Цель: создать у детей праздничное настроение и эмоциональный.

Консультация для родителей по ознакомлению детей с окружающим миром «Вот она какая, осень золотая»Консультация для родителей по ознакомлению детей с окружающим миром «Вот она какая, осень золотая» "Вот она какая, осень золотая" Природа оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка. Уважаемые родители! Обращайте внимание.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Здравствуй, осень золотая» Организация непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы. по теме: «Здравствуй, осень золотая» Автор конспекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению детей в средней группе с характерными признаками осени «Золотая осень»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 15:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД