Юлия Викторовна Шурчакова
НОД в ОО «Познание» во второй младшей группе «Знакомство с космосом»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД познание во второй младшей группе «Знакомство с космосом»
Цель:
-Познакомить детей с понятием космос, планеты и звезды
-учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре-занятии.
Задачи:
- дать представление о космосе и о космонавте;
-развивать конструктивные способности детей при работе с крупным строительным материалом.
- воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи.
Ожидаемые результаты:
Публикация «НОД в ОО „Познание“ во второй младшей группе „Знакомство с космосом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
- получение начальных знаний о космосе;
- развитие коммуникативных навыков;
- дать детям самостоятельно проявить инициативу: в рассматривании иллюстраций, участию в беседах, конструирование из строительного материала, ракеты по своему представлению
Предварительная работа:
1. Рассматривание фотоиллюстраций о космосе;
2. Заучивание стихотворения «Планеты»
3. Рисование космоса «звезды на черном фоне»
4. Конструирование: строительство ракеты из крупного строительного материала.
5. Просмотр презентации "12 апреля - День космонавтики"
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я вам расскажу что такое космос! Мы будем знакомится с планетами, звездами и узнаем что такое созвездие.
Пришло письмо от Стрелки (красный конверт)
- Ой ребята, смотрите к нам пришло письмо в красном конверте, кто-то просит о помощи. (Вскрывается письмо) Ребята, это от Стрелки письмо пришло, она находится в космосе и просит нашей помощи, она попала в беду и не знает где находится. Давайте найдем место, где Стрелка находится и поможем ей! (Ответы детей)
Для того что бы нам попасть в космос, что нужно построить. Правильно – нам нужна ракета. Из чего будем строить ракету? Конечно из конструктора (модульный - крупный)
Смотрите, какая у нас получилась большая ракета, всем место хватит. А теперь берем стульчики и садимся в ракету. Три, два, один…. ПОЛЕТЕЛИ
звучит космическая музыка
-Ребята мы прилетели на планету «Знайкино». Смотрите здесь какое – то задание, мы должны его выполнить и тогда продолжим путь по космосу.
Задание: игра «4 лишний»
Физминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять
Отрываюсь от земли
Долетаю до луны
На орбите повисим
И опять домой спешим Ходьба на месте
Соединить руки над головой
Подпрыгнуть
Руки в стороны, покружиться
Покачать руками вперед-назад
Ходьба на месте
- Какие вы все молодцы! Теперь мы можем полететь дальше.
звучит космическая музыка
- Смотрите еще одна планета, ее назвали в честь любопытных деток «Почемучка». Здесь тоже нужно выполнить задание: нам нужно с вами ответь на вопросы. Я задаю вам вопросы, а на правильные ответы даю вам звездочку.
Вопросы: 1. Что такое космос? (Вселенная) 2. Как называется костюм космонавта? (Скафандр) 3. Как называется планета на которой мы живем? (Земля) 4. Сколько цветов на нашей планете (Синий, зеленый, белый) 5. Какая планета имеет красный цвет? (Марс) 6. Какая самая большая звезда (Солнце) 7. Какого цвета космос? (Черного)
- Ребята и здесь вы справились с заданием. Молодцы! И вот теперь мы можем полететь на ту планету, где находится Стрелка.
звучит космическая музыка
- Ребята познакомтесь эта планета называется «Потеряшка». Сюда попадают только те, кто потерялся или заблудился в пути. А вот и наша Стрелка
Стрелка -Здравствуйте друзья! Вы нашли меня и я спасена. Спасибо большое вам за это.
- Пожалуйста Стрелка, это все наши знания и находчивые ребята помогли тебя найти. Ребята давайте Стрелку возьмем с собой в детский сад? (Ответы ребят). Стрелка ты согласна с нами полететь на нашу планету?
Стрелка – Конечно!
- Это замечательно,а теперь давайте все вместе садится на нашу ракету и отправимся в детский сад, на планету Земля!
Три, два, один…ПОЛЕТЕЛИ!
звучит космическая музыка
Итог занятия
Воспитатель вопросы нашим космонавтам :
1. Откуда вы только что прилетели?
2. На каких планетах были?
3. Кого мы спасали?
4. Что вам больше всего запомнилось?
5. Какое впечатление у вас оставил полет в космос?
Вопросы:
1. Что такое космос? (Вселенная)
2. Как называется костюм космонавта? (Скафандр)
3. Как называется планета на которой мы живем? (Земля)
4. Сколько цветов на нашей планете (Синий, зеленый, белый)
5. Какая планета имеет красный цвет? (Марс)
6. Какая самая большая звезда (Солнце)
7. Какого цвета космос? (Черного)