Получи документы

«Необыкновенная одежда для человека». НОД по познавательному развитию

Евдокия Чаптыкова
«Необыкновенная одежда для человека». НОД по познавательному развитию

Тема: Необыкновенная одежда для человека.

Цель: Развитие представлений о свойствах кожи.

Задачи:

Расширять представления детей о свойствах кожи.

Развивать исследовательскую деятельность детей: умение планировать этапы своих действий, умение выделять проблему и находить пути ее решения. Закреплять навык работы в мини группах (развивать монологическую речь)

Воспитывать чувства взаимопонимания, умение работать в парах, желание заботится о своем здоровье.

Публикация «„Необыкновенная одежда для человека“, НОД по познавательному развитию» размещена в разделах

Оборудование: лупа, картинки, книги, энциклопедия, доски, жесткая ткань.

Методы: объяснительно- иллюстративные (составление плана дает возможность отслеживать этапы исследования)

Репродуктивные методы: рисование конечных результатов способствует формированию аналитических способностей.

Исследовательские методы: способствуют развитию наглядно-образного мышления.

Словесный метод: дает возможность рассказать о результатах исследования, беседа по составлению плана способствует установлению причинно-следственных связей.

Словарная работа: меланин.

Предварительная работа: игры, упражнения на развитие умений задавать вопросы последовательно и логично; на развитие умения выделять проблему; умение пользоваться разной литературой.

Индивидуальная работа: умение договариваться в парах.

Ход деятельности

Организационный момент

-Здравствуй те уважаемые гости! Дети поздоровайтесь с гостями, давайте расскажем, кто мы такие:

Мы из «Вишенки» ребята

Мы ребята дошколята

В садик мы с утра идем

Мы танцуем и поем

В садике мы все друзья

Ведь без дружбы нам нельзя.

1. Мотивационно-ориентировочный этап

Детям приносят в группу письмо. «Здравствуйте, ребята, Здравик загадал нам загадку, а я отгадать не могу. Все думал и думал и решил попросить у вас помощь. Помогите мне разобраться в этом. Ваш друг Фырка.»

Загадка: В этой одежде я родился, в этой одежде в бане помылся, эту одежду снять невозможно.

Вос-ль: Молодцы. Вы отгадали загадку. А как мы объясним Фырке,что эта загадка про кожу.

Дети: Нарисовать, письмо написать.

Вос-ль: Для того, чтобы решить эту проблему, кем нам нужно стать?

Дети: исследователями.

2. Поисковый этап.

Вос-ль: Как мы будем ее описывать? Что нам надо сделать для этого?

Дети: исследовать

Вос-ль: Что мы первым узнаем?

Дети: 1. Какого цвета кожа человека

2. Зачем человеку нужна кожа?

3. Как нужно беречь кожу?

Вос-ль: Где мы можем узнать все про кожу?

Дети: из книги, спросить у взрослых, в интернете, рассмотреть кожу.

Вос-ль: Давайте составим план действий.

1. Цвет.

2. Зачем нужна человеку кожа.

3. Как беречь кожу.

3. Практический этап.

Вос-ль: Времени у нас мало, а что необходимо сделать. чтобы работа пошла быстее. Что нам в этом поможет?

(дети предлагают разделиться на команды. Каждая команда будет искать ответ на свой вопрос)

1команда-Ищет ответ, какого цвета наша кожа?

2команда – Зачем человеку нужна кожа?

3команда- как нужно беречь кожу?

Вос-ль: Сведений соберется много, с помощью чего мы можем зафиксировать (зарисовать). Предлагаю время не терять и начать исследования (дети проходят в свои лаборатории.

Работа в лабораториях:

1. лаборатория – исследуют, какого цвета наша кожа? (рассматривание поверхности лица в зеркале, ищут на картинке цвет кожи: белокожие, чернокожие, краснокожие, желтокожие, смуглые.)

Вос-ль: интересный у меня вопрос. Почему кожа человека бывает разного цвета?

Дети: цвет кожи зависит от находящегося в ней красящего вещества – меланина.

Вос-ль: Если у вас много этого вещества много, то цвет кожи будет смуглее, если мало, то светлее.

2. лаборатория – Зачем нужна кожа человеку?

Дети: рассматривали одежду у своего друга легкими, нежными движениями кончиков пальцев. Все тело покрыто кожей, словно одеждой. Кожа защищает человека от жары и холода. Если человеку жарко, то он становится красным и покрывается потом. Когда человеку холодно, то он дрожит и покрывается «гусиной кожей» (мелкими пупырышками)

3. лаборатория – Как нужно беречь кожу?

Дети: Кожа на руках и на лице здоровая, чистая, ухоженная, красивая.

Тело нужно всегда содержать в чистоте. Это зависит от самого человека. Она может быть и больной,и пораненной, и старой, если за ней не следить и не ухаживать. (дети выбирают докладчика сами. Ребенок опираясь на символы рассказывает)

4. Рефлексивно-оценочный этап

- Можем ли мы теперь написать письмо Фырке? Что мы положим в это письмо? Что помогло справиться вам с работой? Что было в этой работе самым трудным и интересным?

Вос-ль: Мне всегда приятно с вами открывать что-то новое и интересное. Спасибо вам.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному и физическому развитию «Терем, терем, теремок»Интегрированное занятие по познавательному и физическому развитию «Терем, терем, теремок» Интегрированное занятие по ФЭМП и физической культуре. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное,.

«Путешествие в весенний лес». Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Цель: Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста, отзывчивость, любовь и уважение к родной природе. Задачи: 1. Уточнить представление.

НОД по познавательному развитию «В гостях у гномиков» Цель: формирование у детей осознанного правильного отношения к природе, ее явлениям и объектам, основанным на чувственном их восприятии,.

НОД с элементами экспериментирования и ИКТ в ОО «Познавательное развитие» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи между назначением и строением материала (исследуемые твёрдые материалы.

Перспективное планирование НОД ОО «Познавательное развитие» для дошкольников Перспективное планирование образовательной деятельности в подготовительной группе, составленное по примерной общеобразовательной программе.

Познавательное развитие дошкольников .

Рабочая программа по ОО «Познавательное развитие» О. О. Познавательное развитие. Название Цели Источник методической литературы Сентябрь «Транспорт» Учить детей определять и различать транспорт,.

«Сказочный лес». Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе Цели: формировать у детей элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по величине, длине; закрепить счёт до трёх,.

Статья «Познавательное развитие детей 2–3 лет» Познавательное развитие детей 2-3 лет. Маленькие дети очень любопытные. Их интересует все: люди, предметы, пространство, животные, растения,.

Технологическая карта ОО «Познавательное развитие» Технологическая карта образовательной области "Познавательное развитие" I. Развитие сенсорной культуры. Методы и формы развития сенсорной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Необыкновенная одежда для человека». НОД по познавательному развитию
Опубликовано: 31 января 2016 в 10:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД