Конспект НОД по познавательному развитию «Как картофель попал в Россию?» для старшей группы

Альфия Гареева
Конспект НОД по познавательному развитию «Как картофель попал в Россию?» для старшей группы

Конспект открытого НОД (познавательное развитие)

Тема «Как картофель попал в Россию

Цель: Сформировать знания детей о появлении картофеля в России.

Задачи:

Обучающая: Обобщить и закрепить знания детей о картофеле. Уточнить и дополнить знания детей о картофеле, как о продукте питания.

Развивающая: Развивать разговорную речь, умение работать по схеме

Воспитательная: Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и презентаций о картофеле, проведение бесед, чтение художественной литературы, отгадывание загадок

Оборудование: мультимедиа экран и проигрыватель, компьютер,

Ход занятия:

Приветствие. Дети заходят в зал и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поприветствовать друг друга

«Стали дети дружно в круг

Я твой друг, ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Ой, ребята, мне на телефон пришло голосовое сообщение. Послушаем его? Сообщение от Профессора Огорода: Здравствуйте, Ребята! Я знаю, что вы очень умные, сообразительные и всегда хотите много знать. Сегодня я проводил эксперименты с одним овощем. Отгадайте мою загадку и вы поймете о каком овоще я говорю.

«Часто варим на обед,

Добавляем в винегрет.

Любят дети, даже крошки,

Блюда из простой (картошки).

Все верно! Это картошка! Ребята, я очень хочу узнать, откуда пришла к нам в Россию картошка? Предлагаю и вам скорее найти ответ на этот вопрос! До встречи!

Воспитатель: Ребята, скажите, о каком овоще мы будем говорить сегодня картофеле) О чем Профессор Огород хочет узнать о картофеле (Как картофель попал в Россию). Верно. Сегодня мы с вами повторим все наши знания о картофеле, вспомним какие блюда можно приготовить из него, а также узнаем как же картофель попал к нам в Россию. Ну что готовы? Тогда вперед. Проходите и присаживайтесь на стульчики.

Сейчас мы проверим ваши знания о картофеле.

Вопросы:

1. Какой формы картофель? (овальной, круглой)

2. Какого цвета бывает картофель? (красного, желтого, коричневого)

3. Какой картофель на ощупь? (твердый)

4. Если мы будем рассматривать картофель, то что увидим на нем? (отростки и выемки)

5. Что содержится в картофеле? (крахмал)

6. Если на картофель капнуть капельку йода, какого цвета станет картофель (синего)

7. В какое время года собирают урожай картофеля? (осенью)

8. Из чего состоит картофельный куст? (цветы, листья, стебель, плоды, корни, клубни)

9. Какого цвета крахмал? (белоснежный)

10. Куда добавляют крахмал? (в соусы, кисель, накрахмалить платочек).

11. Как картофель попал в Россию?

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу как картофель попал к нам в Россию.

(Презентация «Как картошка попала в Россию»)

Воспитатель: Ребята мы с вами говорили уже и знаем, кто первый из императоров привез картофель в Россию? Слайд 1 (Петр Первый). Верно. Петр Первый, когда находился в Голландии, попробовал еду сделанную из картофеля. (слайд 2) Ему она очень понравилась. После чего Петр Первый привез в Россию клубни этого овоща. (слайд 3) Клубни картофеля хорошо росли на русской земле, но распространению очень мешало то, что люди боялись этого заморского плода (слайд 4). В начале были случаи отравления: т. к. люди ели картофель в сыром виде или зеленые ягоды (плоды (слайд 5). И поэтому картофель даже прозвали «Чертовым яблоком». Цветами от куста картофеля девушки украшали платья, прически. (слайд 6) Постепенно люди попробовали на вкус приготовленный картофель и он им очень понравился, с тех пор картофель это наш «второй хлеб»(слайд 7).

А почему картофель называют «Вторым хлебом»? (Ответы детей). «Вторым хлебом» называют, потому что картофель всегда есть у нас на столе. Мы его едим практически каждый день и он нам не надоедает. Картофель добавляют в супы, салаты, вторые блюда, делают бутерброды и многое другое.

Воспитатель: А какие вы знаете блюда из картофеля? Предлагаю вам поиграть и назвать картофельные блюда. Вставайте в круг. Нужно передавать картофель по кругу и назвать блюдо из картофеля.

Д\и «Картофельное блюдо»

1. Картофельное пюре

2. Картофель жареный

3. Картофель тушеный

4. Картофель отварной

5. Картофельные вареники

6. Картофельные оладьи

7. Картофель в мундире

8. Запеканка из картофеля

9. Чипсы

10. Картофель фри

Воспитатель: Умнички! Сколько блюд назвали! Ребята вы показали свои знания о картофеле. Скажите, а из каких источников можно узнать о картофеле? Где вы можете посмотреть, послушать, или прочитать? (ответы детей). Ребята, скажите вы запомнили, как картофель попал к нам в Россию? Проходите, присаживайтесь за столы. Вам нужно по схеме составить путь картофеля к нам в Россию. У вас на столе лежат конверты с картинками, необходимо приклеить картинки в правильной последовательности согласно схеме. Вам понятно задание?

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, проверьте в парах правильность выполнения задания.

Воспитатель: Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами беседовали? Что узнали нового?

На столе лежат картошины. Одна картошка улыбается, а другая грустная. Вам необходимо подойти и взять картошку радостную, если на занятии все не возникло никаких трудностей и все было легко, и грустную, если возникали трудности. Кто взял радостную картошку? А грустную?

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Как появился календарь» Конспект занятия по познавательному развитию (для детей старшей группы) Тема: «Как появился календарь» Вид: познавательное развитие.

Конспект НОД для старшей группы по познавательному развитию «Земной шар — наш дом родной»Конспект НОД для старшей группы по познавательному развитию «Земной шар — наш дом родной» Цель занятия: расширять знания детей о планете Земля через ознакомление с глобусом. Задачи: Образовательные: • познакомить детей с глобусом,.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «В поисках Цветика-семицветика» Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» «В поисках Цветика-семицветика» Цель: овладение детьми.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Русские народные сказки
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Как картофель попал в Россию?» для старшей группы
Опубликовано: 20 июля 2018 в 09:54
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тема: «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Фотоотчет «Яблоки с узорами из семечек дыни» поделки к Яблочному Спасу
Уважаемые коллеги! Каждый год к Яблочному Спасу мы с детками своими руками украшаем яблочки. Мне приятно посмотреть какие были яблочки в прошлом году....
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Мышки очень любят сыр».
Образовательные задачи: -учить передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; -закрепить приемы лепки туловища ( скатывания большого шара,...
Двигательные навыки
Двигательные навыки - это определенные функциональные образования, своеобразные формы управления движениями. К закономерностям формирования двигательных...
Планирование в средней группе с 13.08–17.08.2018 г по теме: «Что такое хорошо и что...
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: Развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к...