Валентина Черкашина
НОД. Познавательное развитие. Младшая группа. «На ракете прямо к звездам»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Вызвать интерес к звездам, к ночному небу, расширять представление детей о космосе, увеличить словарный запас, развивать мелкую моторику, вызвать заинтересованность каждого к выполнению коллективной работы.
Оборудование: Иллюстрации с изображением космонавтов, воздушных судов, плакат с изображением звездного неба, листы бумаги, вырезанные части ракеты, клей ПВА, кисточки.
Публикация «НОД, Познавательное развитие, Младшая группа, „На ракете прямо к звездам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, это самолет. Он летает высоко в небе, за облаками. Давайте расправим крылья и покажем, как летает самолет. (Бегаем по группе с расправленными руками) А можно ли на самолете улететь высоко к звездам! Нет! Самолет туда не долетит. А на чём же мы полетим к звездам? Правильно, на ракете!
Показываю иллюстрацию с изображением ракеты. Ребята рассматривают, а я читаю:
Мчится в небе голубом
Вертолет с одним винтом,
А еще быстрей полет
совершает самолет,
А еще быстрей- вот эта
Межпланетная ракета!
А как ракета взлетает, знаете? Давайте все вместе попробуем взлететь, садитесь на стульчики. Начинается отсчет: пять, четыре, три, два, один – пуск! (Поднимаем руки вверх, соединяем ладони и встаем со стульчиков) Из нашей ракеты вылетает огонь и мы полетели. (Бежим по группе и шипим : ш-ш-ш-ш-ш.)
Приглашаю ребят сесть. И продолжаю:
К звездам улетим легко
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде,
А в космической ракете.
Тех, кого в полет берут,
Полететь готов не каждый,
Только сильный и отважный.
А ракета выше дома,
Улетает с космодрома,
Жителям других планет
Передать с Земли привет.
А тот кто управляет ракетой -это космонавт. Сегодня мы все с вами будем космонавтами и отправимся в полет к звёздам. Для этого нам нужно собрать ракету. Приглашаю ребят к столу.
- Ребята, из деталей нужно собрать ракету, как показано на рисунке (показываю готовую аппликацию).
(Ребята собирают ракету, приклеивая детали на белый лист бумаги.)
Молодцы, ребята! Замечательные у нас ракеты!
Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!
На листе бумаги чистом
Нарисуем космос быстро,
И отправится в полёт
Наш прекрасный звездолёт!
Занятие проводится в утренние часы, а после сна его можно продолжить или лучше сказать – закончить. Ракеты вырезаются воспитателем из бумаги, на которой были наклеены. Это делается для того, чтобы работы детей выглядели более эстетично, без помарок клея на общей коллективной работе.
И с помощью детей переносятся на плакат с звездным небом.
Получается очень красиво! Каждый ребенок запоминает свою ракету!