Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Неболейкину»

Ернова Анна
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Неболейкину»

Тема:«Путешествие в страну Неболейкину»

Возрастная группа : средняя группа (4 – 5 лет)

Программа: «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Область: Познавательное развитие

Цель: создать условия для приобщение детей к здоровому образу жизни через использование здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз и дыхания)

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в страну Неболейкину“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающая: Дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах; о составляющих здорового образа жизни;

Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, употребления в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов;

Развивающая : Развивать познавательно - эмоциональный интерес, умение заботиться о своем здоровье, коммуникативные способности;

Способствовать развитию любознательности; Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.

Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

Воспитывать потребность быть здоровым;

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: «Здравствуйте», «Здоровья желаю», «Витамины», «Полезно», «Вредно».

Форма деятельности: игра, описание, беседа, экспериментирование, практическая работа, физ. минутка…

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,

Форма реализации детских видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Форма организации: подгрупповая

Оборудование и материалы к занятию: магнитная доска (2 шт) карточки – символы с правилами страны Неболейкиной ; макет дерева с предметами личной гигиены (зубная щетка, паста, мыло, расческа, полотенце, часы); макет детского кафе; листы для игры «Полезно – вредно»;, презентация «Витамины» ноутбук; проектор; экран.

Ход НОД:

№ Деятельность

педагога Деятельность воспитанников

1 Мотивация деятельности.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей, давайте с ними поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!», «Здоровья желаю!»

(появление на экране Гусениц и голосового сообщения»

Сюрпризный момент (появление Гусеницы Вупсеня и Пупсеня).

Воспитатель: Будьте здоровы!

Воспитатель: Очень интересный гость к нам пожаловали! Вы узнали их, ребята? Поздоровайтесь с ними, друзья. Ребята, что случилось с Гусеницами? Почему они все время кашляют и чихают?

(они заболели)

Воспитатель: А как мы можем помочь Вупсеню и Пупсеню?

.

Дети стоят около воспитателя,

(фронтальная работа)

отвечают

Прослушивают голосовое письмо

Дети смотрят на экран, здороваются с героями, отвечают на вопросы

Дети отвечают, что нужно рассказать правила поведения, чтобы быть здоровым.

2 Основная часть:

Воспитатель:

Совсем рядом есть замечательная страна.

Страною Здоровья зовется она.

Там нет больниц и докторов,

И каждый житель там здоров.

Там все поют, смеются, скачут.

И даже дети там не плачут.

Ругаться просто не умеют.

И никогда там не болеют.

С зарядкой каждый там знаком.

Все вместе дышат животом.

А попасть в Страну здоровья нам поможет волшебный экран

Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно правильно сесть.

Дети: Спинка прямая, ноги рядом чуть вперед.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую.

Поменять местами (4 — 5 раз).

(Попеременно нажимая указательными пальцами то на одну ноздрю, то на другую, произносить звук [м])

А теперь, дышим как кролик.

Нужно всего лишь нюхать в три раза быстрее, а закончить длительным и продолжительным выдохом.

И/у «Необычное дерево».

Воспитатель: Вот мы и очутились в стране Здоровья.

(Воспитатель вывешивает макет дерева. На дереве висят зубные щетки, паста, мыло, расчески, полотенце, часы.)

Воспитатель: Что за чудо – дерево растет в Стране здоровья? Какие предметы висят на его ветках?

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться и расчесываться. Чтобы Вупсень с Пупсенем не забывал о правилах страны здоровья, мы для него приготовили карточки – подсказки.

(Выкладываем на магнитную доску карточку – символ)

Воспитатель: А для чего нам нужны часы?

Воспитатель: Часы нам помогают узнать время, когда нам нужно ложиться спать, а когда вставать. Чтобы быть здоровым и бодрым, детям очень важно высыпаться! Поэтому, спать нужно ложиться вовремя.

(Выкладываем на магнитную доску карточку – символ)

Ребята, для чего нам нужен сон?

Воспитатель:

Следует, Вупсень и Пупсень, знать,

Нужно всем подольше спать,

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Воспитатель: Гусеницы, а вы зарядку делаете по утрам?

Вупсень: Мы не умеем делать зарядку.

Воспитатель: Чтобы быть здоровым и сильным, нужно заниматься физкультурой и обязательно по утрам делать зарядку.

(Выкладываем на магнитную доску карточку – символ)

А вы, ребята, делаете зарядку? Давайте научим нашего гостя делать зарядку.

(Физкультминутка «Звери делают зарядку».)

На лесной полянке,

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает-

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движенье,

Очень ему нравится это упражненье. (Вращение головы)

Полосатенький енот

Изображает вертолё т:

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далёкий полёт. (Махи руками)

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны:

"Ты, волчишка, не ленись!

Вправо, влево наклонись, (Наклон вправо и влево)

А потом вперёд, назад,

Получишь бодрости заряд! (Наклон вперед – назад)

Медвежонок приседает,

От пола пятки не отрывает,

Спинку держит прямо-прямо!

Так учила его мама. (Приседания)

Ну а белки, словно мячики,

Дружно прыгают и скачут! (Прыжки)

Гусеницы: Спасибо ребята, теперь каждое утро буду делать зарядку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжить путешествие.

(На экране появляется изображение кафе)

Вупсень: Ух, ты – кафе! Ура! Мне не помешало бы подкрепиться! Я закажу себе мороженое, чипсы и кока – колу!

Воспитатель: Подожди, дружок, не все вкусное полезно для здоровья. Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, надо правильно питаться.

Выбирать надо такие продукты, в которых содержатся витамины. Ребята, вы знаете, что такое витамины? О витаминах нам расскажет наш волшебный экран.

(Мультимедийная презентация «Витамины»)

Воспитатель: Слайд №1. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых и вредных микробов и разных болезней. Они живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Слайд № 2. Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки нужно есть оранжевые и красные овощи и фрукты. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец, а еще рыбу и яйца.

Слайд №3. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями Нам нужно есть кислые продукты. Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника капуста, редис, лук.

Слайд №4. Молоко, мясо, хлеб нужно есть для того, чтобы хорошо работало наше сердце.

Слайд №5. А для здоровья нашей кожи полезны зеленые овощи, фрукты и зелень.

Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук. Запомнили, ребята? А ты, Петрушка, запомнил? Вот тебе еще одно правило страны Здоровья.

(Выкладываем на магнитную доску карточку – символ)

Я надеюсь, что теперь ты будешь есть только полезные продукты, богатые витаминами, а про кока – колу и чипсы навсегда забудешь, потому что они очень вредны для нашего организма. А теперь, ребята, помогите Гусеницам купить полезные продукты.

Воспитатель: Наше путешествие по Стране Здоровья закончилось, пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки, покружились, в детский сад мы возвратились. Ну вот, мы и побывали в Стране Здоровья. Что же вы запомнили? Напомните Гусеницам правила страны Здоровья.

для Петрушки.

Дети садятся на стульчики перед экраном

Дети выполняют упражнение, смотрят на экран с подсказками

( Дети рассказывают про каждый предмет: зубная щетка и паста нужны для того, чтобы чистить зубы; мыло – чтобы мыть руки; расческа – расчесывать волосы; полотенце – чтобы вытираться.)

Дети: Зубная щетка, паста, мыло, расческа, полотенце, часы.

Для чего они нужны?

Дети: Чтобы знать время, чтобы не опоздать.

Дети: Мы растем, отдыхают наши руки, ноги, глаза.

Дети выполняют упражнение совместно с воспитателем по показу.

Дети просматривают презентацию, отвечают на вопросы.

(Дети за столом играют в игру «Полезно – вредно»)

(Дети закрепляют знания по карточкам – подсказкам)

4 Подведение итога:

Заключительная часть:

Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение тоже помогает нашему здоровью. Поэтому мы добавляем еще одну карточку – подсказку

(Выкладываем на магнитную доску карточку – символ)

Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Гусеницы: Доброго вам всем здоровья!

Ответы детей

Публикации по теме:

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование у детей целостной картины мира, познавательные действия, способствовать становлению сознания. Задачи: Образовательные:.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Неболейкину»
Опубликовано: 17 января 2022 в 10:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД